Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры типовых заданий 2 страница




Тест № 12. Языковая норма – наиболее распространенные, закрепившиеся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свои функцию варианты единиц языка / речи:

· Да

· Нет

Тест № 13. Верно ли утверждение о том, что свой узус есть у просторечия, жаргонов, диалектного языка, а у литературного языка есть норма:

· Да

· Нет

Тест № 14. Функциональные стили языка – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере общения и соотносимых с той или иной сферой профессиональной деятельности:

· Да

· Нет

Тест № 15. Термины «функциональный стиль» и «экспрессивный стиль» используются как синонимы:

· Да

· Нет

Тест № 16. Отметьте в перечне функциональные стили речи:

· Интимно-ласковый

· Научный

· Официально-деловой

· Публицистический стиль

· Разговорный

· Торжественный

· Фамильярный

· Художественно-беллетристический

 

Тема 2 «Виды норм современного русского литературного языка»

Тест № 1. Слово – основная кратчайшая единица языка, выражающая своим звуковым составом понятие о предмете, процессе, явлении действительности, их свойствах и отношениях между ними:

· Да

· Нет

Тест № 2. Лексическое значение слова – это отраженное в слове представление говорящего о явлении действительности, отношении между предметами или явлениями:

· Да

· Нет

Тест № 3. Полисемия – многозначность, наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений:

· Да

· Нет

Тест № 4. Синонимы – слова одной и той же части речи, у которых лексически значения полностью или в большей своей части совпадают:

· Да

· Нет

Тест № 5. Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения:

· Да

· Нет

Тест № 6. Паронимы – случайно сблизившиеся по звучанию и значению неродственные слова, имеющие одни и те же основные грамматические значения:

· Да

· Нет

Тест № 7. Разные слова, одинаково звучащие, но по-разному пишущиеся и имеющие одни и те же грамматические значения, – это … (напишите термин)

Тест № 8. Слова с абсолютно разными значениями, одинаково пишущиеся, но по-разному звучащие, – это … (напишите термин)

Тест № 9. Совпадающие формы одного слова или разных слов – это … (напишите термин)

Тест № 10. Найдите омоформы:

· Книга с грифом – фотография с грифом

· Красные гвоздики – забить гвоздики

· Приносить зло – зло взглянуть

· Старый орел – уехать в Орел

Тест № 11. Найдите ряд, в котором не все слова являются синонимами:

· Захолустный, провинциальный, деревенский

· Медленный, неспешный, медлительный

· Мертвый, безжизненный, бездыханный

· Отвратительный, мерзкий, гадкий

Тест № 12. Найдите паронимы:

· Бурый – бурный

· Горячий – горючий

· Исторический – истеричный

· Придворный – притворный

Тест № 13. Активная лексика современного русского языка – это наиболее частотные слова, повседневно употребляющиеся в общении, значения таких слов известны всем говорящим:

· Да

· Нет

Тест № 14. Устарелое название актуального понятия, у которого есть другое, современное название, – это … (напишите термин)

Тест № 15. Укажите ряд, все слова в котором являются устаревшими в современном русском языке:

· Армяк, шуйца, рыбарь, выя

· Боярин, фимиам, вратарь, пансион

· Редут, холоп, династия, пищаль

· Стрелец, сибирка, целовальник, спутник

Тест № 16. Профессионализмы – слова или обороты, свойственные людям одной профессии и являющиеся официальными и узаконенными названиями понятий данной профессии:

· Да

· Нет

Тест № 17. Лексическое значение подчеркнутого слова в тексте Гений – это бессмертный вариант ПРОСТОГО человека (С.Д. Довлатов):

· Прямое

· Переносное

Тест № 18. У выделенного слова в предложении Гений – это бессмертный вариант ПРОСТОГО человека (С.Д. Довлатов) в данном лексическом значении и в данной грамматической форме обнаруживаются системные связи в лексике современного русского литературного языка:

