Предмет исследования — ассортимент, качество, конкурентоспособность зефира.
Цель работы: провести товароведно-маркетинговые исследования зефира (на примере ОАО «Минбакалеяторг»).
Методы исследования: метод органолептической оценки, балльных шкал, анализа, анкетирование, лабораторные методы, метод экспертных оценок.
Исследования и разработки: дан комплексный анализ ассортимента и качества зефира, реализуемого в ОАО «Минбакалеяторг»; проведена оценка конкурентоспособности десяти образцов неглазированного зефира белорусского производства, а также выявлены предпочтения покупателей при приобретении данного продукта.
Элементы научной новизны: разработана балльная система оценки качества зефиров.
Область возможного практического применения: формирование ассортимента зефира в ОАО «Минбакалеяторг».
Апробация (внедрение): результаты исследования, представленные в работе, могут быть апробированы в деятельности ОАО «Минбакалеяторг».
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение разработок позволит оптимизировать структуру ассортимента зефира, усилит ориентацию ОАО «Минбакалеяторг» на требования потребителей.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_________________
(подпись студента)
1. Искусство первобытной эпохи
· Эпоха палеолита (Древний каменный век 35–10 тыс. лет до н.э.)
Рассказать о наскальном искусстве пещеры Альтамира (Испания).
· Эпоха мезолита (Средний каменный век ок. 10– 5 тыс. лет до н.э.)
Рассказать о петроглифах (древние изображения)
1. Искусство первобытной эпохи
· Эпоха неолита (Новый каменный век ок. 5–3 тыс. лет до н.э.)
Рассказать об археологических находках: керамика, мелкая пластика, скульптура, орнамент, изображения женщины – символа плодородия.
1. Искусство первобытной эпохи
· Эпоха бронзы (3–2 тыс. лет до н.э.)
Рассказать об «эре металла», о первых орудиях труда, найденных в археологических находках. Что такое дольмены и кромлехи? (Стоунхендж)
1. Искусство первобытной эпохи
· Эпоха железа (1 тыс. лет до н.э.)
Рассказать о культуре кельтов (изображения жизни на металлических и ювелирных изделиях, кельтские орнаменты). Кто такие скифы?
2. Искусство Древнего Египта
· Додинастический период. (Эпоха неолита)
Рассказать об объединении Верхнего и Нижнего Египта Символ объединения Египта. Канон изображения фигуры человека (фараона).
2. Искусство Древнего Египта
· Древнее царство (XXVIII–XXIII вв. до н.э.)
Архитектура. Рассказать о пирамидах Египта.
Скульптура этого периода.
Живопись. Три вида египетского рельефа.
2. Искусство Древнего Египта
· Среднее царство (XXI–XVIII вв. до н.э.)
Архитектура. Храм Ментухотепа в Дейр- эль-Бахри (ок. 2060–2019 гг. до н. э.)
Скульптура этого периода. Статуи фараонов для всеобщего обозрения (СенурсетIII и
Аменхотеп III). Мелкая пластика заупокойного характера.
2. Искусство Древнего Египта
· Новое царство (XXI–XVIII вв. до н.э.) – культ Амона Ра (Царь всех Богов).
Как называлась древняя столица Египта?
Архитектура. Заупокойный Храм царицы Хатшепсут. (Конец XIV – нач.XV в.
до н.э.)
Храмовый комплекс в Карнаке, в Луксоре (Аллея сфинксов, Гипостильный зал
из 134 колонн, виды колонн).
Скульптура этого периода. КоллосыМемнона (Сфинксы Аменхотепа).
2. Искусство Древнего Египта
· Амарнский период – период правления Аменхотепа IV – Эхнатона «Духа
Атона» (XIV в. до н.э.).
Скульптура. Новые идеалы красоты. Два известных скульптурных портрета
Нефертити. (Скульптор Тутмос).
Гробница Тутанхамона.
Заупокойный храм Рамсеса IIв Абу-Симбел
3. Искусство Древней Греции.
· Периодизация древнегреческого искусства.
Архаика (VIII–VI вв. до н.э.). Греческие полисы.
Архитектура. Что такое периптер?
Ордерная система. Назвать и изобразить три вида греческих ордеров.
Скульптура архаики (правильные формы безликой скульптуры).
Вазопись (краснофигурная и чернофигурная).
3. Искусство Древней Греции.
