Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. И. Кутузова 2) Д. В. Давыдова 3) П. И. Багратиона 4) Н. Н. Раевского 5) А. П. Тормасова 3 страница




 

А421 Крестьянский вопрос при Николае I предполагалось решать постепенно. Первым шагом на этом пути стало (стала):

1) создание Министерства государственных имуществ; 2) упорядочение рекрутского набора; 3) переселение малоземельных сельских обществ на свободные земли в другие губернии; 4) общественная запашка и посадка картофеля на случай неурожаев; 5) открытие больниц и школ в государственных деревнях.

 

А422 Созданное в 1837 г. Министерство государственных имуществ возглавил генерал:

1) А. А. Аракчеев; 2) П. Д. Киселев; 3) Л. В. Дубельт; 4) А. X. Бенкендорф; 5) А. С. Ментиков.

 

А423 Министерство государственных имуществ занималось:

1) содержанием и эксплуатацией казенных зданий и сооружений; 2) учетом и использованием казенных земель; 3) управлением государственными крестьянами; 4) снабжением армии и флота; 5) сбором государственных налогов.

 

А424. Какие из событий, перечисленных ниже, были связаны с понятием «аракчеевщина»:

а) замена коллегий министерствами; б) учреждение военных поселений; в) указ о «вольных хлебопашцах»; г) открытие Царскосельского лицея; д) усиление цензурных запретов; е) ужесточение дисциплины в армии?

1) а, в, д; 2) б, г, д; 3) в, г, е; 4) б, д, е.

 

А425. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) Заграничный поход русской армии 2) учреждение военных поселений 3) подписание Тильзитского мира 4) создание Свода законов Российской импе­рии

 

А426. Кто из декабристов был членом «Южного общества»?

1) П.И. Пестель 2) М.С.Лунин 3) С.П.Трубецкой 4) Н.М.Муравьев

 

А427. В ряду причин, побудивших Александра I в на­чале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние

1) идей славянофильства 2) теории официальной народности 3) идей Просвещения 4) теорий «общинного социализма»

 

А428. Прочтите отрывок из документа и укажите да­ту события, о котором идет речь.

«Шум и крик делались беспрестанны, и час­тые выстрелы перелетали через голову. Нако­нец, народ начал также колебаться, и многие перебегали к мятежникам, пред которыми видны были люди невоенные. Одним словом, ясно становилось, что не сомнение в присяге было истинной причиной бунта, но существо­вание другого важнейшего заговора делалось очевидным. «Ура, Конституция!» — раздава­лось и принималось чернью за ура, произно­симое в честь супруги Константина Павловича!»

1) 11 марта 1801 г. 2) 14 декабря 1825 г. 3) 9 января 1905 г. 4) 25 октября 1917 г.

 

А429. Кто из названных лиц были героями-партизанами Отечественной войны 1812 г.?

1) М.И. Кутузов, М.Б. Барклай де Толли 2) В. Кожина, Г. Курин 3) П.И. Багратион, А.П. Ермолов 4) Н.Н. Раевский, М.И. Платов

 

А430. Кто из названных военачальников прославился во время Отечественной войны 1812 г.?

1) И.В.Гурко 2) П.И. Багратион 3) П.С. Нахимов 4) М.Д. Скобелев

 

А431. Что из названного относится к причинам возникновения декабристских организаций?

1) широкое распространение идей западничества 2) недовольство проектами реформ М.М. Сперанского 3) рост национального самосознания, вызван­ный Отечественной войной 1812 г. 4) широкое распространение идей славянофильства в России

 

А432. Какие органы управления были заменены в начале XIX в. министерствами?

1) коллегии 2) земства 3) приказы 4) Земские соборы

 

А433. Указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал

1) отмену крепостной зависимости крестьян 2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землей за выкуп 3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния 4) право крестьян выходить из общины с землей

 

A434. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите фамилию его автора.

«....войски наши, удержав почти все свои места, оставались на оных. Я заметя большую убыль и расстройство в баталионах после столь кровопролитного сражения и превосходства сил неприятеля, для соединения армии оттянул войска на высоту, близ Можайска лежащую... Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где пехота, кавалерия и артиллерия сражались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия... будучи в превосходнейших силах, не превозмог­ла твердостью духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью жизнию за отечество».

