Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неделя по Пятидесятнице. Преображение и Пётр шёл но морю»




Преображение и Пётр шёл но морю».

Августа 1922 год.

Ев. Матфея, гл. 17, ст. 1-9

Ев. Матфея, гл. 14, ст. 22-32

Взойдя на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн говорит:

— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Бо­жие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, через которое Господь показывает нам древних пророков.

И стал читать Евангелие, которое читается в день Пре­ображения Господня. (Ев. Матфея гл.17)

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие».

— Если и мы будем уподобляться Иисусу и взойдем на эту высокую, Евангельского познания гору, то и у нас лица изменятся, то есть из злого, сурового, отвратительного лица, лицо сделается белое, ласковое, умилительное.

Вот такое Преображение, наверно вам понятно. Лицо Ии­суса, Я вам не могу доказать, как Оно изменилось, но как бы­вает у вас и на ваших глазах, это вам понятно — из злого в доброе.

Иисус преобразился пред учениками и нам дал образец, чтобы и мы старались преображаться в тот же добрый и уми­лительный лик.

А то в Преображение верят и празднуют, то есть чтут это событие, а сами преображаются совсем в другую сторону, то есть, из трезвого преображения в пьяного, из кроткого — в буйного.

И такое преображение в человеках бывает не один раз в году, а в каждый праздник.

А почему это? Да потому, что мы не находим нужным со­бираться и разбираться в священном Писании, откуда мы и могли бы узнать, как Иисус преобразился пред учениками и для учеников.

А ведь мы тоже Христиане — значит и Его ученики. А по­сему Он преобразился и для нас, чтобы показать нам образ преображения: из пьяного в трезвого, из злого в доброго, и умилительного.

Итак, если мы будем стараться войти на эту гору высшего понимания Евангелия, то и нам явятся и в нас водворятся пророки: Моисей и Илия; и будут беседовать с нами. И нау­чат нас, как нам унаследовать и устроить Царство Божие на земле.

Наши духовные отцы нас учили, что Царство Божие на небе. Но Иисус проповедовал, что Царство Божие на земле, как на небе.

Наши духовные отцы и доныне проповедуют, что Царство Божие на небе, а наше мол, на земле.

Они с Богом как бы разделились: Ты Господи там, а мы здесь. А молитву Господню учат и читают: — да приидет Царст­во Твое, на земле, как на небеси. А кто это Царство Божие на земле хотел проповедовать и утверждать и в жизни прово­дить, то таковых арестовали и в ссылку ссылали.

За что? Да за то, не проповедуй братство и равенство.

Все выше поставленные лица, как цари, митрополиты, ар­хиереи и все богатые люди, они Богу молились подолгу и све­чей ставили помногу, но слов Христовых не послушались.

Христос учит, чтобы ни у кого ничего не было своего, но чтобы было все общее, а все воюют о собственности, а это против Христовой науки.

Христос учит нас через Евангелие так: если кто хочет быть первым в Царствии Небесном, то есть Божием, то пусть будет в мире сем последним и всем слугою.

А люди все стремятся, чтоб какое-нибудь да иметь отли­чие, хотя бы значком на фуражке, хотя бы над несколькими человеками да начальствовать.

И все эти люди называются Христиане, а к жизни стремят­ся, которая противна Христовой науке.

Итак, покайся, то есть признайся, что ваше желание об устройстве жизни противно Христову учению.

И если вы и завоюете по вашему желанию, то ждите опять такую же разруху. Потому что Христос говорит через Еванге­лие: «Кто без Меня, тот против Меня».

А Я со своей стороны еще подтверждаю, что то, что про­тив Христовой науки, то разрушалось и впредь будет разру­шаться.

И всякое такое разрушение напоминает нам о преображе­нии, чтобы люди преобразились, из единиц - в общины со­единились и такая жизнь окрепнет.

И люди будут как Ангелы друг для друга.

И это будет Царство Божие, которое не разрушится.

И таковому Царству не будет конца.

Поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец читает:

«При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».

— Так понимали ученики Иисуса, что нам хорошо тут быть с вами, а до остальных нам какое дело. Нет, Христос не тому учил, чтобы одним было хорошо, а другим плохо. Он хотел всех уравнять, чтобы всем было хо­рошо.

Никто и никогда не проповедовал, что Царство Божие на земле. А Христос учит, что люди — храм Бога живого.

Что Отец Небесный во Мне и Я в вас, и вы во Мне.

Вот как учит Христос и объединяет и еще говорит:

«Приду и вселюся в них и буду их Богом, а они будут Моим народом». — Но люди насильно вырываются из Его рук, то есть из Его науки, и удивляются: почему им не везет в жизни?

