Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка технологического плана-графика обслуживания судна 2 страница




 

21,49*Х1+ 21,49*Х2+ 21,49*Х3+ 21,49*Х5 + 21,49*Х7+ 21,49*Х8+ 21,49*Х11 = 581;

 

21,49*Х1+ 21,49*Х2 + 21,49*Х4+21,49*Х5+ 38,682*Х6+ 38,682*Х7+

+38,682*Х8+ 38,682*Х9+38,682*Х10+38,682*Х11 = 1290;

 

21,49*Х1 + 21,49*Х3+ 21,49*Х4+21,49*Х5+ 21,49*Х6+ 21,49*Х7 + 21,49*Х10 = 581;

 

21,49*Х2+ 21,49*Х3+ 21,49*Х4+21,49*Х5+ 21,49*Х621,49*Х9+ 21,49*Х11 = 387

 

Х1+ Х2+ Х3+ Х456+ Х7+ Х8+ Х9+ Х101112+ Х13+ Х9+ Х1011≤ 40,62

 

хa ³ 0

 

2.3 Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ.

 

Данная задача решается при помощи программы Microsoft Excel 10.0 функция «поиск решения».

Получим оптимальный план:

 

Таблица2.3.1

№ вар.                      
R                      
T 6,19 0,00 0,00 0,00 6,19 0,00 2,84 0,00 0,00 11,81 11,81
Q1 387,00
P 21,49 21,49 21,49 21,49 0,00 0,00 0,00 21,49 21,49 21,49 0,00
Q2 581,00
P 21,49 21,49 21,49 0,00 21,49 0,00 21,49 21,49 0,00 0,00 21,49
Q3 1290,00
P 21,49 21,49 0,00 21,49 21,49 38,69 38,69 38,69 38,69 38,69 38,69
Q4 581,00
P 21,49 0,00 21,49 21,49 21,49 21,49 21,49 0,00 0,00 21,49 0,00
Q5 387,00
P 0,00 21,49 21,49 21,49 21,49 21,49 0,00 0,00 21,49 0,00 21,49

 

Значение целевой функции

R= 633294 грн.

T0= 38,85 час

Таблица 2.3.2

Отрезки времени Расстановка ТЛ на судне
Продолжительность, ч Люк№1 Люк№2 Люк№3 Люк№4 Люк№5
            -
    -        
    -   2-3   -
      - 2-3   -
    -   2-3 -  

 

 

2.4 Формирование рабочей формы ТПГОС.

 

Данная задача решается с использованием алгоритма, в основе которого лежит итеративная процедура, на каждом шаге которой производится сопоставление величин отрезков времени, соответствующих продолжительности использования некоторого варианта расстановки ТЛ на судне и длительности синхронной с ним рабочей смены =7ч, либо в случае некратности этих величин.

В результате такого сопоставления на каждом шаге фиксируется время работы на протяжении смены по той или иной расстановке ТЛ - .

 

a = 1, w; (2.7)

 

 

Таблица 2.4.1

Номер варианта растановки ТЛ (α) и время работы по ней (Хα) шаг временные характеристики, час Время работы № смены
Х0 0 Тγ γ по варианту в смену
             
           
             
           
             
           
             
           
             
             

 

Сменные задания по люкам и судну в целом определяются по формулам:

(2.8)

(2.9)

Для люка №1 первая смена по первому варианту:

 

 

Таблица 2.4.2 Сменные задания.

№ смены Люк№1 Люк№2 Люк№3 Люк№4 Люк№5 По судну, Q
             
  128,96 128,96 128,96 128,96 0,00 515,85
0,00 21,49 21,49 21,49 21,49 85,97
  0,00 107,47 107,47 107,47 107,47 429,87
0,00 42,99 77,38 42,99 0,00 163,35
  0,00 21,49 38,69 21,49 0,00 81,68
128,96 0,00 232,13 128,96 0,00 490,06
  128,96 0,00 232,13 128,96 0,00 490,06
0,00 21,49 38,69 0,00 21,49 81,68
  0,00 150,46 270,82 0,00 150,46 571,73
  0,00 85,97 154,75 0,00 85,97 326,70


 

2.5. Краткие выводы

В разделах 2,1-2,4 мы составили варианты расстановки ТЛ на судне (исходя из расчетного числа ТЛ n=4), рассчитали интенсивность обработки люков по каждому варианту, составили мат модель в развернутом виде. При помощи Microsoft Excel 10.0 функции «поиск решения» нашли оптимальный план, при котором (при перегрузке заданного груза на заданном судне) минимальные расходы порта будут R= 633294 грн и при сокращении сталийного времени до T0= 38,85 час.

Получили, что при работе по 4 вариантам расстановки ТЛ на судне смены справятся с перегрузкой, вложившись в сталийное время.