1) М,И. Кутузов 2) М.Б. Барклай де Толли 3) П.И. Багратион 4) Н.Н.Раевский

 

А435. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался

1) Избранной радой 2) Государственным советом 3) Негласным комитетом 4) Тайной канцелярией

 

А436. Прочтите отрывок из воспоминании Н.Н. Греча и укажите, кого автор назвал «сумасбродами».

«К этим сумасбродам, выступавшим на Сенатской площади, присоединилось несколько злодеев, под маской патриотов, и как зло на свете всегда сильнее добра, последние и одолели... Всего грустнее было то, что заговорщики заманили в свою шайку несколько прекрасных мо­лодых людей, едва вышедших из детского воз­раста и не понимавших, что заставляют их предпринять».

1) народников 2) декабристов 3) социал-демократов 4) западников

 

А437. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Синопское морское сражение 2) Бородинская битва 3) оборона Севастополя 4) Заграничный поход русской армии

 

А438. Кто из названных лиц был современником императора Александра I?

1) М.М. Сперанский 2) С.Ю.Витте 3) П.А. Столыпин 4) К.П. Победоносцев

 

A439. «Священный союз» — это

1) уния (союз) католической и православной церквей

2) орган, призванный наблюдать за Наполеоном на острове Святой Елены

3) создание объединенных вооруженных сил европейских государств с целью противостоять агрессии одной из стран континента против другой

4) союз, созданный монархами Европы для поддержания на континенте существующего положения

 

А440. Что из названного было одной из причин военного столкновения России и наполеоновской Франции?

1) борьба России и Франции за Кавказ и Среднюю Азию

2) столкновение России и Франции из-за проливов Босфор и Дарданеллы

3) несоблюдение Россией условий Тильзитского мира

4) борьба Александра I с наследием Французской революции

 

А441. Прочтите отрывок из труда историка и укажите, о ком говорится в тексте,

«Его «Философическое письмо», принадлежащее к целой серии писем, не предназначалось для печати и было написано к частному лицу по частному случаю. Однако он читал эти письма своим знакомым, и Надеждин, издатель «Телескопа», выпросил их у него для печати. Но появление первого же из них произвело впечатление внезапно разорвавшейся бомбы. Оно яв­лялось самым резким и смелым протестом против той системы «официальной народности», которая незадолго перед тем была провозглашена правительством с легкой руки Уварова».

1) П.Я.Чаадаеве 2) П.И.Пестеле 3) В.Г. Белинском 4) А.И, Герцене

 

А442. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь,

«Призрак революции чудился ему и в круглых шляпах, и в иностранной упряжи. Не доверяя почти никому из окружающих, он стал положительно жертвой своего страха. Все его поступки были полны неожиданности и случай­ности; распоряжения быстро следовали одно за другим, часто отменяя одно другое... Смены настроения императора были таковы, что никто не мог поручиться за завтрашний день: сегодня — первый министр, завтра — он скачет на тройке в ссылку... Наступило «царство страха» и «ежедневный ужас», по словам современни­ков».

1) Петре III 2) Павле I 3) Петре I 4) Александре III

 

А443. Кого из названных лиц А.С. Пушкин называл «последним летописцем»?

1) Н.М. Карамзина 2) Н.В. Гоголя 3) Г.Р.Державина 4) В.А. Жуковского

 

А444 Негласный комитет эпохи Александра I — это

1) тайная полиция 2) комиссия по разработке конституции Российской империи 3) кружок близких друзей императора 4) комиссия по крестьянскому вопросу

 

А445. Какое из названных событий относится к XIX в.?

1) Заграничный поход русской армии 2) включение в состав России Крыма 3) вхождение в состав России Эстляндии и Лифляндии 4) Семилетняя война

 

А446. Как назывались основанные в первой половине XIX века центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства?

1) коллегии 2) приказы 3) земства 4) министерства

 

А447. Прочтите отрывок из работы современного ис­торика и назовите императора, о котором говорится в отрывке.

«В тот момент, когда казалось, что (император) наконец-то решится на практическое осуществление своих либеральных начинаний, все дело стало катастрофически быстро останавливаться, Под сукно были положены конституционные идеи России; проекты освобождения крепостных крестьян, уже одобренные (императором), также растворились в тайниках его канцелярии... Этот поворот, не один год, но четко обозначился как раз в то время, когда (он) находился на пике сво­ей славы, после сокрушения Наполеона и разработки планов послевоенного устройства Европы».

