Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Научный руководитель:




Бахарева В.А.

Научный руководитель:

 

 

Пермь, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.…………………………………………………………………………….3

Глава 1 Бюджетный механизм и его особенности……………..…………......6

1.1 Бюджетная политика……………………………………………………….......6

1.2 Бюджетный механизм и его деятельности……………………………….........6

1.3 Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………......7

Глава 2 Основные объекты бюджетного механизма………………………………9

2.1 Политика бюджетного механизма……………………………………………...9

2.2 Распределение функций между объектами бюджетной системы…………...10

2.3 Соответствие доходных источников и расходных полномочий уровням бюджетной системы………………………………………………………………..11

2.4 Финансовая помощь (бюджетные гранты)…………………………………..12

2.5 Основные элементы системы межбюджетных отношений в некоторых развитых странах…………………………………………………………………..14

2.6 Бюджетное устройство в России и процессы децентрализации бюджетных полномочий в 90-х гг……………………………………………………………….16

2.7 Бюджетные доходы и налоговые полномочия………………………….........18

Глава 3 Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов……………………………………..…..........19

3.1 Итоги реализации бюджетной политики в период до 2014 года…...………19

3.2 Условия реализации бюджетной политики в текущем году и в плановом периоде 2015 – 2017 годов…………………………………………………….......21

3.3 Основные макроэкономические и бюджетные риски……………………….23
3.4 Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации в проекте федерального бюджета на 2015 - 2017 годы…………………………….26

3.5 Цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы……………………28

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………36

 

При всяком методе организации социальной системы, знакомом истории, правительственный госбюджет в абсолютно всех его проявлениях (бюджетная система, национальная налоговая и бюджетная политика, система экономного процесса, концепция национальных расходов, способы правительственного влияния на экономический подъем через государственные вложения и пр.) никак не представляет собою независимой и самостоятельной группы.

Госбюджет равно как система концентрации и применения экономических ресурсов, отрешенных всевозможными способами у населения государства, является производной с этих прямых обязанностей, коими общество наделяет государство как политико-экономическую концепцию, представляющую пристрастия общества.
С зарождением нынешних государственных стран и формированием законных систем регулирование взаимоотношений между обществом и государством было возложено в законодательство. Там, где устанавливался конституциональный распорядок взаимоотношений между обществом и страной, общество, формулируя конституцию, очерчивало в ней комплект функций, которые оно слагало с себя, поручая их выполнение стране, и брало на себя прямые обязанности вносить плату государству осуществление данных отчужденных обществом функций (через механизм добровольных налоговых выплат).
Создается система, схожая с системой беспроцентного кредитования под обязательства: общество через налоги кредитует создание в перспективе государственных услуг, а страна, со своей стороны, обеспечивает, что данные услуги будут сформированы и представлены обществу в покрытие части выполненных обществом расходов. Целиком они не могут быть компенсированы никогда, потому как часть налоговых поступлений расходуется на содержание государственного агрегата, который обеспечивает производство государственных услуг. Именно в данной не возмещаемой части и реализуется в абсолютной мере правило платности государственных услуг для общества, все другое означает изготовление товара за счет потребителя, так сказать, «из материала заказчика».

Перед нынешним обществом понимаются отнюдь не только общества,
оказавшиеся на острие глобализации — формирующиеся государства и так именуемые страны с переходной экономикой другими словами «развивающиеся рынки», однако и те страны, которые продуцируют глобализационные веяния. Его главный чертой является структурная противоречивость. Процесс производства перестает приниматься как подсистема производства в целях пользования и переступает к статусу производства ради производства. При этом главный чертой воспроизводст-венного процесса становится сейчас, прежде всего практическое отсутствие осознанности общественного характера воспроизводства, восприятия его как воспроизводства общества в целом. Субъективно улавливаемой верхней границей процесса становится не общество в целом, а объединение. Неолиберальная концепция практически отступается от понятия «народнохозяйственная эффективность». Такое приводит к целевой дезинтеграции воспроизводственного процесса, результаты которой на плоскости экономической системы обнаруживаются в виде кризисов, и может стимулировать в качестве одного из результатов общественную дезинтеграцию.
Экономический процесс, вместо того, чтобы становиться условием,
объединяющим народы, преобразовывается в фактор общественной деструкции. Человек, превратившись в «человека экономического», перестает являться «существом общественным» (как его воспринимал еще Аристотель), а нынешние формы домашней деятельности на постэкономической стадии формирования человечества не только еще больше содействуют этому, но даже генерируют разъединительные установки. К тому же эти веяния обостряются до такой степени, что общество со временем становится безразличным к общечеловеческим ценностям.

