Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX неделя после Троицы




Августа 1925 года

Матфея гл. 14, ст. 22-36

II Коринфянам гл. 6, 1-18

Пророка Иеремии гл. 5 и 6

Псалом гл. 142

 

Братец Иоанн, взошед На кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», говорит:

— Из нынешнего Евангелия мы видим: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону» — в землю Генисаретскую.

Люди тонут от пьянства и разврата.

— Истинно! — восклицают слушатели.

«Иисус идя по морю, и ученики, увидевши Его, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь».

— То есть, это Он допустил такую бурю, и теперь бьет волнами пьянства.

В настоящее время спорят: есть Христос, нет Христа.

Братец говорит:

Христос есть! И Он идет в народе. Он дал бурю, Он и утешит бурю. Когда тишина, мы ее не ценим, а поэтому Господь допускает бурю.

«Петр сказал Ему: Господи! Если это Ты, повели мне придти к

Тебе по воде» — по морю.

«Он же сказал: иди». — Что сказал Петру, то говорит и тебе: «Петр пошел по воде, чтобы приблизиться к Иисусу: — Иисус

есть Правда! — Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать,

закричал: Господи! Спаси меня».

— Господи! Спаси меня, — говорят слушатели.

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?» — То есть, усомнился верить в Евангелие.

«И когда вошли они в лодку, ветер утих».

— И ты, когда взойдешь в такой Христовый корабль, буря и пьянство утихнет.

— Дай Господи! — говорят слушатели,

Братец продолжает:

— И ныне слышится этот голос. Господи! Спаси!

Но как понять это?

Господи! Спаси от пьянства!

Не всякий говорящий Господи, Господи спасется, но исполняющий волю Отца Моего. И кто слушает и исполняет волю Отца, того никакая пьяная волна не потопит и никакая блудная волна не собьет. Никакая развратная не прикоснется к тебе.

Петр начал утопать, но Христос простер руку Свою и говорит:

Зачем ты усомнился? Маловерный!

И теперь Христос не только рукой, но Сам весь, Словом Своим простирается к тебе. — Уцепись за Него и будешь жить. — Спасибо! — восклицают слушатели.

«Бывшие же в лодке, сказали: истинно Ты Сын Божий.

Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись»

— И доныне, кто прикоснется к Евангелию, тот исцелится.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Но как прикасаться?

Однажды Я был приглашен в одно место к слепому, чтобы помолиться, чтобы слепой прозрел.

Я спрашиваю его, верит ли он в Христа?

Он говорит: верю, 30 лет, и Евангелие на шее в мешочке ношу.

Но Евангелие дано не на шее носить для счастья; но прочитать и исполнить. Когда ты был зрячий, то не читал.

— Прости!

— И теперь скажут, пусть Христос возьмет меня за руку и поддержит. Но Он подходит к нам по Евангелию; только поверь и откроются

глаза слепых.

Но люди не прикасаются к учению Евангелия. Если прикоснутся

— буря утихнет. Отец семейства, муж, не будет буянить, по столу кулаком стучать.

— Прости! — восклицают слушатели.

— Но люди прикасаются не ко Христу, не к Евангелию, не к Его учению, но к святым крестам; и не исцеляются.

Я не говорю, что не надо прикасаться ко Кресту, но ты прежде

- прикоснись к Его учению и ты исцелишься.

Поют: «Верую»...

После пения молитвы Братец говорит:

— Пока Петр верил мог идти по морю, а когда усомнился, начал тонуть.

Так и в настоящее время, кто верит тот может ходить среди человеков, но как усомнился, начинает тонуть сам, и семейство тонет.

Неужели, только тогда Христос приходил избавлять?

Он и ныне избавляет и исцеляет того, кто поверит в Евангелие, тот не будет страдать. Оно тебя исцелит от пьянства и всякого разврата.

Пьянство есть самое великое зло, «мать всем порокам».

Люди говорят: я выпиваю, и ничего. Так и Еве змей говорил, и через это Ева была больная; и Адам больной.

— Прости! — восклицают слушатели.

— Как Иудейское царство не приносило плодов Евангелия были рассеяны по всему лицу земли — так и теперь говорят: «Я верующий».

Какой ты верующий, — если не оставил свой блуд.

Христос сказал Петру: зачем ты усомнился? Но некоторые говорят: «я и без Бога могу жить, и не буду делать плохих дел».

Это потому, что таковой человек боится, что его люди будут упрекать.

Но верующий не будет дожидаться, когда люди будут обличать его в беззаконии. Но сам закон Иисуса Христа, обличает тебя.

Некоторые говорят: Господи! Дай мне здоровье, дай мне богатство, я буду любить бедных, буду сам законно жить.

Кого ты обманываешь? Ты сначала научись законно жить, тогда и Христос даст тебе здоровье и богатство, прежде твоего прошения.

А Бога нельзя обмануть, как человека.