1) Александр I 2) Павел I 3) Николай I 4) Александр III

 

А448. Сражение у села Бородино произошло

1) в июне 1812 г. 2) в августе 1812 г. 3) в октябре 1812 г. 4) в декабре 1812 г.

 

А449. Кто из названных лиц были авторами важней­ших программных документов декабристов?

1) А.И. Герцен, Н.П. Огарев 2) Н.Н. Новосильцев, П.Я. Чаадаев 3) П.И. Пестель, Н.М. Муравьев 4) С.С. Уваров, Е.Ф. Канкрин

 

А450. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьем царствовании идет речь.

«Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями... Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место петровских коллегий... Около того же времени учрежден Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского».

1) Павла I 2) Александра I 3) Николая 4) Александра III

 

Часть 2. Задания уровня В

В1 Прочтите отрывок из записок писателя, журналиста Н.И. Греча и назовите императора, о детстве которого идет речь в документе.

«Прекрасный младенец и отрок... сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыс­кивая ему лучших наставников... Она... пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола».

В2 Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь.

«Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей».

В3 Прочтите отрывок из «Записок» А.П. Ермолова и напишите название войны, о событиях которой идет речь.

«...Легко понимали вес, что присланный от Наполеона генерал Лористон, пред войною бывший послом при нашем дворе, конечно имел поручение объяснить желание прекратить войну. Москва, древняя столица, собственными руками превращенная в пепел, доказывала, что нет тяжелых пожертвований для русского народа... Генерал Лористон приехал чрез несколько дней после прибытия армии в Тарутино. В самое это время... я находился в квартире Кутузова».

В4 Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому и напишите название войны, о событиях которой идет речь.

«Поздравляю с освобождением Москвы: вчера узнали мы, что Наполеон вышел из нее, заслужив проклятие веков. Что-то будет! Теперь работа мечу... Я собирался было идти отсюда с ополчени­ем к Москве, чтобы участвовать в ее предполагаемом освобождении, но дело обошлось и без меча историографского».

В5 Прочтите отрывок из воспоминаний воспитанника Царскосельского лицея М.А. Корфа и напишите фамилию деятеля русской культуры, о котором идет речь,

«В лицее <он> решительно ничему не учился, но так и тогда уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями...»

В6 Прочтите отрывок из статьи Н.П Огарева п напишите, как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке.

«Донесение «Следственной комиссии» уверяет, что и Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном... Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры... Если заговор мог иметь какой-нибудь успех, то только при таком практическом взгляде на вещи».

В7 Прочтите отрывок из стихотворения В. Рождественского и назовите век, о котором идет речь.

«И я любил твои наивные пристрастья: Охоты и балы, запретной встречи счастье Горячку и озноб зеленого стола... Мне грустно, что теперь не надо похищать На тройке бешеной невест голубоглазых, Что в рудники Читы, в картежный полк Кавказа Нам больше не пришлет благословенья мать. Что не умеем мы поверить до конца, Как Герцен некогда, огню высокой клятвы, Что, ратуя со злом, не собираем жатвы Раздумий дедовских, не носим их кольца

В8 Какие три положения из перечисленных ниже характеризуют положение крепостных крестьян в первой половине XIX в.

1) барщина 2) оброк 3) временнообязанное состояние 4) выкупные платежи 5) право выхода из общины с землей 6) личная зависимость от помещика

В9. В приведенном ниже списке представлены положения «Русской правды» П. Пестеля и «Конституции» Н. Муравьева. Выберите из списка те из них, которые относятся к «Русской правде» П. Пестеля,

1) освобождение крестьян с наделом в 2 десятины 2) установление конституционной монархии 3) унитарное государство 4) федеративное государство 5) установление республики 6) более радикальное освобождение крестьян, частичная конфискация помещичьих земель

В10 Прочитайте отрывок из донесения главнокомандующего русской армией и напишите название войны, в ходе которой произошло описываемое сражение.

«Сей день есть. один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции».

В11. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии» и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

«Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопро­тивления, если не считать незначительных стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я обращался к Творцу, слышалась из глубины души одна мольба — чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть — только бы дальше не отступали! Наша гордость, гордость еще не побежденного солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они все глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, все ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве уже слышно было в рядах страшное слово — «измена». В отчаянии, озлобленные, шли мы под знаменами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

В12. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истребленного неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал все по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить верст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов. Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель воз­будила его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окруженный со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. <...> Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили еще брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал свое дело, погубив этих несчастных».

