Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей (Пс.68.9)




Божия Матерь

Икона

Предание

Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания — степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2 Пет.З,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1 Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1 Кор.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес.З,б). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1 Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2 Тим.1,13). Что слышал от меня… передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).

Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста — это тысячи сект, и все они «правы», ибо «sola Scriptura» не полагает границ интерпретации.

Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание. т.е. держась Предания. (2 Фес.2,15).

Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397;419гг.), Иппонский (393 г.) и послание Афанасия Александрийского (367г.), определившие канон.

Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века!

Если кто приложит… на того наложит Бог язвы (Откр.22.18). Сказано об «Откровении», книга написана в 95г., а Евангелие, и послание Иоанна написаны в 98–105гг. Что же получается?

Бабьих басней отвращайся ПТим.4.7). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо «стоять и держать предания, которым мы научены» (2 Фес.2,15); «помнить и держать предания» (1 Кор. 11,2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций.

Не мудрствовать сверх того, что написано (1 Кор.4.6). Чтобы христиане не превозносились друг над другом (4,6), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. (1,12). В этом же послании: Хвалю вас, братия… (см. 1 Кор.11.2).

Чтобы они не… занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере (1 Тим.1.3–4). Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (зонах) с их бесконечными родословиями (Тит.3,9). Например Таковы Именей и Филит, которые отступали от истины, говоря, что воскресение уже было (2 Тим.2,18).

Идолопоклонство — это поклонение твари вместо Творца, иногда сопровождаемое обожествлением собственных изделий.

Наш вопрос: сформулируйте, что такое идолопоклонство? (При правильном определении):

Итак, ваше определение не позволяет вам обвинять нас в идолопоклонстве! (При неправильном определении): в таком случае Моисей, Давид и др. — идолопоклонники!?

ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (ЗЦ.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков… поклонился на верх жезла своего (Ебвр. 11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2 Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20–21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27–28;). У нас нет вопроса Кому поклоняться!

Чем был ковчег для Израиля? Ковчег — предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (ЗЦ.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26–27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6–8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35–36; 2 Ц.6.14)

ЧУ ЛЕС А: ковчег в храме Дагона (1 Ц.5Д–12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5–7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).

Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8–9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17–19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (ЗЦ.6,23;25) на стенах храма (2 Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2 Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17–25). Апостол Павел: «идол — ничто» (1 Кор.8,4), а в др. месте: «херувимы славы» (Евр.9,5).

СВЯЗЬ ОБРАЗ–ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя… и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь «образ–первообраз» выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).

Славу Бога изменили в образ (Рим.1.23). Язычники обожествили то, что им говорило о Боге. Мы отличаем Бога от иконы.

А где написано почитать иконы? А где написано кланяться ковчегу, храму, Иерусалиму? Где повеление писать Евангелие, читать его, печатать брошюрки и т.д.? на каком основании послания Павла включены в Библию? См. ниже.

В 1 веке не было икон. Это ни к чему нас с вами не обязывает. Ведь не было в I веке ни плакатов, ни листовок, ни богослужебных семинарий и т.д. Если в принципе иконы возможны, тогда держись Писания. Разве оно против них протестует? Вот и ты протестуй против идолов и молчи об иконах.

Золотой телец был образом Иеговы (Исх.32.81 Нет, они обратились сердцами своими к Египту… и принесли жертву идолу. (Дн. 7,39,41) Променяли славу свою на изображение вола, идущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте (Пс. 105,20– 21 ).

ОНА ВОЗВЕЛИЧИНА БОГОМ: Сотворил Мне величие Сильный (Лк. 1,49). Смысл слова «ублажать»? Отныне будут ублажать меня все ролы (Лк. 1,48).

ПРИСНОДЕВСТВО: В ответ благовестнику: как будет это, когда я мужа не знаю? (Лк. 1,34). Она уже была обручена. Мысль: «Это в принципе невозможно». Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: «невеста». Прообраз: Иез.44,2.

Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор.9,22). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим.4,16,) Не спасу ли я некоторых из них (Рим.11,14). Жена, не спасешь ли мужа? (1 Кор.7.16).

Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился (1 Кор.15,10), не был превознесен Господом: венец правды… даст мне Господь в день оный (2 Тим.4,7), а не при жизни.

У неё были другие дети — братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну (Пн. 19,26–27), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима. (Гал. 1,19), и другие «братья Господни» были в Иерусалиме (Мф. 13,55); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа (Иуд.1; Иак.1,1). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий — Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа?

Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери (19,25). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосин (Мф.27,56; Мк. 15,40), Лука — матерью Иакова (24,10). Следовательно, Иаков и Иосия — дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети.

И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца (Μώ.1.251. Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. «Доколе» Пс.71,17; «До» Мф.28,20). Слово «первенец» также означало и «единственный», «единородный». Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота (Исх.13,2).

Иоанну Иисус сказал: «се Матерь твоя», а Марии — «се сын Твой» (Ии. 19,26–27). Стал ли Иоанн «сыном Матери Христа»? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс.68 буквально ко Христу неприложим.

Христос отвергал Божию Матерь (Мф.12.50). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Дн.1,14).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.