Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподаватель Громыхалина Н.В

Вопросы к экзаменам 1 курсов по истории изобразительного искусства

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 91 с., 9 рис., 18 табл., 35 источников, 6 прил.

 

ЗЕФИР, КЛАССИФИКАЦИЯ, АССОРТИМЕНТ, ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ, ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ, СЫРЬЕ, ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

Объект исследования — зефир.

Предмет исследования — ассортимент, качество, конкурентоспособность зефира.

Цель работы: провести товароведно-маркетинговые исследования зефира (на примере ОАО «Минбакалеяторг»).

Методы исследования: метод органолептической оценки, балльных шкал, анализа, анкетирование, лабораторные методы, метод экспертных оценок.

Исследования и разработки: дан комплексный анализ ассортимента и качества зефира, реализуемого в ОАО «Минбакалеяторг»; проведена оценка конкурентоспособности десяти образцов неглазированного зефира белорусского производства, а также выявлены предпочтения покупателей при приобретении данного продукта.

Элементы научной новизны: разработана балльная система оценки качества зефиров.

Область возможного практического применения: формирование ассортимента зефира в ОАО «Минбакалеяторг».

Апробация (внедрение): результаты исследования, представленные в работе, могут быть апробированы в деятельности ОАО «Минбакалеяторг».

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение разработок позволит оптимизировать структуру ассортимента зефира, усилит ориентацию ОАО «Минбакалеяторг» на требования потребителей.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_________________

(подпись студента)

 

 