— Прости! — говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне»... После пения Братец продолжает:

— Еще спрошу нужно ли нам поучаться в законе Господа Иисуса Христа?

Теперь скажут: «я в Нем не нуждаюсь».

Но все те люди: пьяницы, мытари, никому не нужные люди, пришли и научились у Христа; и из них устроилось Христианское государство.

Все виноградники фарисейские, первосвященнические достались им — первым Христианам. Вот таковые пользовались землею.

Первые Христиане, которые крестились у Иоанна Крестителя — наследовали землю; а книжники, фарисеи лишились всего.

Так и теперь Новые Израиль, так же рассеяны по лицу земли; потому что назвались верующими, а пьянствовали.

Богу молились, а дьяволу работали. Богу молились, а у Христа не научились, как жить и лишились своего государства, своего хозяйства.

Почему? Потому что Богу молились, а дьяволу работали.

В наше время много было священников, но никто, так не возлюбил Христа, как Иоанн Кронштадтский. Другие священники, знали только обряд, но Иоанн Кронштадтский проповедовал слово Божие, поэтому и Господь его прославил.

Этому Я очевидец, и Сам получил от него и возродился, и теперь проповедую: полюби Слово и взыщи Слово Божие и ты будешь кроток. И тебя Господь взыщет.

Христос воскрес!

Поют: «Приидите ко Мне»...

После пения Братец Иоанн говорит:

— Напомнил вам Евангелие: как тогда тонул Петр и как нынешние Петры тонут.

Как тогда Петр кричал и как нынешние Петры кричат, говоря: я, несколько раз был арестован за пьянство, спасайте меня!

Я несколько раз был оштрафован за пьянство, спасайте меня!

И когда Христос коснется его, он из злого сделается кротким, помимо своего желания. Как многие трезвенники говорят: я сам себя не узнаю.

Поэтому прими слово Божие и оно исцелит тебя.

— Помоги, Дорогой Братец! — просят слушатели.

— Напомню вам еще 2-ое послание к Коринфянам, гл.6, ст1-18: «Умоляем вас, братия, чтобы благодать Божия не тщетно была

принята вами.

Ибо сказано в Писании: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

Мы никому ни в чем не полагаем преткновения, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии.

Под ударами, в темницах, в слове истины, с оружием правды.

Мы в порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем».

— Ныне они, живые, утверждают.

«Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. Уста наши отверсты к вам, говорю, как детям.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?»

— Были неверны, были беззаконны — и была тьма. «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» — У них будет спор.

Еще добавляю: какое общение торговца с рабочим; т. е. какое согласие праведника со лжецом?

«Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим Трезвым народом».

— Вот Он вселяется в нас и ходит в нас.

«И потому выйдите из среды развратных, отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас.

И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь».

— Апостол Павел называет нас храмом Божиим, но какой храм Божий, если в тебе пьянство? А если мы сыны Его, то мы должны быть Трезвыми.

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Братец Иоанн взывает к отречению с поднятою рукою:

— Отрекаюсь от пьянства' — дружно восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»...

После пения молитвы Братец читает Псалом 142:

«Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему.

Господи! Не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Господи, враг принудил меня жить во тьме разврата и от того и уныл во мне дух мой.

Господи, я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих.

Простираю к Тебе руки мои; душа моя, как жаждущая земля Господи, скоро услышь меня.

Господи дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Ибо, я раб Твой и сын рабы Твоей. Укажи мне путь, по которому мне идти.

Господи, избавь меня от пьянства, к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою.

Ты — Бог мой; ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей спаси меня.

И я буду прославлять имя Твое во веки, до конца. Аминь».

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богородице»... После пения Братец говорит:

— Апостол Павел просил своих последователей:

«Выйдите из среды их, не прикасайтесь к ним.

Вы сыны Божий и Дух Божий живет в вас.

А раз сыны Божии, то должны быть Трезвыми.

Христос говорит: пьяницы, блудницы, мытари, вперед вас войдут в Царство Божие.

Почему? Да они омылись, отрезвились, оправдались и вошли вперед книжников, фарисеев в Царствие Божие.

Теперь говорят: религия — дурман для народа. Но почему не говорят, что пьяный — спиртной дурман для народа.

Так и скажи им! И таким путем, уходи от них, устраивать Трезвое Царство.

Поют: «Приидите ко Мне»... После пения Братец говорит:

— Напомнил вам Евангелие, в котором выясняется, что делалось тогда; и ныне мы видим на этом море такое же волнение, такая же буря. И Петры также кричат:

Господи! Спаси.

Хотя некоторые говорят: хочу пью, хочу не пью; но нет! Плачет, а пьет.

— Истинно так! — восклицают слушатели. Напомню вам из книги пророка Иеремии гл. 5,6:

«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите и разведайте и поищите на площадях его, не найдете ли человека, соблюдающего правду? — Я пощадил бы Иерусалим

Хотя и говорят они: жив Господь! Но клянутся ложно.