· Есть синонимические связи

· Нет синонимических связей

Тест № 19. У выделенного слова в предложении Гений – это бессмертный вариант ПРОСТОГО человека (С.Д. Довлатов) в данном лексическом значении и в данной грамматической форме обнаруживаются системные связи в лексике современного русского литературного языка:

· Есть антонимические связи

· Нет антонимических связей

Тест № 20. У выделенного слова в предложении Гений – это бессмертный вариант ПРОСТОГО человека (С.Д. Довлатов) в данном лексическом значении и в данной грамматической форме обнаруживаются системные связи в лексике современного русского литературного языка:

· Есть омоним

· Нет омонима

Тест № 21. Выделенное слово в предложении Гений – это бессмертный вариант ПРОСТОГО человека (С.Д. Довлатов) в лексической системе современного русского языка обладает следующими социолингвистическими характеристиками:

· Общеупотребительное слово

· Относится к активному запасу

· Принадлежит к диалектной лексике

· Принадлежит к жаргонной лексике

· Является архаизмом

· Является историзмом

Тест № 22. Найдите нарушение законов лексической сочетаемости:

· Кожаный мяч

· Кожная болезнь

· Кожная папка

Тест № 23. Найдите неверное для современного литературного языка ударение:

· Газопрово́д

· Начала́

· Некроло́г

· Пи́рсинг

· Танцовщи́ца

· Электропрово́д

Тест № 24. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

· Двести граммов

· За выдающиеся заслуги

· Не маши руками

· Четверо кошек

Тест № 25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):

· Вопреки предсказанию синоптиков, погода прояснилась.

· Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.

· Нам оплатили сверхурочный труд.

· Ученик много слышал и наконец прочитал эту интересную книгу.

Тест № 26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

· Пара туфель

· Несколько полотенец

· Страннейшая ситуация

· Около пятиста километров

 

Тема 3 «Культура ораторской и дискутивно-полемической речи»

Тест № 1. Верно ли утверждение, что во время публичной речи надо иметь при себе записи, но пользоваться ими как можно реже:

· Да

· Нет

Тест № 2. Верно ли утверждение, что во время публичной речи слушатели не должны ощущать структуру выступления, так как это будет отвлекать их внимание:

· Да

· Нет

Тест № 3. Верно ли утверждение, что в публичной речи эффективно начинать выступление с шутки:

· Да

· Нет

Тест № 4. Верно ли утверждение, что концовка необходима только для больших выступлений:

· Да

· Нет

Тест № 5. Аподиктический спор – это направленный на поиск истины спор, достоверный, основанный на формальных законах мышления и правилах вывода:

· Да

· Нет

Тест № 6. Софистическая аргументация – это аргументация, нацеленная на подавление оппонента и введение аудитории в заблуждение относительно действительных взглядов, целей и намерений оратора:

· Да

· Нет

Тест № 7. Риторическая фигура – воспроизводимый прием словесного оформления мысли, посредством которого говорящий показывает аудитории свое отношение к ее содержанию и значимости:

· Да

· Нет

Тест № 8. Троп – прием речи, состоящий в таком замещении речения (слова или словосочетания) другим, при котором замещающее речение, используясь в значении замещенного, обозначает последнее и сохраняет смысловую связь с ним:

· Да

· Нет

Тест № 9. Эпитет – характеристика выделяемого слова посредством слов или оборотов, раскрывающих или уточняющих его значение в тексте:

· Да

· Нет

Тест № 10. Риторический вопрос – утвердительное высказывание в виде вопроса, которое предполагает коллективный вербальный ответ:

· Да

· Нет

Тест № 11. Троп, основанный на подобии, признак которого характеризует предмет мысли, – это … (напишите термин)

Тест № 12. Троп, основанный на отношении смежности, – это … (напишите термин)

Тест № 13. Троп, основанный на отношениях рода и вида, части и целого, единичного и множественного, – это … (напишите термин)