· Классика (V – 1е ¾ IV вв. до н.э.) или строгий стиль.
3.1. Искусство Древней Греции.
· Ранняя классика (V – 1е ¾ IV вв. до н.э.)
Статуя Зевса (из золота) работы скульптора Фидия (Одно из чудес света).
Скульптура Мирона «Дискобол» (бронза)
Вазопись чернофигурная.
3.2. Искусство Древней Греции.
· Высокая классика (V – 1е ¾ IV вв. до н.э.)
Архитектура. Афинский акрополь. Парфенон. (архитекторы Иктин и Калликрат).
Скульптор Фидий и его произведения (Статуи Афины Промахос и Афины Парфенос).
СкульпторПоликлет. (его произведения
Дорифор, Диадумен)
3.3. Искусство Древней Греции.
· Поздняя классика (1я ½ Vв. до н.э.)
Архитектура. Галикарнакский мавзолей.
Скульпторы Пракситель (произведение Гермес с Дионисом), Скопас (Менада), Лесипп (Отдыхающий Геракл)
3.4.Искусство Древней Греции.
· Эллинизм. (VI–I вв. до н.э.)
Архитектура. Форосский маяк.
Скульптора. Ника Самофракийская. Венера Милосская. Лаокоон (скульпторы Агесандр, Полидор, Афанадор). Красота человеческого тела, пластика, драматизм.
4.Искусство Древнего Рима
· Искусство эпохи республики (конец VI до середины I вв. до н.э.)
Архитектура. Римский форум (рыночно-зрелищная площадь). Помпеи – (извержение
Визувия 79 г. н. э.).
Живопись (четыре вида инкрустационных стиля: инкрустационный (подражание кладки стены из мрамора), архитектурно-перпективный(садовые и городские пейзажи), орнаментальный, фантазийный.
Скульптура. Капитолийская волчица. Портрет Юлия Цезаря.
4.1. Искусство Древнего Рима
· Искусство эпохи империи (правление Октавиана Августа 31 г. до н.э. – 14 г. н. э) –
«золотой век» Римского государства – подъём искусства и культуры.
Архитектура.Колизей (I в. н.э.) – арочные конструкции, Пантеон – храм всех богов (описать конструкцию, упомянуть световой «глаз») (ок. 125 г.). Триумфальная арка Тита (81 г. н.э.).
Живопись. Фаюмские портреты.(I в. до н.э. – IV в. н.э.) (энкаустика)
5. Искусство средневековой Европы
5.1. Искусство Византии.
1й расцвет искусства – эпоха Юстиана – высокая торжественность и духовность.
2й расцвет – торжество иконопочитания.
3й расцвет – XIII – XV вв. (падение империи под турками 1453 г.)
· Главные черты византийской архитектуры. Собор Св. Софии. Основные характеристики архитектуры и мозаики. Сложившиеся каноны монументальной живописи в изображении святых. Концептуальное содержание храма.
· Принципы написания византийской иконы.
· Каноны размещения библейских сюжетов в храме.
5.2. Искусство раннего и позднего Средневековья.
Неразрывная связь архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства.
· Романское искусство. Охарактеризовать стиль в архитектуре. Назвать характерные
архитектурные сооружения. (Замок Вартбург в Тюрингии, Собор в Вормсе).
· Скульптура. Скульптурный декор храмов.
5. 1. Готическое искусство.
· Периодизация:
ранняя – 2я пол. XII – ¼ XIIIвв.
зрелая (высокая) – XIII –XVвв.
поздняя (пламенеющая) – XIV –XV вв. (интернациональная готика)
· Охарактеризовать стиль в архитектуре, скульптуре (химеры, горгульи), живописи.
Привести в качестве примера 1-2 собора Франции (Собор в Шартре, Собор Парижской Богоматери), Англии (Собор в Уэльсе, собор в Уэльсе), Германии (Кёльнский собор), Испании.
6. Искусство Западной Европы (XV-XIXвв.). Новое прогрессивное мировоззрение.
6.1. Искусство Возрождения в Италии. Периодизация Возрождения в Италии:
Предвозрождение (Проторенессанс) до XVвв. (Джотто)
Треченто – XIV в.
Кватроченто – XVв.(ранний Ренессанс) – эпоха живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Брунеллески.
Чинквеченто – конец XVв. до ¼ XVIвв.
Поздний Ренессанс – последние 2/3 XVIв.
