Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Я буду вам объяснять, кто где будет жить, а вы будете расставлять животных в окошки




Жили звери дружно, и вот однажды, они решили пойти учиться в лесную школу. Первый урок у них был-музыки. Пока звери шли в школу, голоса у них перепутались. Давайте поможем им найти свои голоса. Дети слушают запись голосов животных: волка, лисы, зайца, медведя, лягушки, мышки).Затем отгадывают, а потом сами изображают голоса животных.

Вот так наши звери заселились в теремок.

Ребята, вы догадались, о каком доме говорит Сорока (ответы детей). Сорока нам покажет дорогу к теремку.А вот ребята, тот самый теремок. Кто же в нём будет жить? (дети перечисляют по порядку).

Ребята, к нам в группу прилетела Сорока, она принесла весть на хвосте, о том, что на лесной опушке, стоит дом, а может и не дом, а может и дворец, а может не дворец. Он не низок, не высок. Полетала она вокруг этого дома, постучалась, да никто в нём ей не откликнулся.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание. Д/и «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Звери вернулись в свой теремок.(расставить зверей по окошкам,дети говорят по очереди:

- Этот зверь живёт над волком. Это…

- Этот зверь живёт над лисой. Это …

- Этот зверь живёт под мышкой. Это …

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

4задание. Д/и «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Воспитатель раздает животных детям.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

5задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

Звук «Ш» заблудился в лесу. К жителям теремка пришли гости: Чебурашка, Петушок. Вам нужно найти зверей с этим звуком. (дети называют персонажей, где есть этот звук (Мышка, Лягушка, Петушок, Мишка, Чебурашка).

6задание. Д/и «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

7задание. Д/и «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Воспитатель:"Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давайте петь вместе с ними! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайтесь не ошибаться!"

Заключение.

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, у детей повысится познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети смогут формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети будут активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах. В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.