Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения категории «детей группы риска»




Возрастная норма развития, недостатки в развитии, отклонения в развитии, дисгармония развития, нарушения (аномалии) развития личности, сопровождение, индивидуальное сопровождение, психолого-педагогического сопровождение, социально-психологическое сопровождение, психологическая помощь, психологическая поддержка, сопровождение семьи, дети «группы риска», неблагополучная семья, семья, находящаяся в социально опасном положении, педагогически запущенные дети, социально запущенные дети, безнадзорный, беспризорный, дезадаптация ребенка, социальная дезадаптация.

Этиологические факторы возникновения ЗЧА

- Кариес и его осложнения

- задержка стирания бугров временных зубов;

- нарушения в порядке смены зубов

- наличие сверхкомплектных зубов;

- макродентия;

- низкое прикрепление уздечки верхней губы;

- Укороченная уздечка языка

- функциональные нарушения (дыхания, глотания, жевания, речи);

- наличие дефектов осанки, искривление позвоночника;

Профилактические мероприятия:

- регуляция функций дыхания, жевания, глотания и речи;

- регуляция миодинамического равновесия мышц челюстно-лицевой области;

- пришлифовка бугров временных зубов;

- Своевременное удаление временных зубов;

- пластика уздечки верхней губы (в возрасте не ранее 7-8 лет, т.е. после прорезывания боковых резцов на верхней челюсти);

- Пластика уздечки языка

- углубление преддверия полости рта;

Профилактические мероприятия должны строиться с учетом возрастных периодов развития ребенка. Наиболее благоприятным для профилактики зубочелюстных аномалий является период активного роста челюстей, связанный с формированием прикуса, что совпадает с дошкольным возрастом ребенка.

 

 

Задание №2. Заполните таблицу:

 

Медицинский фактор Психологический фактор Социальный фактор
     
     
     

Задание №3. Проанализируйте периодические психолого-педагогические издания за последние два года.

Основные виды «трудностей современных детей»

Вид трудности Симптомы, проявления Причины Профилактика, способы решения
       

Задание №4. Заполните таблицу.

Вклад отечественных педологов и психологов в исследование проблемы «трудных детей»

Имя Вклад в исследование проблемы «трудных детей»
П. П. Блонский  
В. П. Кащенко  
П.Ф.Лесгафт  
К.Д.Ушинский  
Г. В. Мурашев  
Л.С. Выготский  
В. Н. Мясинцев  
В.А. Сухомлинский  
С.Т. Шацкий  
А.С.Макаренко  
А. Н. Граборов  
Г. П. Медведева  
Л. М. Зюбина  
Э. Г. Костяшкина  
Д.Н. Узнадзе  
А. Е. Личко  
Б.С. Братусь  
И.В. Дубровина  

 

Рекомендуемая литература

1. Гончарова Е. Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста // Дефектология. – 2009. – № 7. – С. 45–50.

2. Егорова М. О. Организация психолого-педагогического сопровождения детей из семей группы риска по социальному сиротству // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 195–202.

3. Железнова И.В. Дети «группы риска» современной школы. Какие они? Обратная сторона медали // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/04/2666

4. Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А. В. Иванов и др.; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 424 с. - znanium.com – Режим доступа: http://library.sgu.ru/ ebs.htm l

5. Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети / Л.И. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с.

  1. Дроздов С.Ю. Работа с учащимися "группы риска" / С.Ю. Дроздов// Справочник классного руководителя. - 2010. - №12. - С. 11-15.

 

ТЕМА 2. Работа психолога с детьми, имеющими различные формы нарушений поведения.

Задание № 1. Дайте определение следующим терминам:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.