· 6.2. Проторенессанс. Джотто – представитель периода, повлиявший своим творчеством на развитие изобразительного искусства эпохи (Фрески в Капелле Санта-Мария дель Арена, «Поцелуй Иуды», колокольня Флорентийского собора).
· 6.3. Раннее Возрождение - (Ранний Ренессанс). Назвать представителей, повлиявших своим творчеством на
развитие изобразительного искусства этой эпохи.
· (Ранний Ренессанс) – эпоха живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Брунеллески.Живопись Боттичелли и его произведения «Весна» (Аллегорическое произведение с загадочным сюжетом, «Рождение Венеры».
6.4. Высокое Возрождение (первые 3 десятилетия XVв.). Назвать представителей, повлиявших своим творчеством на развитие изобразительного искусства этой эпохи.
(Леонардо да Винчи – уникальный учёный, автор инженерных сооружений, живописец.Рафаэль Санти – произведения «Афинская школа» «Сикстинская мадонна», Микеланджело Буонаротти и его «Пьета», «Давид», «Сикстинская мадонна») и др.. Рассказать об их творчестве.
· 6.5. Позднее Возрождение. Назвать представителей, повлиявших своим творчеством на развитие изобразительного искусства этой эпохи. (Веронезе, Тинторетто).
· 7. Искусство Возрождения Нидерландах и в Германии.
Назвать представителей (Ван Эйки, Иеронимус Босх, Питер Брейгель Старший)
(Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший)
· 8.ИскусствоЗападной Европы (XVII-XVIII вв.). Зарождение новых стилей.
· Барокко – дать определение.
· Классицизм– дать определение.
Искусство Италии (Бернини) и реформатор Караваджо («Юноша с Лютней», «Мальчик с корзиной в руках», «Вакх»);
Фландрии (три периода мастера - Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда», Якоб Йорданс, Снейдерс);
Голландии (Франс Хальс, Рембранд ванн Рейн «Возвращение блудного сына», «Даная», «Ночной дозор», Ян Вермер Делфтский – «Девушка с жемчужной серёжкой»),
Франции – Никола Пуссен;
Испании – Диего Родригес де Сильва Веласкес «Старая кухарка», «Менины», портреты карликов.
9. Искусство Франции переходного и революционного периода XVIII в.
(Господство позднего барокко, рококо, академизма, утверждение классицизма, предромантизма, реализма)
Архитектура Парижа - (рококо и классицизм). Версаль– садово-парковое искусство эпохи ЛюдовикаXIV.
Скульптура Жана Антуана Гудона(статуя Вольтера)
Творчество Ж.А. Ватто – жанр пасторали, Ф.Буше– иллюстратор и декоратор интерьеров Версаля,
Ж.О.Фрагонара, Жак Луи Давида (придворный Наполеона Бонапарта) – художник-классицист и его произведение «Смерть Марата».
9.1. Искусство Англии (Уильям Хоггарт, ДжошуаГейнсборро–портретист, Портрет Сары Сидонс). Пейзажный парк.
Искусство Италии (назвать ярких представителей).
9.2. Искусство Западной Европы XIX в. 1я половина.
· Ампир – высшая точка кипения классицизма, эпоха Наполеона.(Триумфальные арки, колонны, дворцы), цвета – белый с золотом, синий, красный.
· Романтизм - угасание интереса к античным традициям, поэтизация смерти, страданий.
Искусство Франции (Ж.О. ДоменикЭнгр, Теодор Жерико – «Плот Медузы», Эжен Делакруа – «Свобода ведущая народ»)
Искусство Испании (Фрасиско Гойя – фантасмагоричный и гротескный художник, придворный художник Карла IV, «Портрет семьи Карла IV», офорты «Капричос»)
Искусство Англии (Уильям Блэйк, Тёрнер).
9.2. Искусство Западной Европы XIX в. 2я половина.
· Роль романтизма (О. Домье,Т. Руссо, К. Коро, Г.Курбе) в развитии европейского искусства XIX в. Роль пленэра, Барбизонская школа.
· Прорыв импрессионистов в искусстве (К.Моне, К.Писсарро, О. Ренуара, Э.Дега, О.Родена), постимпрессионистов (П.Сезанна, В.Ван-Гога, П. Гогена).
