Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет парка и качественных показателей использования локомотивов




 

Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объединены в три группы:

- показатели по мощности – расчетная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;

- показатели по времени – ходовая, техническая, участковая, скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;

- показатель по производительности – производительность локомотива.

Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:

,

 

где - техническая скорость, км/час (исх. данные); - коэффициент участковой скорости, принять 0,9.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:

,

 

Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр·2,5); - время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час); - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час); - время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт); - количество смен на участке обращения локомотивов за оборот (принять Ксм = 2).

 

Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

 

.

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:

,

 

- средняя масса грузового поезда, т (исходные данные).

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:

,

- локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.


Таблица 2.4

Качественные показатели использования локомотива

 

Показатель Расчетная формула Грузовое движение Пассажирское движение
расчет по формуле величина показателя расчет по формуле величина показателя
Масса поезда, т Qбр     - -
Техническая скорость, км/ч Vтех 46,2 46,2 54,3 54,3
Участковая скорость, км/ч Vуч =Vтех*Куч 46,2*0,9 38,34 54,3*0,9 48,87
Полный оборот локомотива, ч Тл = 2Lлок/Vуч+tосн+tоб+tсм*Ксм 2*282*2,5/38,34+2,2+1,8+0,25*2 41,27 2*282*2,5/48,87+2,2+1,8+0,25*2 33,35
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут Sл = 2Lлок*24/Тл 2*282*2,5*24/41,27 819,96 2*282*2,5*24/33,35 1014,69
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто F=Qгр бр*Sл/(1+βгр лин) 2950*819,96/(1+0,12) 2159,71 - -
Эксплуатируемый парк локомотивов, лок. Мэ = ∑MSл лин/Sл*365 31435,93/(365*819,96)   15439,5/(1014,69*365)  

 

 

Из таблицы 2.4. видно, что полный оборот локомотива составляет 41,27 по грузовому движению и 33,35 часа по пассажирскому, среднесуточный пробег локомотива для грузового движения составляет 819,96 км/сут, для пассажирского –1014,69 км/сут, производительность локомотива в грузовом движении составила 2159,71тыс. ткм. брутто.


Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:

,

где Мрем – фронт ремонта, лок.; Мл – парк локомотивов в распоряжении депо, лок.

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

,

где - программа соответствующих видов ремонта; tрем - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (приводятся в таблице 2.5); Tпл – количество рабочих дней в году (принять по календарю, при 5-дневной рабочей неделе).

 

лок;

лок;

 

 

 

Таблица 2.5

Нормы простоя локомотивов в ремонте

Наименование Техническое обслуживание и текущий ремонт
ТО-3,ч ТР-1,ч ТР-2, сут ТР-3, сут
Маневровый тепловоз        
Поездной тепловоз        
ТЭ10        
М62        

Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:

,

где Мрез – парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10 % от величины эксплуатируемого парка.

Расчет показателей, характеризующих качество ремонта локомотивов занесен в таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6

Показатели, характеризующие качество ремонта локомотивов

показатель Расчетная формула Грузовое движение Пассажирское движение Маневровое движение
расчет величина расчет величина расчет величина
Фронт ремонта      
Парк локомотивов в распоряжении депо     105+12+10,5   42+6+4,2   18+1+2  
Деповской % неисправных локомотивов 12/128*100 9,37 6/52*100 11,53 1/21*100 4,76




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.