Братец читает:

«И был глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испуга­лись. Но Иисус сказал: встаньте и не бойтесь.

И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человече­ский не воскреснет из мертвых».

Поют: «Верую...» После пения Братец говорит:

— В Преображение Мне с вами не пришлось побеседо­вать, но Я вам сегодня напомнил.

— Спасибо! — говорят слушатели.

И еще напомню вам сегодняшнее Евангелие от Матфея из гл. 14 ст. 22. Братец читает:

«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону. И, отпустив народ, Он взо­шел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, по­тому что ветер был противный».

Братец говорит: — Иисус понудил Своих учеников войти в лодку и отправиться на другую сторону. Да и нам Он велит через Евангелие переправиться из пьяной, развратной жизни в Трезвую, чистую, объединенную, любящую друг друга жизнь.

Но не так то просто переправляться через море житейское. Ветер противный бьет лодку волнами как тогда, так и ныне. В житейском море волнений много; и сомнений не мало Во-первых: как Я уже говорил: первая и самая боль­шая волна — это где соберутся ради науки Христа быва­ло несколько человек, то сейчас же является околоточ­ный и разгонит. И это они исполняли приказание духов­ной власти.

Это самая первая волна, бьющая лодку учеников Христа. И от этой волны многие испугались и отчаялись, что они по­гибнут. Ибо эта волна влиятельнее всех других волн в житей­ском море.

Другие, подобные, ей волны, — это дурные, пагубные душе привычки, с которыми на первый раз так трудно бо­роться, так что человек падает в отчаянии и говорит сам себе: нет, я этого оставить не в силах.

А то семейные волны: жена спокойно переправляется, муж волнуется, и наоборот: муж спокойно переправляется, жена волнуется. Или другие семейные препятствия.

Вот сколько волн в житейском море, переправляющимся по науке Иисуса Христа.

«В четвертую стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

Ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали».

— И доныне так говорят: что так, как учит Евангелие, че­ловеку жить невозможно. Это раньше жили.

Братец говорит:

— А Я скажу, что можно, — только в Господе. А без Него, человек хочет быть честным, но без Учения Христа не может, как ученики без Христа в лодке тонули. А с появлени­ем Его, и заговорившим с ними, они ободрились.

Подобно сему и мы, если будем верить, что эта жизнь чис­тая во Христе, а не призрачная, но истинная, то ободрятся и спасутся от всяких пороков.

«Петр сказал Иисусу: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди.

Петр пошел по воде, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать закричал: Господи! спаси меня».

— Спаси! — восклицают слушатели.

— Петр, идя по морю, пока смотрел на Христа, то он не тонул, но как взглянул на волны и усомнился, выпустив из глаз Христа, стал утопать. Подобно сему и мы, если будем иметь в сердце своем непрестанно жизнь и науку Христа, то таковым мирские вол­нения, то есть соблазнительные веселия, не могут повредить.

И если начнет страсть преодолевать, то только стоит, как и Петр сказать: Господи! Спаси меня, я погибаю. То сейчас же Господь подаст руку помощи, и совесть подскажет тебе, — маловерный! — зачем ты усомнился?

— Прости!—говорят слушатели.

— Так и с нами бывает, когда мы слышим слова Христа, то мы иногда тотчас идем за Ним. Но когда нас постигают испытания и соблазны, то мы сомневаемся, теряем из виду Христа и тонем.

Может кто скажет: Петр слышал слова Христа, потому и пошел к Нему. А разве мы через Евангелие не слышим?

— Слышим!—восклицают слушатели.

— Если слышим, то и пойдем за Ним, и Он спасет нас. «И когда вошел Он в лодку, ветер утих».

— Христос или Его учение утишает всякий ветер и вся­кую бурю. Если мы принимаем слово Евангелия, то Христос говорит: это Я, то есть слово Евангелия есть — Я, есть Хри­стос, есть — Бог. Слово — оно было у Бога, а ныне с нами и спасает нас от множества грехов.

Христос говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди вас. А где Он, там нет бури, там мир и тишина.

Поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец говорит:

Но если не во имя Христа двое или трое соберутся, то они расспорятся и раздерутся.

Вот из этих двух примеров можно заключить: где собраны во имя Христа, там мир, и этим доказывает Его присутствие. А где суетное, мирское сборище, там шум, спор и скандал, и этим доказывается, что там не присутствует Бог.

Нынешнее Евангелие говорит не об одной тогдашней буре, и не об одних только тогдашних волнах, но и о житей­ских волнах настоящего времени. Если читаем или слушаем Евангелие, то должны делать сравнение между прошлой жиз­нью и настоящей.

Аминь.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

 

 

Беседа Господа Братца Иоанна,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.