Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности современного подростка и задачи его воспитания




Поведение учащихся VI-IX классов общеобразовательной школы

в условиях различных уровней педагогически организованной совместной деятельности (УСД)

 

Основной смысл разработки темы: рассмотреть связь между уровнем совместной деятельности и поведением подростков во время совместного труда.

Задача слушателя: выявить на модели сопоставления II и III УСД (или I и III УСД) разницу в поведении подростков в трудовой деятельности, отражая эту разницу в процентном отношении негативных и позитивных поведенческих актов подростков за контролируемое (45 минут) время общей работы. Работа требует использования методики УСД В.М. Сергеева и методики стандартизированного наблюдения Р. Бейлза. Число испытуемых - два класса (в сопоставлении).

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. М., 2002.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.

3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

4. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: М., 1990.

5. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988.

6. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.

7. Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1983.

8. Психологические условия и механизмы воспитания подростков / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1983.

9. Сергеев В.М. Педагогически организованная деятельность как психологическое условие развития подростково-юношеской группы: Автореф. канд. дис. М., 1993.

10. Сергеев В.М. Методика диагностики уровня сформированности педагогически организованной деятельности подростково-юношеской группы // Мир психологии и психология в мире. 1994. № 10. С. 108-114.

11. У майский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.

12. Фелъдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.

13. Фелъдштейн Д.И. Психология взросления. М., 1999.

14. Хрестоматия по социальной психологии. М.: 1994. С. 172-182.

 

Основной смысл разработки темы: выявить психологические черты личности подростка, так или иначе связанные с ведущей деятельностью подросткового возраста - социально актуальной, среди которых видное место занимает потребность признания во взрослом мире; утверждения своего «Я».

Задача слушателя: определить основные виды и формы педагогически организованной деятельности, соответствующие возрастным психологическим особенностям подростка. Сформулировать рекомендации педагогам-классным руководителям и учителям, работающим с подростками.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.

3. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). Методические рекомендации. М., 1992.

4. Достанова М.И., Кнорре Е.Б. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.

5. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988.

6. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М., 1990.

7. Лишин О.В., Лишина А.К. Это нужно живым. М., 1990.

8. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1981.

9. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., 1998.

10. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.

11. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

12. Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.

13. Скаутинг для начинающих. Петрозаводск, 1993.

14. Собкин B.C., Кузнецова И.М. Российский подросток 90-х: движение в зону риска. М., 1998.

15. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

16. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М., 1999.

17. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.

18. Щетинин М.П. Объять необъятное. Записки педагога. М., 1986.

19. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах // Вопросы психологии. 1971. № 4.

20. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.