Тест № 14. Намеренное опущение слова или оборота, которые предполагаются по смыслу, что создает значимую незавершенность речи, – это … (напишите термин)

Тест № 15. Определите, какой троп использован в примере «Спортсмены завоевали золото»:

· Метафора

· Метонимия

· Синекдоха

Тест № 16. Определите, какой троп использован в примере «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка» (А.С. Грибоедов):

· Литота

· Метафора

· Сравнение

Тест № 17. Определите, какая фигура речи использована в примере «Тут сгорел мой приятель без стыда» (И.С. Тургенев):

· Градация

· Инверсия

· Эпифора

 

Тема 4 «Культура разговорной речи. Культура научной и профессиональной речи»

Тест № 1. Разговорная речь – это спонтанная литературная речь в неофициальном общении:

· Да

· Нет

Тест № 2. Верно ли утверждение, что разговорная речь характеризуется некодифицированностью и отсутствием фиксации норм разговорного общения:

· Да

· Нет

Тест № 3. В разговорной речи норма воспринимается как частотность употребления вариантов в речи среднестатистического интеллигентного человека:

· Да

· Нет

Тест № 4. Общими экстралингвистическими особенностями разговорной речи являются:

· Домашняя обстановка

· Неделовая тема общения

· Неофициальные отношения между коммуникантами

· Неподготовленность общения

· Непосредственное участие коммуникантов в общении

Тест № 5. Формами разговорной речи являются:

· Диалог

· Монолог

· Полилог

· Публичное выступление на митинге

Тест № 6. Жанрами речевого общения в системе разговорной речи являются:

· Беседа

· Дневник

· Исповедь

· Отчет

· Рассказ

· Сообщение

· Ссора

Тест № 7. Найдите слова разговорного стиля:

· Взопреть

· Взреветь

· Голодающий

· Голодноватый

Тест № 8. Найдите слова разговорного стиля:

· Звереныш

· Звереть

· Зверовод

· Зверолов

· Зверь

Тест № 9. Язык для специальных целей – это особая функциональная разновидность литературного языка, которая обслуживает профессиональную сферу общения:

· Да

· Нет

Тест № 10. Верно ли утверждение, что синонимичны понятия «язык для специальных целей» и «научный стиль литературного языка»:

· Да

· Нет

Тест № 11. Термин – слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и закрепленное в специальной справочной литературе:

· Да

· Нет

Тест № 12. Разновидности научного стиля в соотношении с жанрами научного стиля:

· Научно-информативный

· Научно-обиходный

· Научно-популярный

· Научно-справочный

· Научный жаргон

· Собственно научный

· Учебно-научный

Тест № 13. Жанры научного стиля:

· Докладная записка

· Каталог

· Монография

· Научно-популярный очерк

· Письмо

· Реферат

· Статья

Тест № 14. Найдите слова научного стиля:

· Кусачки

· Лакуна

· Лохань

· Магнитосфера

Тест № 15. Найдите слова из языка для специальных целей:

· Патлы

· Патоген

· Патриотизм

· Патрубок

 

Тема 5 «Культура деловой речи»

Тест № 1. Официально-деловой стиль – это стиль деловых бумаг и специального общения в экономической, юридической, дипломатической сферах, в государственных учреждениях и т.п.:

· Да

· Нет

Тест № 2. Разновидностями официально-делового стиля являются:

· Административно-канцелярский

· Дипломатический

· Приказной

· Управленческий

· Юридический

Тест № 3. Верно ли утверждение, что деловому стилю не свойственна эмоциональность и оценочность, потому что содержание текста должно быть изложено нейтрально и по существу:

· Да

· Нет

Тест № 4. Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать:

· Да

· Нет

Тест № 5. Общие отличительные признаки документа:

· Атрибутивность

· Содержательность

· Структурность

· Формальность

· Функциональность

Тест № 6. Универсальные признаки любого документа:

