Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности воспитания дошкольников




Общие особенности:

1. Целенаправленность воспитания положительных качеств личности, привычек, умений и навыков поведения, дошкольников, формирования взрослыми системы отношений ребенка к окружающему миру, себе и другим людям.

2. Многофакторность процесса воспитания состоящая в проявлении многочисленных субъективных и объективных факторов, обуславливающих сложность воспитательного процесса. Социальный заказ дошкольного воспитания, уровень экономического правового и политического развития общества, уровень профессиональной подготовки педагогов, характер образовательной среды, эмоциональный климат в коллективе, уровень воспитанности детей, политика ДОУ. Педагогическая грамотность родителей, атмосфера в семье – это совокупность факторов, каждый из которых оказывает свое влияние на процесс и результат воспитания дошкольников.

3. Непрерывность воспитания – заключается в том что данный процесс протекает на протяжении всего режима дня ребенка, и во всех видах его деятельности. Воспитание происходит стихийно или целенаправленно в каждый момент жизни ребенка, процесс воспитания никогда не заканчивается, есть только условная завершенность которая позволяет оценить качество познавательного процесса, и скорректировать его. (по отношению к любому человеку можно найти выход из ситуации).

4. Комплексный характер процесса воспитания включающий многообразие взаимодействующих компонентов, которые действуют во взаимовлиянии и взаимоподчинении: 1. Содержательные элементы воспитания. 2. Структурные компоненты воспитательного процесса, структурные компоненты воспитательного процесса. 3. Участники воспитательного процесса. 4. Условия протекания воспитательного процесса. Они мб психологические, педагогические, организационные, методические, материально-технические.

5. Двусторонний характер воспитания построенный на обратных связях между детьми и взрослыми. Чем больше информации у взрослого о ребенке, чем больше информации у зврослого о ребенке, его восприятии, личности, личностных особенностях, тем выше контактность и результат воспитания.

6. Неоднозначность и неопределенность, состоит в том что в одних и тех же улословиях воспитываются дети с различными личностными характеристик, уровнем воспитанности, и линиями поведения, поэтому результаты в одних и тех же условиях мб абсолютно различными т.к. действует субъективный фактор, и для детей должны создаватся для кажого индивидуально.

 

Специфическая особенность:

1.определенная роль взрослого.

2. Отсроченость результатов воспитания во времени.(в дошкольный возраст закладываются основы воспитанности, которые развиваются и совершенствуются, достигают полного воспитания, а проявляются позже).

3. Деятельность ребенка регулируется непосредственными чувствами, эмоциями и побуждениями.

4. Повышенная значимость положительной оценки, одобрение поступков, действий, качеств личности ребенка со стороны взрослых.

5. Необходимость постоянной наглядной опоры.

6. Неустойчивость воспитанных качеств, привычек, умений, необходимость постоянного повторения, закрепления, применения в разных жизненных ситуациях.

7. Обусловленность воспитания дошкольников, рядом физиологических и психологических факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.