Составляя ТПГОС мы получили:

Ø Нам потребуется 6 смен для полной выгрузки груза,

Ø Первая смена работает по своему по 1-му варианту расстановки ТЛ - 6 часов и по 5-му варианту 1 час. Вторая смена 5 часов по 5-му и 2 часа по 7 варианту. Третья смена – 1 час по 7-му и 6 часов по 10-му. Четвёртая смена – 6 часов по 10-му и 1 час по 11-му варианту. Пятая смена все 7 часов работает по 11-му варианту. И 6-я смена работает 4 часа по 11-му варианту расстановки ТЛ.


 

 

Таблица 2.5.1 Рабочая форма ТПГОС.

№ варианта Отрезки времени, ч Календарное время в часах Рабочие смены Расстановка ТЛ по люкам и объемы грузоперевалки по люкам, т/смену. Сменные задания по судну, т/смену
Порядковый номер Время работы Люк№1 Люк№2 Люк№3 Люк№4 Люк№5
варианта                    
    0-6     128,96 128,96 128,96 128,96 0,00 515,85
                   
    7-8   0,00 21,49 21,49 21,49 21,49 85,97
9-14     0,00 107,47 107,47 107,47 107,47 429,87
    15-16   0,00 42,99 77,38 42,99 0,00 163,35
17-18     0,00 21,49 38,69 21,49 0,00 81,68
    19-24   128,96 0,00 232,13 128,96 0,00 490,06
25-30     128,96 0,00 232,13 128,96 0,00 490,06
    31-32   0,00 21,49 38,69 0,00 21,49 81,68
33-40     0,00 150,46 270,82 0,00 150,46 571,73
41-45     0,00 85,97 154,75 0,00 85,97 326,70

 

 


3 ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА.

 

3.1 Основные положения методики.

 

Данная задача решается в предположении, что процесс обслуживания судна завершен. При таком условии становятся известными фактические значения параметров – показателей ПОС, к числу которых относятся:

- продолжительность обработки судна (Тф);

- загрузка судна (Qф);

- производительность ТЛ (Рф);

- количество ТЛ (nф);

- уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф £ 1(Uп=1);

- расходы порта по осуществлению ПОС (Rф)

Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью

Тф = Qфф*nф*Uф (3.1)

Тп = Qпп*nп*Uп

Rфф* Рф*nф*Uф* Тф (3.2)

Rпп* Рп*nп*Uп* Тп

 

Величины отклонений показателей – факторных и результативных определяется как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам

DQ= Qф- Qп ; D n= nф- nп; D С= Сф- Сп

D Р= Рф- Рп; D U= Uф- Uп; D Т= Тф- Тп (3.3)

D R= Rф- Rп.

Между полным приращением каждого результативного показателя и суммой его частных приращений по факторным показателям должно обеспечиваться равенство, т. е.

D Т=D ТQ+D ТP+D Тn+D ТU;

D R=D RС+D RР+D Rn+D RU+D RT.

3.2 Версия реализации ТПГОС.

В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчетным путем по формулам:

Qф = к1*Qп ; Pф = к2п ; nф = к3*nп ; Uф = к4*Uп; Сф= к5* Сп (3.4)

где к1, к2, к3, к4, к5 - коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей (1,0; 1,1;1,1; 0,9; 1,15).

 

3.3 Анализ продолжительности обслуживания судна.

 

Определим среднюю плановую производительность:

Рп= Qп/ nп*Uп* Тп (3.5)

Рп = 3225/4*1*1,93 = 417 т/сут.

 

Рассчитаем фактические значения и величины отклонений по формулам (3.1), (3.3)и (3.4).

Qф = 3225*1,0 = 3225 т.

Рф = 19,85*1,1 = 21,84 т/час.

nф = 1,1*4 = 4,4

Uф = 1*0,9 = 0,9

Сф= 182,72*1,15 = 210,13 грн/ч.

Тп = 3225/417*4*1 = 40,62 час.

Тф = 3225/21,84*5*0,9 = 32,82 час.

Rп= 182,72*19,85*4*1*40,62 = 589299,37 грн

Rф= 210*21,84*5*0,9*32,82 = 677694,27 грн

 

 

Таблица 3.2.1.

