Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития лесных ресурсов России




Развитие ЛПК В России немыслимо без государственного регулирования. Важнейшая сфера такого регулирования - сырьевое обеспечение.

Роль государства в устойчивом сырьевом обеспечении лесопереработки должна выражаться в следующем:

1) определении условий эффективного освоения лесосырьевых ресурсов каждого региона (целесообразное развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированная технологическая структура лесопромышленных кластеров, их размещение и масштабы);

2) развитии транспортной инфраструктуры в целях эффективного освоения лесосырьевых ресурсов (с предварительным ранжированием регионов);

3) определении справедливой арендной платы, использовании этой платы в качестве экономического инструмента освоения лесов и рационального использования лесосырьевых ресурсов;

4) бюджетном дотировании строительства лесовозных дорог.

Необходима также радикальная корректировка лесного законодательства.

Необходимо строить новые железные дороги и автомобильные дороги высокого класса, которые прорезывали бы крупные лесные массивы, проходили по возможности через удаленные населенные пункты и связывали их с общей сетью транспортных артерий страны. Такие дороги можно классифицировать как лесные магистрали в отличие от дорог общего пользования и магистральных лесовозных дорог. Лесные магистрали - элемент транспортной инфраструктуры лесного региона. Их планирование, проектирование и строительство - обязанность собственника лесных ресурсов (государства).

Разработанная Минпромторгом России Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2020 г. была утверждена 31 октября 2008 г., когда было очевидно, что глобальный экономический кризис может стать серьезным препятствием на пути ее реализации. По прогнозам Минпромторга, в 2009 г. лесной сектор серьезно отклонился от траектории развития, предусмотренной отраслевой стратегией. По итогам года в лесопромышленном комплексе ожидается рост доли отечественных производителей на 5% лишь в натуральном выражении. В то же время в стоимостном выражении этот показатель снизится на 2% из-за неэффективной структуры российской отрасли. Однако к 2013–2014 гг.прогнозируется выход на намеченные в Стратегии показатели.

Залогом этому служат базовые принципы и механизмы реализации Стратегии. Во-первых, речь идет о таможенно-тарифной политике. Последовательное повышение пошлин на кругляк, отмена пошлин на вывоз 350 видов лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью и пошлин на импорт всей гаммы деревообрабатывающего оборудования должны создать стимулы для интеграции мелких лесозаготовительных предприятий и крупных компаний по глубокой переработке древесины.

Во-вторых, многое будет зависеть от темпов реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и других мер, предусмотренных Стратегией. В настоящее время уже определены преференции для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов и критерии отбора проектов. В перечень включены 75 проектов (из них в 2009 г. в перечень вошли 34 проекта) с объемом инвестиций 429,7 млрд руб. и объемом перерабатываемого сырья 68,1 млн куб. м. Таким образом, за 1 год реализации Стратегии и только в рамках одного инструмента Минпромторгу удалось привлечь финансирование на уровне 20% общих инвестиций, необходимых отрасли до 2020 г.

За время кризиса введены в эксплуатацию восемь объектов с объемом инвестиций 16,3 млрд руб. и объемом годового лесопользования 3,4 млн куб. м. В стадии завершения находятся еще семь проектов. Около двух десятков проектов достигли точки невозврата с учетом уже вложенных инвестиций. По ряду объектов реализация идет c отставанием до шести и более месяцев, что вполне объяснимо в условиях продолжающегося кризиса.

Кроме того, в лесопромышленном комплексе действуют меры государственной поддержки в виде субсидирования процентных ставок по кредитам предприятий-экспортеров и на техническое перевооружение. В качестве антикризисной меры в 2009 г. введено субсидирование процентных ставок на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива (в 2009-м — 325 млн, в 2010-м — 650 млн руб.). Минпромторг является заказчиком трех важных проектов, выполняемых для ЛПК, с общим объемом бюджетного финансирования 530 млн руб13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.