  1. Искусство первобытной эпохи   · Эпоха палеолита (Древний каменный век 35­­–10 тыс. лет до н.э.) Рассказать о наскальном искусстве пещеры Альтамира (Испания).   · Эпоха мезолита (Средний каменный век ок. 10­­­­– 5 тыс. лет до н.э.) Рассказать о петроглифах (древние изображения)
  1. Искусство первобытной эпохи   · Эпоха неолита (Новый каменный век ок. 5­–3 тыс. лет до н.э.) Рассказать об археологических находках: керамика, мелкая пластика, скульптура, орнамент, изображения женщины ­­­­­– символа плодородия.
  1. Искусство первобытной эпохи   · Эпоха бронзы (3­–2 тыс. лет до н.э.) Рассказать об «эре металла», о первых орудиях труда, найденных в археологических находках. Что такое дольмены и кромлехи? (Стоунхендж)
  1. Искусство первобытной эпохи   · Эпоха железа (1 тыс. лет до н.э.) Рассказать о культуре кельтов (изображения жизни на металлических и ювелирных изделиях, кельтские орнаменты). Кто такие скифы?
2. Искусство Древнего Египта   · Додинастический период. (Эпоха неолита)   Рассказать об объединении Верхнего и Нижнего Египта Символ объединения Египта. Канон изображения фигуры человека (фараона).
2. Искусство Древнего Египта   · Древнее царство (XXVIII­­–XXIII вв. до н.э.)   Архитектура. Рассказать о пирамидах Египта.   Скульптура этого периода.   Живопись. Три вида египетского рельефа.
2. Искусство Древнего Египта   · Среднее царство (XXI–XVIII вв. до н.э.)   Архитектура. Храм Ментухотепа в Дейр- эль-Бахри (ок. 2060­­­–2019 гг. до н. э.)   Скульптура этого периода. Статуи фараонов для всеобщего обозрения (СенурсетIII и   Аменхотеп III). Мелкая пластика заупокойного характера.
  2. Искусство Древнего Египта   · Новое царство (XXI–XVIII вв. до н.э.) – культ Амона Ра (Царь всех Богов).   Как называлась древняя столица Египта?   Архитектура. Заупокойный Храм царицы Хатшепсут. (Конец XIV – нач.XV в.   до н.э.)   Храмовый комплекс в Карнаке, в Луксоре (Аллея сфинксов, Гипостильный зал   из 134 колонн, виды колонн).   Скульптура этого периода. КоллосыМемнона (Сфинксы Аменхотепа).  
  2. Искусство Древнего Египта   · Амарнский период – период правления Аменхотепа IV – Эхнатона «Духа   Атона» (XIV в. до н.э.).   Скульптура. Новые идеалы красоты. Два известных скульптурных портрета   Нефертити. (Скульптор Тутмос).   Гробница Тутанхамона.   Заупокойный храм Рамсеса IIв Абу-Симбел
3. Искусство Древней Греции.   · Периодизация древнегреческого искусства.   Архаика (VIII–VI вв. до н.э.). Греческие полисы. Архитектура. Что такое периптер? Ордерная система. Назвать и изобразить три вида греческих ордеров.   Скульптура архаики (правильные формы безликой скульптуры). Вазопись (краснофигурная и чернофигурная).
3. Искусство Древней Греции.   · Классика (V – 1е ¾ IV вв. до н.э.) или строгий стиль.
  3.1. Искусство Древней Греции.   · Ранняя классика (V – 1е ¾ IV вв. до н.э.) Статуя Зевса (из золота) работы скульптора Фидия (Одно из чудес света). Скульптура Мирона «Дискобол» (бронза) Вазопись чернофигурная.
  3.2. Искусство Древней Греции.   · Высокая классика (V – 1е ¾ IV вв. до н.э.) Архитектура. Афинский акрополь. Парфенон. (архитекторы Иктин и Калликрат). Скульптор Фидий и его произведения (Статуи Афины Промахос и Афины Парфенос). СкульпторПоликлет. (его произведения Дорифор, Диадумен)
3.3. Искусство Древней Греции.   · Поздняя классика (1я ½ Vв. до н.э.) Архитектура. Галикарнакский мавзолей. Скульпторы Пракситель (произведение Гермес с Дионисом), Скопас (Менада), Лесипп (Отдыхающий Геракл)
  3.4.Искусство Древней Греции. · Эллинизм. (VI–I вв. до н.э.)   Архитектура. Форосский маяк. Скульптора. Ника Самофракийская. Венера Милосская. Лаокоон (скульпторы Агесандр, Полидор, Афанадор). Красота человеческого тела, пластика, драматизм.
4.Искусство Древнего Рима     · Искусство эпохи республики (конец VI до середины I вв. до н.э.)   Архитектура. Римский форум (рыночно-зрелищная площадь). Помпеи – (извержение Визувия 79 г. н. э.). Живопись (четыре вида инкрустационных стиля: инкрустационный (подражание кладки стены из мрамора), архитектурно-перпективный(садовые и городские пейзажи), орнаментальный, фантазийный. Скульптура. Капитолийская волчица. Портрет Юлия Цезаря.
  4.1. Искусство Древнего Рима   · Искусство эпохи империи (правление Октавиана Августа 31 г. до н.э. ­– 14 г. н. э) – «золотой век» Римского государства – подъём искусства и культуры. Архитектура.Колизей (I в. н.э.) – арочные конструкции, Пантеон – храм всех богов (описать конструкцию, упомянуть световой «глаз») (ок. 125 г.). Триумфальная арка Тита (81 г. н.э.). Живопись. Фаюмские портреты.(I в. до н.э. – IV в. н.э.) (энкаустика)
  5. Искусство средневековой Европы
    5.1. Искусство Византии.   1й расцвет искусства – эпоха Юстиана – высокая торжественность и духовность. 2й расцвет – торжество иконопочитания. 3й расцвет – XIII – XV вв. (падение империи под турками 1453 г.)   · Главные черты византийской архитектуры. Собор Св. Софии. Основные характеристики архитектуры и мозаики. Сложившиеся каноны монументальной живописи в изображении святых. Концептуальное содержание храма. · Принципы написания византийской иконы. · Каноны размещения библейских сюжетов в храме.  