В13. Установите соответствие между событиями и их датами

1) первый раздел Польши 2) Парижский мир 3) Бородинское сражение 4) Синопское сражение

А) 1772 г. Б) 1801 г. В) 1812 г. Г) 1856 г. Д) 1853 г.

В14. Установите соответствие между именами современников.

1) царь Алексей Михайлович 2) император Петр I 3) царь Иван IV 4) император Павел I

А) А. Курбский Б) А. Меншиков В) Н. Панин Г) А. Ордин-Нащокин Д) С. Витте

В15. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В Мироненко и напишите имя императора, о котором идет речь.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чем видел свое высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился все более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны... возмущение надежного из надежнейших Семеновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие — все это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему все более недоставало, — решительностью и твердостью в своих действиях — Аракчееву».

В16. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста A.M. Муравьева и назовите монарха, о котором идет речь.

«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгла­сами. Никогда еще большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

В17 Прочтите высказывание, приписываемое одному из российских императоров, и напишите его имя.

«Военные поселения будут во что бы то ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чугуева».

В18 Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца, относящихся к XIX в., о первом появлении нового императора в Зимнем дворце и напишите имя императора, о котором говорится в отрывке.

«Он шел медленно... глаза заплаканы... Поступь и осанка его изображали человека, удрученного неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности».

В19 Установите соответствие между названиями войн и сражениями, к ним относящимися.

1) Северная война 1700—1721 гг.; 2) Семилетняя война 1756—1763 гг.; 3) русско-турецкая война 1787—1791 гг.; 4) Отечественная война 1812 г.

А) Чесменское сражение; Б) взятие крепости Измаил; В) сражение при Цорндорфе; Г) Полтавская битва; Д) Бородинское сражение.

В20 Прочтите отрывок из статьи В. Г. Белинского и напишите имя и фамилию поэта, к которому относится данная характеристика.

«Что бы он там ни заявлял, он был поэтом, поэтом прежде всего, поэтом во всем решительно... для него жизнь была поэзией, а поэзия жизнью, и он поэтизировал все, к чему ни прикасался... да и сам он говорил, что партизанство - поприще, исполненное поэзии».

В21 Установите соответствие между современниками:

1) Екатерина I; 2) Павел I; 3) царевна Софья; 4) Михаил Романов.

А) А. Суворов; Б) В. Голицын; В) А. Меншиков; Г) патриарх Филарет; Д) митрополит Макарий.

В22. Прочитайте отрывок из высказывания современника и определите дату (число, месяц, год) события, о котором идет речь. Запишите дату арабскими цифрами (например, 02 06 2001).

«Не будь Перовской с ее хладнокровием и несравненной обдуманностью и распорядитель­ностью, - факт цареубийства мог и не пасть на этот день. День спасла она и заплатила за него жизнью».

В23 Прочтите отрывки из документа и назовите его автора:

"Все должны быть перед законом равны... Весь российский народ составляет одно сословие - гражданское... Все различные племена, составляющие Российское государство, признаются русскими и, слагая различные свои названия, составляют один народ русский... Вся земля, в каждой волости принадлежащая, разделяется на две части: волостную и частную. Верховная власть разделяется на законодательную и верховно-исполнительную. - Первая поручается Народному вече, вторая – Державной думе. Сверх того нужна еще власть блюстительная, дабы те две не выходили из своих пределов. Власть блюстительная поручается Верховному собору."

В24. Прочитайте высказывания А.С. Пушкина и П.А. Вяземского. Укажите имя российского императора, к которому они относятся

А.С. Пушкин: «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда», «Он взял Париж, он основал Лицей».

П.А. Вяземский: «Сфинкс, не разгаданный до гроба».

В25. Прочитайте высказывание А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь (весь ответ запишите буквами, например Павел Первый).

«Государь окружен был убийцами своего отца. Вот причина, почему при жизни его никогда не было бы суда над молодыми заговорщиками, погибшими 14 декабря. Он услышал бы слишком же­стокие истины».

