Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы слушателей




Контроль состава учащихся

На качество обучения, как ни странно, существенно влияет и состав учащихся. Программа обучения, как правило, строится в предположении, что у всех обучаемых примерно одинаковый уровень начальной подготовки в той области, в которой проводится обучение. То есть, выражаясь иначе, в идеале группа обучаемых должна быть однородной по своей подготовленности в области обучения, по возрасту, должностному уровню и т. п. Если это условие не выполняется, возникают проблемы двух видов.

Менее подготовленные учащиеся могут испытывать трудности в усвоении знаний и приобретении навыков в ходе программы, рассчитанной на более высокий исходный уровень. Похожее происходит с медленно обучающимися учащимися: они не успевают усваивать то, что им преподаётся.

Напротив, более подготовленные учащиеся могут испытывать неудовлетворённость из-за того, что им приходится изучать то, что они уже знают или умеют. Быстро обучающиеся слушатели также могут начать скучать из-за низкого для них темпа преподавания.

Конечно, в некоторой степени эту проблему удаётся решать за счёт разбиения учащихся на подгруппы и соответствующей дифференциации программы. Можно также, пользуясь интерактивной технологией, использовать знания и навыки более подготовленных учащихся при обучении менее подготовленных. Однако следует чётко представлять, что идеального решения данной проблемы просто не существует.

Организуя обучение, не стоит забывать, что помимо уровня подготовки, слушатели обладают и определёнными психологическими особенностями, влияющими на их отношение к обучению и стиль участия в учебном процессе.

В ряде публикаций по менеджменту обучаемых классифицируют по отношению к обучению на 4 типа: " деятели "," теоретики "," мыслители "," прагматики ".

" Деятели " – деятельные, энергичные люди – любят учиться на базе новых практических проблем и возможностей. Они предпочитают действия и эксперименты.

Деятели ценят возможность играть активную роль в процессе учёбы. Им нравится эмоциональное возбуждение, действия, связанные с ролью руководителя (председательствовать на собраниях, выступать с сообщениями). Они получают наслаждение от испытаний и действий, требующих напряжения сил.

Положительные стороны:

  • проявляют гибкость и открытость
  • стремятся всё испытать
  • довольны, когда работают в новых условиях
  • оптимистично настроены по отношению ко всему новому, поэтому маловероятно, что будут противиться каким-нибудь переменам

Недостатки:

  • действуют, не раздумывая
  • часто рискуют там, где это не нужно
  • слишком много делают сами, не уступая никому
  • бросаются на любое дело без достаточной подготовки
  • начинают скучать, когда всё сделано, достигнуты определённые результаты

" Теоретикам " нравится проникать в суть концепций, лежащих в основе событий. Они любят логичные аргументы. С уважением относятся к интеллектуальному подходу и им нравится, когда процесс их обучения структурирован и упорядочен.

Теоретикам нужно время, чтобы проверить и проанализировать всё то, о чём им говорят. Им не нравится, когда их бросают в неопределённые ситуации, где бурно кипят эмоции и чувства. Они не могут многому научиться, если считают учебный материал банальным, пустым или сомнительным. Они не любят учиться с людьми более низкого интеллектуального уровня.

Положительные стороны:

  • мыслят глубоко и логично
  • рациональны и объективны
  • умеют хорошо задавать исследовательские вопросы
  • обладают дисциплинарным подходом

Недостатки:

  • способность думать всесторонне ограничена
  • плохо переносят неопределённость и беспорядок
  • нетерпимы ко всему субъективному и интуитивному
  • речь полна таких слов как "следует", "морально обязаны", "должны"

" Мыслители " – склонные к размышлению люди – учатся, наблюдая за явлениями и обдумывая их. Им требуется время, чтобы всё проработать в своём сознании, их беспокоят кратчайшие пути и небрежные методы получения знаний.

Мыслители предпочитают думать перед тем, как действовать. Они наслаждаются возможностью неторопливо обдумывать свои идеи и высказывать хорошо продуманные выводы. Они мало чему могут научиться, если их заставить сразу же работать с неадекватными сведениями, неадекватной информацией, так как они не получают удовлетворения от прямых способов принятия решений.

Положительные стороны:

  • внимательны и осторожны
  • продуманный, тщательный и систематический подход
  • умеют хорошо слушать других и хорошо усваивают информацию
  • редко приходят к поспешным выводам

Недостатки:

  • тенденция воздерживаться от прямого участия
  • медлительность в принятии решений
  • чрезмерное стремление быть осторожным и не подвергать себя риску
  • недостаточная обходительность

" Прагматики " любят устанавливать связь между тем, что они изучают, и практикой. Они немедленно пытаются использовать знания на практике. Их не интересует учёба сама по себе.

Прагматики учатся лучше всего, когда могут связать содержание их учёбы с какой-нибудь реальной проблемой. Им нравится собирать полезные методические приёмы обучения. Они любят концентрировать своё внимание на реальностях окружающего мира – действующих планах и выполнении работы лучше или быстрее, найдя какой-нибудь новый метод или прямой путь.

Положительные стороны:

  • стремятся проверить всё на практике
  • реально смотрят на вещи, не отрываются от земли
  • деловой, всегда непосредственно переходит к сути дела

Недостатки:

  • имеют тенденцию отвергать то, что не имеет непосредственного применения
  • не интересуется теориями или основными принципами
  • хватается за первое целесообразное решение проблемы
  • нетерпелив по отношению к трудным или непонятным для него задачам

Наличие этих типов учащихся следует учитывать при разработке практических упражнений по курсу и при проведении обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.