Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. V. Защита курсовой работы




V. Защита курсовой работы

Студент обязан явиться в указанную преподавателем аудиторию в строго назначенное для защиты время, предоставить принимающему защиту преподавателю: зачетную книжку, текст курсовой работы, который подлежал рецензированию (с учетом замечаний рецензента) и рецензию на данную работу.

При отсутствии у студента зачетной книжки, текста курсовой работы или рецензии защита откладывается или переносится на другой, удобный для преподавателя день.

Защищая курсовую работу, автор кратко (в течении 5-7 минут) излагает ее суть (актуальность избранной темы, цель, задачи, решаемые автором в работе, методы решения поставленных им задач и достижения цели, основное содержание работы), обосновывает результаты рассмотрения темы, объясняет, насколько учтены (выполнены) рекомендации, указанные в рецензии и устранены недостатки, отвечает на вопросы, поставленные в рецензии.

Далее защита работы проходит в виде дискуссии между преподавателем-рецензентом и защищающим работу студентом.

Беседа защищающего работу автора с рецензировавшим ее (принимающим защиту) преподавателем может осуществляться как tete-a-tete, так и публично (в присутствии всех желающих принять участие в обсуждении темы студентов и преподавателей).

По итогам написания и защиты курсовой работы в сводную ведомость и зачетную книжку студента выставляется общая оценка.

 

Принципы — это основные, наиболее общие и руководящие положения какого-либо процесса, явления, они не­ выводимы из других понятий, первичны.

Актуальность данной темы состоит в том, что принципы уголовного судопроизводства будучи основополагающими правовыми положениями олицетворяют собой фундаментальную и стержневую базу построения и функционирования уголовно-процессуального законодательства, демократическую направленность его содержания. Принципы отражают сущность и содержание уголовного процесса, характеризуют его исторический тип, определяют предмет и метод процессуального регулирования. Они характеризуют уровень защиты прав и свобод человека в уголовном судопроизводстве.

Принципы уголовного процесса представляют собой наиболее общие правовые положения, т.е. содержанием каждого из них является, достаточно общая, широкая правовая идея, которая находит свое конкретное выражение во множестве других процессуальных правил, институтов уголовно-процессуального права[1].

Итак, принципами уголовного процесса называются теоретически обоснованные основные правовые положения, идеи, нормы общего и руководящего значения, определяющие построение всех форм, институтов, стадий уголовного судопроизводства и обеспечивающие выполнение стоящих перед ним задач.

Степень научной разработанности. Наибольший вклад в исследовании данной темы внесли такие авторы, как: Лупинская П.А.[2], Проценко В.А.[3], Ефимичев С.П.[4], Александров А.И., Насонова И.А., Смирнов В.П. и многие др. Вопросам исследования принципов уголовного судопроизводства посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы по данной тематике.

Так же в работе были использованы нормативно-правовые акты национального и международного законодательства, прежде всего Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и др. При написании работы были проанализированы Постановления Пленума Суда РФ N 30 от 23 декабря 2010 года, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 64 от 23 декабря 2010 года.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при применении принципов в уголовном судопроизводстве. Нормы - принципы носят им­перативный, властно-повелительный характер, содержат обязательные предписания, выполнение которых обеспечивается всей совокупностью правовых средств, имеющихся на вооружении у государства. Органы государства, ведущие процесс, должны действовать на основе установленных принципов и несут ответственность за их нарушение.

Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регулирующих прин­ципы, которые выражают сущность и содержание уголовного процесса, его свойства и качественные чер­ты, предмет и метод процессуального регулирования.

Цель работы – рассмотреть, как принципы уголовного процесса способствуют осуществлению задач уголовного судопроизводства. В соответствии с конституционными принципами в отрас­левом законодательстве - УПК содержатся нормы, имеющие основное, определяющее значение для всего судопроизводства и отдельных его стадий.

Основные принципы записаны в Конституции РФ, часть - в отраслевом законодательстве - УПК и некоторых других законодательных актах. Все принципы неразрывно связаны между собой и образуют единую совокупность правовых начал, оди­наково значимых для достижения целей уголовного процесса. Каждый из них определяет такую сторону судопроизводства, без которой невозможно правильное осуществление его задач.

Какой бы, од­нако, ни была юридическая форма закрепления принципов, они всегда выступают в качестве норм общего и руководящего значе­ния, имеющих трехчленную структуру, - гипотезу, диспозицию и санкцию. Иначе в правоприменительной деятельности соблюда­лись бы не сами принципы, а только конкретизирующие их нор­мы. Конституция РФ и внесенные изменения и дополнения в уголовно-процессуальное законодательство значительно углубили и обогатили демократическое содержание принципов, расширили диапазон их применения, усовершенствовали формулировку отдельных начал, укрепили гарантийную обеспеченность принципов.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1) дать понятие принципам уголовного процесса,

2) выявить их признаки, форму закрепления и систему,

3) дать краткую характеристику,

4) рассмотреть на некоторых принципах особенности их применения в уголовном судопроизводстве.

Принципы действуют в рамках целостной системы, где сущность и значение каждого принципа обусловливаются не только собствен­ным содержанием, но и функционированием всей системы, где нарушение лю­бого принципа приводит обычно к на­рушению других принципов и тем самым к нарушению закон­ности при производстве по делу. Становится понятной необходимость знания основ уголовного процесса РФ всем практическим работникам, осуществляющим процессуальную деятельность, а знание принципов уголовного процесса необходимо всем гражданам для защиты своих прав.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (первая глава состоит из трех параграфов, а вторая глава – из двух параграфов), заключения и библиографического списка литературы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.