10. Искусство на рубеже XIX-XX вв. Модерн
· Модерн – новый стиль рубежа 19-20вв. Природа - источник идей для художников. Отказ от прямых линий и углов в пользу «природных» линий. Интерес к новым технологиям. Расцвет прикладного искусства.
11. История Русского искусства.
11. 1. Искусство Киевской Руси (XI-XII в.в.), Владимиро-Суздальского княжества (XII века).
· Охарактеризовать архитектуру собора Софии Киевской. Условия формирования древнерусского искусства. Влияние Византии.
· Первые образы византийской каменной архитектуры в Киеве (Десятинная или церковь Успения Богородицы, Софийский собор). Традиции деревянного зодчества.
· Сложение русской иконописной школы. Мозаика и фреска в монументальной живописи Киевской Руси.
11. 3. Искусство Новгорода и Пскова. Иконопись.
Искусство Владимиро-Суздальского княжества (церковь Покрова на Нерли, Успенский собор, Дмитриевский собор, крепостные сооружения Владимира и Суздаля).
Искусство Новгорода и Пскова XI–XVII вв. (храм Спаса на Нередице, Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря).
Творчество Андрея Рублёва (1360-1430). Сподвижники Феофан Грек, Дионисий.
Школы иконописи.
12. Искусство Московского государства XIV-XVII веков.
· Московский Кремль. Начало формирования - XIV в.
Охарактеризовать особенности и назначение:
· Грановитая палата (1487-91) арх. Марко Фрязин и ПьетроСолари.
· Успенский собор (1475-79) арх. Аристотель Фиораванти.
· Архангельский собор (1505) арх. Алевиз Новый.
· Колокольня Ивана Великого нач. XVI– 1600.
· Теремной дворец XVII в. (Б.Огурцов, А.Константинов, Т. Шарутин, Л.Ушаков).
· Потешный дворец (1651-1652).
13.
· Шатровая архитектура. Церковь Вознесения в селе Коломенском. 1532г.
Покровский собор на Красной площади (Храм Василия Блаженного) (1555-60) арх. Постник и Барма.
· Иконостас.
· Преобразования Петра I в искусстве. Освоение опыта западноевропейской архитектуры.
· Строительство Санкт-Петербурга. Участие иностранных мастеров(Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон). Преобладание светской архитектуры над религиозной. Развитие скульптуры. (Б.К. Растрелли).
· Светский характер в живописи XVIII века. (И. Никитин, А. Матвеев).
· Зарождение культуры нового времени: усиление светского начала. Каменное строительство и деревянное зодчество. (Дворец в селе Коломенском). Узорчатый стиль (Теремной дворец в Московском Кремле, комплекс церкви Иоанна Златоуста). Нарышкинское (московское) барокко (Церковь Покрова в Филях). Особенности живописи XVII века. Строгановская и Годуновская школа живописи. Первые портреты.
14. Искусство России XVIII века.
· Дворцово-парковые ансамбли в окрестностях Санкт-Петербурга. Петергоф (начат по указу Петра I – 1714), Царское Село (Екатерининский дворец, арх. Б. Растрелли), Павловск.
· Зрелое барокко и деятельность Франческо Растрелли. Декоративно-прикладное искусство XVIII века. Рококко и Шинуазри в России.
· Искусство конца XVIII века – ранний и строгий классицизм.
15. Искусство России 1я половина XIX века. Архитектура, живопись, скульптура.
· Стиль ампир в начале XIX века
· Академия художеств Иван Крамской, Иван Шишкин, Алексей Саврасов. Условия формирования нового направления в русской живописи и его отражение в творчестве передвижников (В.Перова, И. Крамского, В. Маковского, И. Ярошенко, П. Шишкина, А. Саврасова, Ф.Васильева, А.Куинджи, В.Поленова, К. Левитана).
16. Искусство России второй половины XIX в.
· Назвать ярких представителей изобразительного искусства, составивших славу культуры России: Виктор Васнецов, Архип Куинджи, Иван Айвазовский.
17. Искусство России конца XIX- начала XX веков.
· Назвать ярких представителей изобразительного искусства (Илья Репин, Василий Суриков, Валентин Серов, Михаил Врубель).
· Эклектика и историзм в архитектуре. Черты, восходящие к древнерусской архитектуре. Увлечение готикой (Церковь в Парголово).
· Тема народа в творчестве В.Сурикова.
· Глубина произведений И. Репина (многообразие характеров и психологизм).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление