Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Список использованных источников




Список использованных источников

 

1. http://festival.1september.ru/articles/634553/

2. http://producm.ru/books/books_statistic/book16/p2/

3. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2012/Efimov5.pdf

4. лекции

5. http://baguzin.ru/wp/?p=5381

6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_mathematics/295/АСИММЕТРИЯ

7. учебник

8. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91) Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.

9. http://www.six-sigma.ru/index.php?id=278

 

 

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Можно без преувеличения сказать, что статистическими методами сегодня пронизана вся наша жизнь [1].

В ХХ в. статистику обычно рассматривают как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных (1925). В 1954 г. академик АН УССР Б.В. Гнеденко дал следующее определение: «Статистика состоит из трех разделов:

1) сбор статистических сведений, т.е. сведений, характеризующих отдельные единицы каких-либо массовых совокупностей;

2) статистическое исследование полученных данных, заключающееся в выяснении тех закономерностей, которые могут быть установлены на основе данных массового наблюдения;

3) разработка приемов статистического наблюдения и анализа статистических данных. Последний раздел, собственно, и составляет содержание математической статистики».

Термин «статистика» употребляют еще в двух смыслах. Во-первых, в обиходе под «статистикой» часто понимают набор количественных данных о каком-либо явлении или процессе. Во-вторых, в специальной литературе статистикой называют функцию от результатов наблюдений, используемую для оценивания характеристик и параметров распределений и проверки гипотез [2].

В условиях постоянно расширяющегося ассортимента выпускаемой продукции основным фактором, определяющим целесообразность приобретения изделий потребителем, является качество [3].

Качество стало залогом успеха и основным условием, предопределяющим увеличение объема продукции, поставляемой на национальные и международные рынки. Тщательно разработанные и эффективно функционирующие системы управления качеством продукции обеспечивают рентабельность фирм и получение значительных прибылей на инвестированный капитал. В результате внедрения систем управления качеством предприятия увеличивают объем выпускаемой продукции, добиваются повышения производительности труда, обеспечивают существенное снижение расходов на качество и повышают свою конкурентоспособность [3].

Однако далеко не все предприятия добиваются равнозначного эффекта от реализации своей продукции на рынках сбыта. Так, качество продукции, выпускаемой одними фирмами, существенно отличается от качества продукции, выпускаемой другими [3].

В настоящее время понятие качества стало намного шире восприниматься производителями и потребителями. Уже недостаточным условием успешной работы предприятия является только производство качественной продукции, так как производитель, не обеспечивший на высоком уровне договорные и сопроводительные мероприятия по реализации своей продукции потребителям, рискует в будущем уступить конкурентам [3].

При таком положении дел потребитель, который в настоящее время может легко отличить более качественную продукцию от менее качественной, отдает, естественно, предпочтение продукции более высокого качества [3].

Стремление фирм во всем мире повысить качество выпускаемой продукции объясняется наличием различных уровней качества. В связи с этим методы и средства, обеспечивающие улучшение качества продукции, приобретают первостепенное значение и играют решающую роль в производственной деятельности [3].

К одному из таких методов относится организация работы предприятия по общепринятым нормам или стандартам, которые помогают организовать работу предприятия в направлении повышения качества продукции или услуги. В настоящее время одними из таких стандартов являются международные стандарты ISO 9000, в соответствии с которыми можно создавать систему качества на предприятии [3].

В методологическом плане принципиально важным для всего семейства стандартов ISO серии 9000 является введенное положение о том, что вся работа, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Соответственно общее руководство качеством достигается через управление процессами, реализуемыми в организации и умением применять статистические методы [3].

Основным результатом работы систем менеджмента качества является завоевание изготовителем соответствующего доверия в отношении его способности обеспечивать качество, как самого продукта, так и всех процессов его создания [3].

Системы ISO 9000 являются моделью СМК, то есть их задача состоит в организации системы управления качеством [4].

Стандарты ISO 9000, в том числе устанавливают возможность и необходимость принятия обоснованных решений в области качества на базе достоверной информации – принцип «Принятие решений, основанное на фактах». Этот принцип может быть реализован, если возможно будет осуществить следующие действия:

1) проведение измерений, сбор данных и информации на всех этапах технологического цикла продукции;

2) обеспечение точности, надежности и доступности данных и информации;

3) проведение соответствующего анализа и информации с помощью различных методов [4].

Поскольку в реальных условиях часто затруднено использование детермированных параметров, используют методы математической статистики (статистического анализа) [4].

Статистические методы подразумевают работу со случайными величинами [4].

В системе стандартов ISO указывается, что должна обеспечиваться возможность реализации статистических методов для подтверждения возможности производства и достижения требуемых характеристик продукции. В целом, статистические методы рассматриваются как средства измерений, описания, анализа, интерпретации и моделирования изменчивости качества при наличии определенного количества данных [4].

Основные этапы выполнения статистического анализа:

  1. Сбор и первичный анализ информации. При кажущейся тривиальности данный этап по трудоемкости является наиболее весомым и во многом определяет достоверность получаемых результатов.
  2. Описательная статистика и первичная обработка выборки. Целью является выявление и устранение грубых погрешностей, расчет числовых характеристик и установление вида распределения, как правило, подтверждение нормальности распределения (распределение Гаусса).
  3. Дисперсионный анализ одно- или двухфакторного комплекса. На данном этапе качественно устанавливается или опровергается гипотеза о зависимости (влиянии) параметров управления на параметры состояний [4].

Фактически, нужно дать ответ на вопрос – влияет или не влияет на ( - параметры управления, то есть факторы, которыми можно варьировать; - результат процесса, параметры состояния) [4].

  1. Корреляционный анализ – количественно (численно) устанавливается степень влияния на .
  2. Регрессионный анализ – устанавливается конечная математическая зависимость между и , которая в дальнейшем позволяет, варьируя значениями , получать значений .
  3. Анализ полученных результатов и возможностей использования (построение контрольных карт, диаграмм, корректировка технологического процесса, осуществление организационных мероприятий, внесение изменений в нормативную документацию и др.) [4].

Рассмотрим подробнее этап описательной статистики.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.