В26. Расположите в хронологическом порядке события XVIII в.:

1) открытие Московского университета; 2) итальянский поход А.В. Суворова; 3) восстание под руководством Е. Пугачева; 4) провозглашение России империей.

В27. Прочитайте текст и определите, кому принадлежит приведенное в нем высказывание. Назовите пропущенную фамилию.

«Принимая решение оставить Москву французам, великий русский полководец ________ сказал: «Доколе будет существовать армия, до тех пор имею сохранить надежду благополучно завершить войну, но когда уничтожится армия, то погибнет Москва и Россия. Приказываю отступать».

В28. Установите соответствие между именами зодчих и построенными ими архитектурными со­оружениями:

1) К.А Тон; 2) К.И. Росси; 3) В.И Шервуд; 4) А.Н. Воронихин;

5) Дворцовая площадь, арка Главного штаба в Санкт-Петербурге; 6) Большой Кремлевский дворец в Москве; 7) Казанский собор в Санкт-Петербурге; 8) здание Исторического музея в Москве.

В29. Прочитайте отрывок из воспоминаний, касающихся начала XIX в., и укажите пропущенную в тексте фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«Мудрое измышление приснопамятного _______ в пределах великого Нова-города, известное под названием поселения пахотных солдат, а у нас на юге процветавшее... под наи­менованием военного поселения, мрачным пятном легло на страницах бытовой истории нашего народа».

В30. Прочитайте характеристику одного из российских императоров и определите, о ком в ней го­ворится (весь ответ запишите буквами, например: Павел Первый).

«Как правитель громадного государства, благодаря гениальности сперва его союзника, а потом врага Наполеона, он навсегда займет особое положение в истории Европы... Гениальность Наполеона отразилась, как на воде, на нем и придала ему то значение, которое он не имел бы, не будь этого отражения».

В31 Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.

«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел…, а слободы как не было – вся выгорела…»

В32 Прочтите отрывок из статьи Н.П. Огарева и напишите, как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке.

«Донесение <Следственной комиссии> уверяет, что и Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном... Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры...».

В33 Прочтите отрывок из записок Н.А. Греча о царствовании одного из российских императоров и назовите этого императора.

«Царствование его может делиться на следующие периоды: 1) от вступления на престол до Аустерлица; 2) от Аустерлица до Фридланда; 3) от Тильзита до начала Отечественной войны; 4) от начала Отечественной войны до Троппаусского конгресса … и 5) от Троппаусского конгресса до кончины его. В эти периоды характер и действия его изменялись чувствительным образом».

В34 Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите имя русского монарха, при котором от был принят.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...».

В35 Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите его название.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...».

Данный документ получил название «Указ о вольных _________».

В36 Установите соответствие

1) П.И. Багратион 2) М.Д. Скобелев 3) В.И. Истомин 4) С.О. Макаров

A) Крымская 1853 - 1856 гг. Б) Отечественная 1812 г. B) русско-турецкая 1877 - 1878 гг. Г) Первая мировая Д) русско-японская 1904- 1905 гг.

В37 Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите название поселений, о которых идет речь.

«Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их - освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и бережнее».

В38 Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и напишите имя российского императора, о котором идет речь.

«Он человек! Им властвует мгновенье

Он раб молвы, сомненья и страстей

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж, он основал Лицей».

В39 Прочтите отрывок из официального документа XIX века и напишите имя русского монарха, в правление которого он был принят.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...».

В40 Установите соответствие

1) И.С.Аксаков 2) Т.Н. Грановским 3) К.Ф. Рылеев 4) П.Н. Ткачев

A) западник Б) декабрист B) народник Г) социал-демократ Д) славянофил

В41 Расположите следующие термины в хронологической последовательности их появления

A) нестяжатели Б) декабристы B) огнищане Г) народовольцы

В42 Установите соответствие

1) Василий Шуйский 2) Иван Грозньй 3) Екатерина II 4) царевна Софья

A) опричнина Б) хованщина B) Смута Г) просвещенный абсолютизм Д) аракчеевщина

В43 Установите соответствие

1) М.М. Сперанский 2) А.А. Аракчеев 3) Н.А. Милютин 4) М.Т Лорис-Меликов

A) разработка проекта о созыве выборных от земств Б) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг. B) основание военных поселений Г) проект созыва представительного органа - Государственной Думы Д) отмена временнобязанного состояния крестьян




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.