Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникающих в практике взаимоотношений учителя и школьников, условия и пути их преодоления




Психологическая характеристика типичных конфликтных ситуаций,

Психология ранней юности и воспитание в этом возрасте

 

Основной смысл разработки темы: определить основные психологические особенности старшеклассников (ранний юношеский возраст), связанные с ведущей деятельностью этого возраста -учебно-профессиональной - и основными потребностями этого периода, среди которых важное место занимает потребность осознания смысла жизни и потребность профессиональной и жизненной ориентации.

Задача слушателя: основываясь на выявленных особенностях психологии возраста, выделить основные виды и формы воспитывающей деятельности, соответствующие возрастной специфике юности. Сформулировать рекомендации педагогам - классным руководителям, учителям, работающим со старшеклассниками, руководителям кружков.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 1983.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995

3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! М., 1989.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.

5. Боссарт А.В. Парадоксы возраста или воспитания. Книга для учителя. М., 1991.

6. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. № 2.

7. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М., 1999.

8. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый (о преодолении конфликтов). М., 1992.

9. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1984.

10. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

11. Леонтьев А.А. Педагогика общения. М., 1979.

12. Медведева И.Я., Шшаова ТЛ. Эти современные дети. М., 2000.

13. МудрикА.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения М., 1977.

14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

15. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1971.

16. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

18. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах (как стать собственным психотерапевтом). М., 1993.

19. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.

20. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.

21. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 1994.

22. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

23. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.

24. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. М., 1992.

 

 

Основной смысл разработки темы: выявление психологических причин конфликтных ситуаций, нахождение оптимальных путей их разрешения. Выделение, во-первых, группы конфликтных ситуаций, которых можно избежать за счет повышения психолого-педагогической культуры педагогов; во-вторых, конфликтов педагогически оправданных, разрешение которых способствует успешному достижению педагогически важных целей.

Задача слушателя: наметить для школьного коллектива основные пути предупреждения конфликтных ситуаций и успешного разрешения конфликтов. Помочь своим коллегам повысить уровень психолого-педагогической культуры общения.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 1983.

2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.

3. Березовин Ю.А., Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив. Минск, 1975.

4. Гроховский В.В. Пути профилактики психопатии и психоподобных расстройств у детей и подростков // Профилактика психоневротических расстройств у школьников и учащихся подростков (тезисы научно-практической конференции). Харьков, 1980.

5. Гурлева Т.С. Понимание классным руководителем подростка // Проблемы формирования личности в коллективной деятельности и общении. Гродно, 1980.

6. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1972. № 2.

8. Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологии. 1983. № 1.

9. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988.

10. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М., 1990.

11. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4.

12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 2000.

13. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.

14. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

15. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Книга для трудных родителей. М., 1994.

16. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева и Р.Л. Кричевского. М., 1987.

17. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.

18. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах (как стать собственным психотерапевтом). М„ 1993.

19. Сулейменова С.М. Конфликтные ситуации в работе учителя: Автореф. канд. дис. М., 1981.

20. Харрис Т.А. Я хороший, ты хороший. М., 1993.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.