· Копийность

· Наличие печати

· Наличие подписи руководителя

· Официальность

· Подлинность

Тест № 7. Какой документ не является разновидностью копии:

· Дубликат

· Отпуск

· Черновик

Тест № 8. Документ, выданный взамен утерянного и имеющий силу подлинника, называется:

· Дубликат

· Копия

· Отпуск

Тест № 9. Документ, окончательно оформленный и подписанный, называется:

· Автограф

· Отпуск

· Подлинник

Тест № 10. Листы документа нумеруют:

· В правом верхнем углу

· Посередине верхнего поля листа

· Посередине нижнего поля листа

Тест № 11. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов документа в количестве:

· 29 реквизитов

· 30 реквизитов

· 31 реквизит

Тест № 12. Распорядительные документы являются средством администрирования и адресованы к нижестоящим или подчиненным организациям, отдельным должностным лицам:

· Да

· Нет

Тест № 13. Реквизит – это обязательный законченный, содержащий полную информацию по своей локальной теме информационный элемент текста документа, установленный законом или положениями для деловых документов:

· Да

· Нет

Тест № 14. Найдите выражения, свойственные официально-деловому стилю:

· Взять три дня на дорогу

· Затеять разговор

· Освоить средства

· Принять участие

Тест № 15. Найдите слова, свойственные официально-деловому стилю:

· Постановка

· Постановление

· Претензия

· Придирка

 

Тестовые задания по дисциплине (для итогового тестирования)

Тест № 1. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное):

1. Опытная врач Иванова вела прием.

2. В совхозе начался сбор абрикосов, персика.

3. Россия поддерживает дружеские отношения со многими странами мира.

4. Раньше свои гербы были не только у государства, но и у отдельных сословий, например у рыцарей.

Тест № 2. В каком слове ударение на первом слоге?

1) бархатистый

2) братушка

3) бралась

4) вложенный

Тест № 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) человечишк… (ед.ч., им.п.), приск…кать, к…сательно, р…вновесие

2) пр…возносить, пр…ведение (в замке), пр…града, пр…глашение

3) ра…жечь, ра…сказать, ро…пись, ра…вязка

4) обез…яна, д…як, крыл…я, из…ян

Тест № 4. В каком слове пишется буква Е?

1) постел…т ковер

2) вид…те картину

3) замеш…нный в преступлении

4) движ…мый

Тест № 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении «Как демон (?) коварна и зла».

1. Простое предложение со сравнительным оборотом, запятая нужна.

2. Простое предложение со сравнительным оборотом, но запятая не нужна, т.к. нет значения сравнения.

3. Простое предложение со сравнительным оборотом, но запятая не нужна, т.к. здесь неразложимое сочетание.

4. Простое предложение со сравнительным оборотом, но запятая не нужна, т.к. на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия.

Тест № 6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Доктора боялись за ее жизнь (1) тем более (2) что она не только (3) не хотела принимать никакого лекарства (4) но ни с кем не говорила (5) не спала (6) и не принимала лекарства.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 4, 5

3) 1, 2, 4, 5, 6

4) 1, 2, 4, 5

Тест № 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) жжет

2) кладем вещи

3) около восьмиста

4) двое детенышей

5) в обоих комнатах

6) лягте

Тест № 8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Работая над рефератом,

1) нужно осветить самые важные вопросы

2) потребуется просмотр дополнительной литературы

3) у вас должна быть четкая цель

4) вам поможет справочник

Тест № 9. Значение какого слова определено неверно?

акценти́ровать – произносить с акцентом

адреса́нт – тот, кому адресовано почтовое отправление

бази́ровать – основывать на чем-либо

баго́р – длинный шест с металлическим острием и крюком на конце

но́у-ха́у – совокупность технических знаний, навыков, коммерческих тайн и т.п., необходимых для производства и реализации какой-либо продукции

обезлесеть – лишить местность лесов, сделать безлесной

обезножить – лишить возможности ходить

реванш – отплата за поражение (на войне, в игре)

Тест № 10. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в прямом, а в каких в переносном значении?

