Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы обучения дошкольников




Принципы обучения (см. ранее).

Закономерности – это объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся необходимые и существенные связи между явлениями и процессами характеризующие их развитие. Закономерности обучения отражают комплекс связей в процессе обучения, эти связи мб внешние и внутренние.

Закономерности педагогического процесса:

 

· Закономерность динамики обучения – обучение рассматриваются как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитанниками и имеющее постепенно ступенчатый характер.

· Закономерность развития личности ребенка в процессе обучения.

· Закономерность управления обучением

Закономерности см. ранее.

Особенности процесса обучения дошкольников.

· Особенность процесса обучения детей тесно связанна с игровой.

· Обучение дошкольников осуществляется на занятии.

· В процессе обучения в ДУ дети не изучают основы наук, а получают систематизированные представления об окружающем мире.

· Обучение дошкольников во всех формах и видах деятельности происходит при ведущей роли взрослого.

· Уровень развития психических процессов детей дошкольного возраста определяет ряд особенностей построения учебных заданий на занятиях с ними. (должна быть обязательная смена деятельности, краткие четкие инструкции, должны стоять из простых предложений).

Структура процесса обучения (Ю.К. Бабанский)

См. ранее…

Движущие силы процесса обучения Смотри ранее.

Функции процесса обучения.

Обучающая, воспитательная, развивающая.

Цели и задачи обучения.

Целью обучения является системная передача взрослым и усвоение детьми элементов общественно исторического опыта (социального опыта): система знаний о себе и окружающем, опыт творческой деятельности(изо, конструирование и т.д.), и опыт эмоционально ценностного отношения детей к себе и другим людям (правила поведения, ценности и т.д.), способы деятельности (что нужно делать для чего-то, примеры. Как складывать одежу, чистить, и т.д. как играть с игрушками, как решать элементарные задачи.)

Задачи обучения дошкольников:

· Развитие общего кругозора (область знаний) детей,

· Развитие психических познавательных процессов,

· развитие любознательности и познавательных интересов детей.

· Формирование системных представлений ребенка о себе и окружающем мире.

· Формирование общих и специальных умений и навыков позволяющих ребенку включатся в разные виды деятельности (игровую, трудовую, конструктивную, двигательную, познавательную и т.д.)

· Формирование способности дошкольника организовывать различные виды деятельности. (Например изо, как расположить на столе, сколько воды набрать в стакан).

· Воспитание положительного эмоционального отношения к различным видам деятельности.

· Развитие способности творчески интерпретировать полученные знания, умения и навыки.

· Формирование общей и специальной готовности детей к школьному обучению.

Содержание процесса обучения в ДОУ

Педагогически адаптированная система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, усвоение которых обеспечивает формирование всесторонне развитой личности готовой к воспроизведению и развитию культуры. (культура здорового образа жизни, гендерная культура и т.д.). (содержание обычно прописано в программе).

В процессе дошкольного образования детьми усваивается тот состав социального опыта который необходим для полноценного их развития и вхождения в социум:

· систематизированные представления об окружающем мире, себе и др. людях.

· Способы деятельности.

· Применение знаний умений и навыков в разных нетипичных жизненных ситуациях.

· Личностные качества. (овладение положительными личностными качествами.

Методы обучения.

Группы: 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей. (словесно наглядные, …)

2. методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности детей. Поощрение, порицание, педагогическое требование, пример, анализ жизненных ситуаций, опора на опыт ребенка, создание ситуации успеха).

3. Методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей. (тесты, наблюдения, анализ продуктов деятельности детей).

Формы обучения. (Это внешнее выражение деятельности).

Общие формы обучения и конкретные формы обучения.

К конкретным формам обучения относятся: экскурсии, дидактические игры, занятия, режимный момент, средства обучения.

Средства обучения – это материальные или идеальные объекты которые используются для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.

Материальные средства: учебники, мебель, режим питания, схемы, модели, таблицы, предметы, технические средства.

Идеальные: лингвистические средства(устная и письменная речь по Выготскому), семиотические (знаки символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические средства (телодвижения, жесты, мимика).

4й вопрос. Планирование.

Планирование – это разработка системы предстоящей деятельности через формулирование целей задач и содержания деятельности. Планирование в ДОУ предусматривает разработку последовательных действий (годовой перспективный и календарный план работы), системы работы, расчет объема работы по времени и предполагаемый результат.

Годовой план ДУ – план который пишется для учреждения (например когда работа с родителями и т.д.) Перспективный план работы, и календарный план работ и календарный план работы.

Календарный план работы – оно идет каждую неделю, прописываются все занятия которые будут реализованы.

Дочитать в учебнике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 5967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.