Показатели Обозначения Значения Отклонение (D)
план фактическое
Загрузка судна, т Q      
Производительность ТЛ, т/ч Р 19,85 21,84 1,99
Количество ТЛ n      
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U   0,9 -0,1
Продолжительность ПОС, ч Т 40,62 32,82 -7,8

 

При использовании интегрального метода анализа влияние факторов Q, P, n и U на приращение результата показателя Т определяется по формулам:

Q = (DQ*(ТфQп + ТпQф))/2QпQф

Р = -DР*((ТфРп + ТпРф)/2РпРф)

n = -Dn*((Тфnп + Тпnф)/2nпnф)

U = -DU*((ТфUп + ТпUф)/2UпUф)

DТ = DТQ + DТР + DТn + DТU

 

Q =(0*(40,62*3225+32,82*3225))/2*3225*3225 = 0

Р = -1,99*((32,82*19,85+40,62*21,84)/2*19,85*21,84) = -3,523

n = -1*((32,82*4+40,62*5)/2*4*5) = -8,359

U = -0,1*((32,82*1+40,62*0,9)/2*1*0,9) = 3,854

DТ = 0 + (-3,523) + (-8,359) + 3,854 = -8,028

 

3.4 Анализ расходов порта по обслуживанию судна.

 

По данным таблицы 3.2.1 определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений

DRT = (DT*(RфTп + RпTф))/2TпTф

DRР = (DР*(RфРп + RпРф))/2РпРф

DRn = (Dn*(Rфnп + Rпnф))/2nпnф

DRU = (DU*(RфUп + RпUф))/2UпUф

DRC = (DC*(RфCп + RпCф))/2CпCф

DR = DRT+DRР+DRn+DRU+DRC.

 

DRT = -7,8*((677694,905*40,62+589299,37*32,82)/(2*40,62*32,82)) = -137025,124

 

DRР =1,99*((677694,905*19,85+589299,37*21,84)/(2*9,85*21,84)) = 60269,2534

 

DRn = 1*((677694,905*4+589299,37*5)/(2*4*5)) =141431,848

 

DRU = -0,1*((677694,905*1+589299,37*0,9)/(2*1*0,9)) = -67114,6501

 

DRC = 27,408*((677694,905*182,72+589299,37*210,13)/(2*182,72*210,13)) =

=88394,905

DR = -137025,124 + 60269,2534 + 141431,848 + (-67114,6501) + 88394,905 =

=85956,2325

Сводим полученные значения в таблицу 3.2

Таблица 3.2.

Показатели Обозначения Значения Отклонение (D)
план фактическое
Загрузка судна, т Q      
Производительность ТЛ, т/ч Р 19,85 21,84 1,99
Количество ТЛ n      
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U   0,9 -0,1
Продолжительность ПОС, ч Т 40,62 32,82 -7,8
Стоимость содержания ТЛ, грн/ч С 182,72   210,13 27,408  
Расходы порта по обслуживанию судна, грн. R 589299,36   677694,28   88394,91  

 

3.5 Краткие выводы

 

 

На основании подсчитанных показателей (плановых и фактических) и определения их отклонений можно сделать вывод, что

Ø Фактическая загрузка судна не изменяется,

Ø Производительность фактическая будет выше при выполнении процесса грузоперевалки, по сравнению с плановой (на 1,99 т/ч),

Ø Нам фактически потребуется большее количество ТЛ (5),

Ø Продолжительность ПОС фактически будет меньше (на 7,8 час),

Ø Стоимость содержания ТЛ фактически будет выше (на 27,408 грн\час)

Ø Расходы порта по обслуживанию судна тоже будут выше (на 88394,91грн.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате выполнения курсового проекта мы закрепили теоретические знания, приобретенные нами при изучении дисциплины «Внутрипортовое управление», и получили навыки в решении типовых задач организации стивидорного сервиса. Выполнили расчетно-аналитические проработки, связанные с планированием, организацией и анализом результатов процесса обслуживания судна (ПОС) по заданным исходным данным с использованием дополнительной информации.

Были выполнены расчеты по выгрузке груза по заданному судну, а именно: полная загрузка судна и распределения груза по отсекам, выбраны технологические схемы грузоперевалки по трем вариантам: судно-вагон, судно-склад, вагон-склад, определили сталийное время и нужное количество ТЛ, определили плановые расходы порта по грузоперевалке.

Мы составили ТПГОС, получили потребное количество смен, увидели, что выгрузка груза выполнится в пределах сталийного времени.

Мы нашли плановые и фактические значения загрузки судна (соответственно–3225т/3225т), продолжительности обработки судна (40,62час/ 32,82час); производительности (19,85 т/сут / 21,84 т/сут); количества ТЛ (4/5).

А также рассмотрены влияние изменения этих факторов на расходы порта по обслуживанию судна. При совокупном воздействие всех пяти факторов R увеличилась на 88394,91грн.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ветренко Л. Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: транспорт,1989.

2. Козырев В.К, Грузоведение. – М.: Транспорт,1991.

3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса,1985.

4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт,1979.

5. Снопков В.И. Перевозка грузов морем. – М.: Транспорт,1986.

6. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ,1993.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.