Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)




Устный опрос. Этот вид работы предусмотрен на семинарских занятиях и включает в себя ответы на вопросы и ответы при проверке заданий. Студенты распределяют в группе вопросы из списка вопросов для обсуждения в плане каждого семинарского занятия (сводный перечень вопросов представлен в таблице 5). Ответ на вопрос должен быть кратким, по существу и, как правило, не превышающим 3 минут монологической речи. Готовиться к устному опросу по планам семинаров следует по списку основной и дополнительной литературы (предлагается в плане семинарского занятия, отражен в таблице № 5). Ответ студента при проверке письменного домашнего задания из плана семинарского занятия является разновидностью устного опроса. На семинарских занятиях также предусмотрены дополнительные, кроме домашней работы, задания, собеседование по дополнительным вопросам и дополнительным заданиям на семинарских занятиях рассматривается как устный опрос.

Тестирование. Проводится на семинарах (мини-тестирование), а также по всему содержанию дисциплины на последних семинарских занятиях (итоговое тестирование).

 

Защита проектов в группах. Самостоятельная внеаудиторная работа по дисциплине предусматривает разработку проекта (редактирование текста) в составе проектной группы из 2-х человек с последующей публичной защитой отредактированного варианта текста.

Целями самостоятельной работы являются:

· расширение и углубление теоретических знаний по русскому языку и культуре речи;

· отработка навыков саморедактирования письменных текстов.

Студенты распределяются на проектные группы по 2 человека и самостоятельно редактируют текст (образцы текстов в разделе 8). По материалам этой работы студенты готовят презентацию-отчет, с которой выступают на публичной защите правки текста на последних семинарских занятиях. В течение 14-15 недели студенты вправе присылать отредактированный текст на проверку преподавателю до публичной защиты. Регламент для защиты проекта – 15 минут. Оба участника проектной группы получают одинаковое количество баллов за защиту проекта.

При выполнении данного вида самостоятельной работы студенты должны опираться на следующие словари и справочники:

· Буктина Б.Э., Калакутская Л.П. Слитно или раздельно? – М., 1981.

· Былинский К.И., Никольский Н.Н. Русский язык: Справочник по орфографии и пунктуации. – М., 1998 (и последующие издания).

· Былинский К.И., Никольский Н.Н. Справочник по орфографии и пунктуации для работников печати. – М., 1957.

· Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник. – М., 1990.

· Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Ред.-сост. [и с предисл.] В.В. Бурцева. – М., 2005.

· Орфографический словарь русского языка. 13-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.Г. Бархударова, И.Ф. Протченко, Л.И. Скворцова. – М., 1974 (и последующие издания).

· Розенталь Д.Э. Прописная или строчная? Опыт словаря-справочника. – М., 1984 (и последующие издания).

· Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке (Для работников печати) – М., 1978 (и последующие издания).

· Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М., 1998 (и последующие издания).

· Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М., 1976; 1986 (и последующие издания).

· Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник. – М., 1995.

· Слитно, раздельно, через дефис: Орфографический словарь русского языка / Сост. А.И. Синцов. – М., 2009.

· Словарь по культуре устной и письменной речи / М.Б. Елисеева, Б.М. Золин, Д.Б. Черепенин. – СПб., 1996.

· Текучева А.В., Панов Б.Т. Грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1976.

 

Контрольная работа. Данный вид самостоятельной внеаудиторной работы выполняют студенты заочной формы обучения. Текст контрольной работы состоит из двух разделов «Понятийно-терминологический аппарат дисциплины» (задания проверяют знание основных содержательных единиц дисциплины) и «Нормы современного русского литературного языка» (в разделе содержатся практические задания для проверки уровня освоения норм литературного языка). Студенты заочной формы обучения получают задания контрольной работы в 1 семестре обучения, во время осенне-зимней сессии, выполняют ее в межсеместровый период и должны сдать выполненную работу в течение весенней сессии, до экзамена во 2 семестре. Контрольная работа оценивается на «зачтено» / «не зачтено» в соответствии с балльно-рейтинговой системой. К экзамену допускаются студенты, выполнившие контрольную работу на «зачтено».


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.