Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 9. Расчет реальной стоимости образцов, переплаты (недоплаты)




Умножая цену базового образца на комплексный обобщенный показатель оцениваемого товара, можно определить, какова реальная стоимость данного товара и насколько потребитель переплачивает (положительное значение) или недоплачивает (отрицательное значение) за данный товар, исходя из его потребительских параметров (таблица 10).

Таблица 10—Реальная стоимость образцов зефира, переплата (недоплата)

 

    Образец Комплексный обобщенный показатель   Фактическая стоимость, р. Реальная стоимость, р. Сумма переплаты (недоплаты), р. Степень переплаты (недоплаты) в %
«Lefirelle» (базовый) 1,000    
«Ванильный» 0,962       3,80
«Бело-розовый» 0,940       35,13
……………          

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Этап 10. Определение индекса стоимости товара Iэп (группового показателя по экономическим параметрам) по отношению к цене базового образца.

Цены всех образцов следует предварительно привести к одной массе (например, за 100 г продукта) или одному объему, пересчитав их, учитывая наиболее распространенную расфасовку среди образцов.

Расчет проводится по формуле 8

 

, (8)

 

где Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам (индекс стоимости);

З, Зо — полные затраты потребителя (цена реализации и пр. расходы на доведение продукта до готовности к употреблению, если они имеют место) по оцениваему товару и базовому образцу соответственно.

 

Этап 11. Определение индекса конкурентоспособности К оцениваемого товара по отношению к базовому образцу.

Расчет производится по формуле 9

 

(9)

 

Результаты расчета представлены в таблице 11. Базовый образец включать в данную таблицу нецелесообразно, т.к. у него значения всех показателей равны 1.

 

Таблица 11—Оценка конкурентоспособности образцов зефира

 

Образец Комплексный обобщенный показатель Индекс стоимости Индекс конкурентоспособности
«Ванильный» 0,962 1,000 0,962
«Бело-розовый» 0,940 1,270 0,740
……….      

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Если индекс конкурентоспособности К < 1, то оцениваемый товар уступает базовому образцу по конкурентоспособности, если К > 1, то превосходит его, а если К = 1, то конкурентоспособность товаров равна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.