О, Господи! Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои они сделали крепче камня — не хотят обратиться» — к Правде.

«И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути, закона Бога своего.

Пойду я к знатным, т. е. к фарисеям, к архиереям, и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего.

Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.

За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их; кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их.

Я насыщал их, а они любодействовали и толпами ходили в домы блудниц.

Это — откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого. Неужели Я не накажу за это? Говорит Господь; и не отмстит ли душа

Моя такому народу, как этот?»

— За это наказан первый мир водою. За это наказано Иудейское царство.

За это наказуется и Христианское царство.

«Ибо дом Израилев и дом Иудин, поступили со Мною вероломно, говорит Господь: они солгали на Господа и сказали: нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча ни голода.

Такие пророки станут ветром.

Посему так говорит Господь: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я приведу на вас народ издалека, народ сильный, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит. Съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечем укрепленные города, на которые ты надеешься».

— Такое Писание проводится в жизнь: пророк говорит правду. Тогда «вы скажите: за что Господь Бог наш делает нам все это?

То отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам»...— т.е. золотым банкирам, золотому, серебряному идолу кланялся и богатому кланялся. Кланялся на медные пятаки, кланялся за двадцатикопеечную гривну, а за золотой — на коленочки вставал, уважал, преклонялся пред ним.

И это ты не считаешь идолами?! А на лики святых налгал, что это идолы.

«Объявите это в доме Иакова, и возвестите в Иудее; и скажите: Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит;» — все, что это написано.

«Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки (т. е. трактиры), и улавливают людей» — в разврат.

«Как клетка, наполненная птицами, так домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили всякую меру во зле, не разбирают судебных дел сирот; нищим не дают суда.

Неужели Я не накажу за это? Говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, — тупому, — как этот?»

—- Наказан первый мир водою и в настоящее время наказаны.

Покайся!

— Грешны!

«Изумительное и ужасное совершается в сей земле».

Покайся!

—Грешны!

«Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их. Что же вы будете делать после всего этого?»

— Да вот что: «Бегите из среды пьяного разврата. Трубите трубою о Трезвости.

Ибо от севера появляется беда и великая гибель» — Израилю.

Вот «разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Развею пастухов со своими стадами.

Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтобы Я не сделал тебя пустынею.

Так говорит Господь: до конца доберут тебя, как виноград; как обиратель, наполняя корзины». — так оберут тебя все кабатчики.

«К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали?

Вот ухо у них необрезанное и не окрещенное, и они не могут слушать; вот слово Господне у них в посмеянии: оно неприятно им.

Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета». — Это суд не на том свете.

«За то, домы их перейдут другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.

Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо;

Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!» а мира нет.

Стыдятся ли они, делая такие мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими, и во время посещения Моего будут повержены в прах.

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и расспросите о путях древних, о путях добрых и Трезвых, и идите по ним и вы найдете покой душам вашим.

Но они сказали: не пойдем.

И поставил Я стражей над вами, сказав: слушайте звука трубы. Но они сказали: не будем слушать.

Итак, слушайте все народы и знайте, что с ними будет. Вот, Я произведу на народ сей пагубу».

— Это суд не на том свете.

«Ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.

Для чего Мне ладан? Всесожжения ваши не угодны Мне, и жертвы ваши неприятны Мне», — удали шум песни твоей.

«Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут» — от своего пьянства. Это суд не на том свете, а здесь.

«Держат в руках лук и копье, они жестоки, не милосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона».

— Пророк не пугает после гроба, а здесь.

«Ибо меч неприятелей приближается; ужас со всех сторон подходит.

Дочь народа моего! Опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся о грехах; ибо внезапно придет на нас губитель».

— Говорил пророк: Покайся!

— Грешны!

«Все цари и князья — упорные отступники, живут клеветою; это, как медь и железо; — все они развратители.

Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: злые не отделились». — То есть пьяницы не все отрезвились.

«Отверженным серебром назовут их».— Иаков был Израиль, но дети Иакова поделались жидами продали брата своего Иосифа.

И первые Христиане тоже были Новый Израиль, но ныне поделались фальшивыми Христианами.

Так и назовут тебя Христианином — фальшивым.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, и у икон поют молитву: «Богородице»... После пропетой молитвы Братец Иоанн добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим и слышим голос Петра, который тонул, тогда один; а в настоящее время тысячи Петров тонут в пьянстве.

Наш Христианский долг, давать руку помощи. Для того написано Евангелие, чтобы устроить Царство, которому не будет конца.

Много было царств, но всем царствам был конец. Но Царству Иисуса Христа не будет конца.

На крови мучеников устроилось Царство Христианское. Но теперь за Христа мучить не будут, для того, чтобы могли везде свободно говорить о Христе.

И когда увидят жизнь во Христе, тогда люди скажут:

Христос воскрес!

Поют: «С нами Бог»... и подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.