При этом и к бюджетному законодательству используется правило сиюминутности как условие его производительности — оно становится законодательством ad hoc, в котором положение общественной перспективы занимает концентрация нынешнего состояния бюджетного процесса.
Осуществление экономических реформ, трансформация от унитарной к федеративной модели российской государственности в корне поменяли основные принципы функционирования бюджетной системы и отношения между органами государственной власти различного уровня и городскими органами власти. В 90-е гг. активное развитие внутренних и внешних социально-экономических условий в РФ не сопровождалось адекватным формированием базисных положений бюджетной организации из-за отсутствия теоретических и методологии механизма ее трансформации. При данных условиях осуществление аргументированной и эффективной политики межбюджетных взаимоотношений в области распределения доходов и осуществления расходов была неосуществима. Это предписывало значительные лимитирования в темпы социально-экономических преобразований в регионах и в целом в РФ. Таким образом, политический фактор продолжал влиять на межбюджетных взаимоотношениях в Российской Федерации, однако в целом концепция бюджетного аппарата государства стала более симметричной и прозрачной, нежели она была в половине 90-х гг. Итак, анализ трудностей бюджетного аппарата страны, в обстоятельствах федеративного государства, проводимые отечественными экспертами, всегда чаще вводят теоретические обобщения, охватывают всегда новые течения, переходят в область практического применения, что говорит о надобности комплексного обобщения теории и практики бюджетного механизма в РФ.

 

Глава 1. Бюджетный механизм и его особенности

1.1 Бюджетная политика - комплекс мероприятий государства согласно организации и применению бюджетных средств, с целью обеспеченья ее финансового и общественного формирования. Разрабатывается бюджетная стратегия законодательной и исполнительной властью с привлечением профессионалов. Бюджетная политика обретает свое выражение в конфигурациях и способах мобилизации бюджетных ресурсов и применение их в потребности государства. Главный целью бюджетной политики является приемлемое распределение ВВП между отраслями экономики, социальными группами и территориями. Бюджетная политика находится в зависимости от внутренних и внешних условий.

К внутренним факторам относятся:

§ форма собственности;

§ структура экономики;

§ социальный состав населения;

§ интеллектуальный уровень;

§ уровень благосостояния;

§ состояние развитие экономики;

§ состояние денежного оборота;

§ стабильность денежной единицы и т.д.

К внешним факторам относятся:

§ экономические отношения с другими государствами;

§ экспортные возможности государства;

§ интеграция в мировой экономической системе.
1.2 Бюджетный механизм и его деятельности.

Для реализации бюджетной политики в стране образуется бюджетный механизм, который показывает определенную нацеленность бюджетных отношений.
Бюджетный механизм - комплекс способов, которые использует страна, с целью организации бюджетных отношений и предоставление нужных условий с целью финансового и социального развития.

К основным методам бюджетного механизма относятся:

§ бюджетное планирование и регулирование;

§ нормативы;

§ лимиты;

§ резервы;

§ управления бюджетными средствами.

Нормативы определяют конкретный уровень обеспеченности расходов.
Лимиты предполагают собою некоторое ограничение на затраты в интересах страны, субъектов хозяйствования и народонаселения.
Резервы призваны нейтрализовать действия неожиданных обстоятельств, которые могут появиться в перспективе.

К системам управления бюджетными средствами представляют собою государства в лице ее исправных и законодательных организаций, которые определяют способы распределения государственного дохода, формы валютных сбережений и направления применения бюджетных средств.
К бюджетным методам регулирования экономических и социальных процессов относятся:

§ налоги;

§ бюджетное финансирование;

§ финансовая поддержка отдельных отраслей;

§ образования специальных фондов и резервов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.