5.2. Искусство раннего и позднего Средневековья.     Неразрывная связь архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства.   · Романское искусство. Охарактеризовать стиль в архитектуре. Назвать характерные   архитектурные сооружения. (Замок Вартбург в Тюрингии, Собор в Вормсе).   · Скульптура. Скульптурный декор храмов.  
  5. 1. Готическое искусство.   · Периодизация: ранняя – 2я пол. XII – ¼ XIIIвв. зрелая (высокая) – XIII –XVвв. поздняя (пламенеющая) – XIV –XV вв. (интернациональная готика)   · Охарактеризовать стиль в архитектуре, скульптуре (химеры, горгульи), живописи.   Привести в качестве примера 1-2 собора Франции (Собор в Шартре, Собор Парижской Богоматери), Англии (Собор в Уэльсе, собор в Уэльсе), Германии (Кёльнский собор), Испании.  
  6. Искусство Западной Европы (XV-XIXвв.). Новое прогрессивное мировоззрение.
6.1. Искусство Возрождения в Италии. Периодизация Возрождения в Италии:   Предвозрождение (Проторенессанс) до XVвв. (Джотто) Треченто – XIV в. Кватроченто – XVв.(ранний Ренессанс) – эпоха живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Брунеллески. Чинквеченто – конец XVв. до ¼ XVIвв. Поздний Ренессанс – последние 2/3 XVIв.   · 6.2. Проторенессанс. Джотто – представитель периода, повлиявший своим творчеством на развитие изобразительного искусства эпохи (Фрески в Капелле Санта-Мария дель Арена, «Поцелуй Иуды», колокольня Флорентийского собора).  
  · 6.3. Раннее Возрождение - (Ранний Ренессанс). Назвать представителей, повлиявших своим творчеством на   развитие изобразительного искусства этой эпохи.   · (Ранний Ренессанс) – эпоха живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Брунеллески.Живопись Боттичелли и его произведения «Весна» (Аллегорическое произведение с загадочным сюжетом, «Рождение Венеры».  
  6.4. Высокое Возрождение (первые 3 десятилетия XVв.). Назвать представителей, повлиявших своим творчеством на развитие изобразительного искусства этой эпохи. (Леонардо да Винчи – уникальный учёный, автор инженерных сооружений, живописец.Рафаэль Санти – произведения «Афинская школа» «Сикстинская мадонна», Микеланджело Буонаротти и его «Пьета», «Давид», «Сикстинская мадонна») и др.. Рассказать об их творчестве.  
  · 6.5. Позднее Возрождение. Назвать представителей, повлиявших своим творчеством на развитие изобразительного искусства этой эпохи. (Веронезе, Тинторетто).
· 7. Искусство Возрождения Нидерландах и в Германии. Назвать представителей (Ван Эйки, Иеронимус Босх, Питер Брейгель Старший) (Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший)
· 8.ИскусствоЗападной Европы (XVII-XVIII вв.). Зарождение новых стилей. · Барокко – дать определение. · Классицизм– дать определение.   Искусство Италии (Бернини) и реформатор Караваджо («Юноша с Лютней», «Мальчик с корзиной в руках», «Вакх»); Фландрии (три периода мастера - Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда», Якоб Йорданс, Снейдерс); Голландии (Франс Хальс, Рембранд ванн Рейн «Возвращение блудного сына», «Даная», «Ночной дозор», Ян Вермер Делфтский – «Девушка с жемчужной серёжкой»), Франции – Никола Пуссен; Испании – Диего Родригес де Сильва Веласкес «Старая кухарка», «Менины», портреты карликов.
  9. Искусство Франции переходного и революционного периода XVIII в. (Господство позднего барокко, рококо, академизма, утверждение классицизма, предромантизма, реализма) Архитектура Парижа - (рококо и классицизм). Версаль– садово-парковое искусство эпохи ЛюдовикаXIV. Скульптура Жана Антуана Гудона(статуя Вольтера) Творчество Ж.А. Ватто – жанр пасторали, Ф.Буше­– иллюстратор и декоратор интерьеров Версаля, Ж.О.Фрагонара, Жак Луи Давида (придворный Наполеона Бонапарта) – художник-классицист и его произведение «Смерть Марата». 9.1. Искусство Англии (Уильям Хоггарт, ДжошуаГейнсборро–портретист, Портрет Сары Сидонс). Пейзажный парк. Искусство Италии (назвать ярких представителей).  
9.2. Искусство Западной Европы XIX в. 1я половина. · Ампир – высшая точка кипения классицизма, эпоха Наполеона.(Триумфальные арки, колонны, дворцы), цвета – белый с золотом, синий, красный. · Романтизм - угасание интереса к античным традициям, поэтизация смерти, страданий.     Искусство Франции (Ж.О. ДоменикЭнгр, Теодор Жерико – «Плот Медузы», Эжен Делакруа – «Свобода ведущая народ») Искусство Испании (Фрасиско Гойя – фантасмагоричный и гротескный художник, придворный художник Карла IV, «Портрет семьи Карла IV», офорты «Капричос») Искусство Англии (Уильям Блэйк, Тёрнер).  
9.2. Искусство Западной Европы XIX в. 2я половина.   · Роль романтизма (О. Домье,Т. Руссо, К. Коро, Г.Курбе) в развитии европейского искусства XIX в. Роль пленэра, Барбизонская школа.   · Прорыв импрессионистов в искусстве (К.Моне, К.Писсарро, О. Ренуара, Э.Дега, О.Родена), постимпрессионистов (П.Сезанна, В.Ван-Гога, П. Гогена).
  10. Искусство на рубеже XIX-XX вв. Модерн · Модерн – новый стиль рубежа 19-20вв. Природа - источник идей для художников. Отказ от прямых линий и углов в пользу «природных» линий. Интерес к новым технологиям. Расцвет прикладного искусства.
 