1) железное здоровье

2) гроза мальчишек

3) гибкость политики

4) неуловимая грация движений

5) драгоценное время

6) дубовый лист

7) гладкая поверхность

8) галерея персонажей

9) кислое выражение лица

Тест № 11. В каких примерах к выделенным словам правильно подобраны синонимы:

1. Снегурочка заплакала (заревела), да так горько, словно сестра по родному брату.

2. Они жили в ветхой (маленькой) землянке ровно тридцать лет и три года.

3. От вороны карапуз (пузатый) убежал, заохав.

4. Баба бросила ведра и давай волка бить (колотить) коромыслом.

Тест № 12. В каких случаях к выделенным словам правильно подобраны антонимы:

1. Смелым (трусливым) дается радость (горе).

2. Работаешь (отдыхаешь) – сытым (голодным) будешь, болтаешь (пишешь) – день потеряешь (приобретешь).

3. В ущелье лежа (стоя), уж долго (медленно) думал о смерти (жизни) птицы.

Тест № 13. Укажите ряд, все слова в котором являются устаревшими в современном русском языке:

1. Редут, холоп, династия, пищаль

2. Боярин, фимиам, вратарь, пансион

3. Армяк, шуйца, рыбарь, выя

4. Стрелец, сибирка, целовальник, спутник

Тест № 14. Укажите ряд, все слова в котором являются диалектными:

Назём, целовек, клёво, инда.

Очеп, телик, ишо, шпора.

Наскорях, пущай, зоревать, рыбалить.

Покель, посля, хохма, надысь.

Тест № 15. Укажите ряд, все слова в котором являются жаргонными:

1. Предки (родители), бытовка (помещение), запаска (запасной механизм), шкурка (наждачная бумага)

2. Телик (телевизор), бабки (деньги), гирла (девушка), липа (фальшивка)

3. Френд (друг), одиночник (фигурист), баранка (руль), потрясно (потрясающе)

4. Тачка (автомобиль), лох (обманутый или позволяющий себя обмануть человек), стипуха (стипендия), шарить (понимать)

Тест № 16. В каких примерах правильно определено значение фразеологизма?

Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе (он ей понравился).

И королю стало не по себе (король стал сам не свой): ему казалось, что люди правы.

Несколько дней подряд он бил баклуши (бил лентяев).

Кот был в восторге оттого, что все идет как по маслу (все получается).

Ушел волк несолоно нахлебавши (ушел, невкусно поев).

Тест № 17. Закончите фразеологические обороты:

Разводить турусы …

Толочь воду …

Наводить тень …

Обобрать как…

Тест № 18. Составьте пары синонимичных фразеологизмов, правильно соединив строки левого и правого столбиков:

1. Ни за какие блага. 5. И след простыл.

2. Висеть на плечах. 6. Ни за какие коврижки.

3. Поминай как звали. 7. Биться об заклад.

4. Держать пари. 8. Наступать на пятки.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Современный русский язык: хронологические рамки; генетическая, типологическая и социальная характеристики; состав русского национального (общенационального) языка.

2. Литературная норма: признаки, история формирования, соотношение с узусом, кодификация.

3. Орфоэпическая норма: характеристики, кодификация, стили произношения, вариантность, тенденции развития.

4. Морфологическая норма: разновидности, кодификация, вариантность, тенденции развития.

5. Морфологическая норма: обозначение лиц женского пола по профессии, род несклоняемых существительных, степени сравнения у прилагательных, склонение числительных.

6. Грамматико-синтаксическая норма: сочетаемость слов, согласование определений и приложений, нормы управления, кодификация норм управления.

7. Норма словоупотребления: лингвистические и экстралингвистические основания нормы, общая классификация лексики, кодификация.

