Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинство воспитания двух дочерей или двух сестер




Воспитание дочерей в Исламе является одной из причин вхождения человека в Рай

Джабир ибн АбдуЛлах (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что он слышал как однажды Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) говорил: "Тот кто, будучи отцом троих дочерей, предоставит им приют, будет проявлять к ним милость, содержать их и выдаст их замуж, то Рай для него станет обязательным". Затем его спросили: "А если он будет иметь двух дочерей?". Он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) ответил: "И даже если будет иметь двух дочерей ". (Имам Ахмад в "аль-Муснад" 14247 и аль-Бухари в "Адабуль-муфрад", 78).

От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Тот, кто будет содержать двух дочерей, пока они не достигнут совершеннолетия, будет в Судный день со мной", - и присоединил свои два пальца (Муслим 2631 и Тирмизи 1915).

А в другой версии хадиса он сказал: " … войду я и он в Рай подобно этому ", - и показал средний и указательный пальцы (аль-Бухари в "Адабуль-муфрад" 894 и Хаким в "Мустадрак",7350).

Достоинство воспитания одной дочки

От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Того, кто, имея одну дочь, не закопал ее заживо, не унижал ее и не предпочитал своего сына над ней, Аллах поселит в Раю» (Абу Дауд 5146 и Ахмад в "Муснад" 1957. Шейх Альбани назвал хадис слабым «Да’ифа Абу Дауд» 5146 – прим. пер).

 

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Тот, кто будет содержать двух или троих дочерей, или же двух или троих сестер, пока одна из них не будет нуждаться в его заботе, или же пока он не покинет их по причине своей смерти, то я и он будем в Раю вот таким образом", - и указал на свой средний и указательный пальцы. (Ахмад,12498 и Ибн Хибан в "Сахихе", 447).

Ибн Батталь (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Обязанностью каждого, кто услышит этот хадис, является совершение дел в соответствии с ним, дабы быть спутником Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) в Раю. И нет наилучшей степени в будущей жизни, чем это" (См. "Фатхуль-Бари" 10/536, 6005).

6 - Чтение азана в ухо ребенка

Еще одной сунной, согласно которой желательно поступать мусульманину, является чтение азана в ухо ребенка.

Передал Абу Рафи’ (да будет доволен ими обоими Аллах) от своего отца, который рассказывал: “Я видел, как Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима” (Абу Дауд 5105. Шейх Альбани назвал хадис слабым в “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/491. Этот хадис назвали слабым также хафиз Ибн Хаджар и имам аль-Мунауи в “Тальхысуль-хабир” 4/149, “Файдуль-Къадир” 5/217 – прим.пер).

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сказала группа ученых из числа наших соратников, что азан желательно произносить в правое ухо младенца, а икъама – в левое его ухо».

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Причина произношения азана, а Аллаху об этом лучше известно, состоит в том, чтобы первое, что прозвучало в ухо младенца, были слова, содержащие в себе величие Аллаха и свидетельство, которое является первым, посредством чего входят в Ислам. Такой поступок будет подобен внушению ему девиза Ислама перед вхождением в мирскую жизнь, так же как напоминают слово единобожия во время его ухода из мимолетной жизни. И при этом не отрицается, что след азана повлияет на сердце ребенка, даже если он не ощутит этого. Также в чтении азана в ухо младенца есть и другая польза - обращение в бегство шайтана от слов азана» (См. “Тухфатуль-маулюд” 25 – прим. ред)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.