  11. История Русского искусства.   11. 1. Искусство Киевской Руси (XI-XII в.в.), Владимиро-Суздальского княжества (XII века).   · Охарактеризовать архитектуру собора Софии Киевской. Условия формирования древнерусского искусства. Влияние Византии. · Первые образы византийской каменной архитектуры в Киеве (Десятинная или церковь Успения Богородицы, Софийский собор). Традиции деревянного зодчества. · Сложение русской иконописной школы. Мозаика и фреска в монументальной живописи Киевской Руси.
  11. 3. Искусство Новгорода и Пскова. Иконопись.
  • Искусство Владимиро-Суздальского княжества (церковь Покрова на Нерли, Успенский собор, Дмитриевский собор, крепостные сооружения Владимира и Суздаля).
  • Искусство Новгорода и Пскова XI–XVII вв. (храм Спаса на Нередице, Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря).
  • Творчество Андрея Рублёва (1360-1430). Сподвижники Феофан Грек, Дионисий.
  • Школы иконописи.
 
    12. Искусство Московского государства XIV-XVII веков.   · Московский Кремль. Начало формирования - XIV в.   Охарактеризовать особенности и назначение:   · Грановитая палата (1487-91) арх. Марко Фрязин и ПьетроСолари. · Успенский собор (1475-79) арх. Аристотель Фиораванти. · Архангельский собор (1505) арх. Алевиз Новый. · Колокольня Ивана Великого нач. XVI– 1600. · Теремной дворец XVII в. (Б.Огурцов, А.Константинов, Т. Шарутин, Л.Ушаков). · Потешный дворец (1651-1652).  
  13.     · Шатровая архитектура. Церковь Вознесения в селе Коломенском. 1532г. Покровский собор на Красной площади (Храм Василия Блаженного) (1555-60) арх. Постник и Барма.   · Иконостас. · Преобразования Петра I в искусстве. Освоение опыта западноевропейской архитектуры. · Строительство Санкт-Петербурга. Участие иностранных мастеров(Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон). Преобладание светской архитектуры над религиозной. Развитие скульптуры. (Б.К. Растрелли). · Светский характер в живописи XVIII века. (И. Никитин, А. Матвеев). · Зарождение культуры нового времени: усиление светского начала. Каменное строительство и деревянное зодчество. (Дворец в селе Коломенском). Узорчатый стиль (Теремной дворец в Московском Кремле, комплекс церкви Иоанна Златоуста). Нарышкинское (московское) барокко (Церковь Покрова в Филях). Особенности живописи XVII века. Строгановская и Годуновская школа живописи. Первые портреты.
  14. Искусство России XVIII века. · Дворцово-парковые ансамбли в окрестностях Санкт-Петербурга. Петергоф (начат по указу Петра I – 1714), Царское Село (Екатерининский дворец, арх. Б. Растрелли), Павловск. · Зрелое барокко и деятельность Франческо Растрелли. Декоративно-прикладное искусство XVIII века. Рококко и Шинуазри в России. · Искусство конца XVIII века – ранний и строгий классицизм.
    15. Искусство России 1я половина XIX века. Архитектура, живопись, скульптура. · Стиль ампир в начале XIX века · Академия художеств Иван Крамской, Иван Шишкин, Алексей Саврасов. Условия формирования нового направления в русской живописи и его отражение в творчестве передвижников (В.Перова, И. Крамского, В. Маковского, И. Ярошенко, П. Шишкина, А. Саврасова, Ф.Васильева, А.Куинджи, В.Поленова, К. Левитана).  
    16. Искусство России второй половины XIX в.   · Назвать ярких представителей изобразительного искусства, составивших славу культуры России: Виктор Васнецов, Архип Куинджи, Иван Айвазовский.
    17. Искусство России конца XIX- начала XX веков. · Назвать ярких представителей изобразительного искусства (Илья Репин, Василий Суриков, Валентин Серов, Михаил Врубель). · Эклектика и историзм в архитектуре. Черты, восходящие к древнерусской архитектуре. Увлечение готикой (Церковь в Парголово). · Тема народа в творчестве В.Сурикова. · Глубина произведений И. Репина (многообразие характеров и психологизм).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тематика дипломных работ. Формирование списка использованных источников | Щоденник практики 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.