8. Социолингвистические параметры современной нормы словоупотребления: классификация лексики с точки зрения сферы и актуальности употребления, лексика с точки зрения происхождения; особенности кодификации.

9. Функционально-стилистический параметр современной нормы словоупотребления: стилистическая неоднородность лексики, особенности кодификации; экспрессивная и эмоционально-оценочная лексика русского языка.

10. Семантические параметры современной нормы словоупотребления: однозначность и полисемия, способы развития значений слова, использование однозначности и многозначности в стилистических целях, кодификация.

11. Системные параметры современной нормы словоупотребления: синонимы и их виды, синонимический ряд и доминанта, паронимы, словари синонимов и паронимов.

12. Системные параметры современной нормы словоупотребления: антонимы и их виды, словари антонимов.

13. Системные параметры современной нормы словоупотребления: омонимы и близкие к омонимии явления, словари омонимов.

14. Нормы употребления фразеологических конструкций: узкое и широкое понимание фразеологического состава русского языка, системные отношения в русской фразеологии. Фразеология в толковых и фразеологических словарях современного русского языка.

15. Культура разговорной речи: условия реализации разговорной речи, специфика проявления нормы, лингвистические особенности разговорной речи, этикетные речевые формулы.

16. Культура ораторской речи: роды и виды красноречия, функционально-смысловые типы речи, средства контакта, структура публичной речи.

17. Культура ораторской речи: тропы и фигуры речи, этикетные речевые формулы.

18. Культура научной и профессиональной речи: стилевые и жанровые особенности языка для специальных целей, термин и терминосистема, гармонизация терминов и терминосистем.

19. Культура научной и профессиональной речи: межнаучная и узкоспециальная терминология, унификация, стандартизация и кодификация терминов.

20. Культура дискутивно-полемической речи: спор и его виды, логические элементы структуры дискуссии, уловки в споре.

21. Культура деловой речи: лингвистические особенности официально-делового стиля, устная деловая речь.

22. Культура деловой речи: документ и его виды, реквизиты документа, унификация и стандартизация письменной деловой речи.

23. Орфографическая норма:

  • Правописание согласных и гласных в корне.
  • Правописание приставок и букв И и Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
  • Правописание гласных О, Е, Ё, И после шипящих и Ц в различных морфемах.
  • Правописание суффиксов причастий и глаголов и личных окончаний глаголов.
  • Правописание местоимений и числительных
  • Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
  • Правописание НЕ с частями речи.
  • Правописание окончаний и суффиксов прилагательных и существительных.
  • Правописание служебных частей речи. Правописание частиц НЕ и НИ.
  • Правописание Ъ и Ь.
  • Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Правописание сложных слов.
  • Употребление прописной буквы.

24. Пунктуационная норма:

  • Знаки препинания в бессоюзном предложении.
  • Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
  • Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.
  • Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении.
  • Знаки препинания при обособленных дополнениях и обстоятельствах.
  • Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.
  • Знаки препинания при однородных членах предложения.
  • Знаки препинания при оборотах со словом КАК.
  • Знаки препинания при уточняющих, поясняющих и присоединительных членах предложения.
  • Тире между членами предложения.

Структура экзаменационного билета: комплект билетов включает 22 билета, в каждом билете по 2 вопроса, первый из которых соотносится с вопросами 1-22 из перечня экзаменационных вопросов, второй вопрос соотносится с вопросами 23-24 из перечня (вопрос по орфографической или пунктуационной норме).

На очной форме обучения экзамен проводится в 2 этапа: тестирование (оценивается по 10-балльной системе) и ответ на вопросы билета (оценивается по 9-балльной системе).

На заочной форме обучения экзамен проводится в 2 этапа: выполнение контрольной работы (выполнение контрольной работы на «зачтено» – это условие допуска к экзамену, оценивается по 60-балльной системе) и ответ на вопросы билета (оценивается по 12-балльной системе).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.167 сек.