Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная методическая наука: теория и методика обучения литературе




Примерная программа государственного экзамена по методике обучения литературе

Профессиональная деятельность учителя русского языка

Понятие о профессиональной деятельности и профессиональной компетентности учителя русского языка. Содержательные компоненты самообразования учителя в языке и речи. Вопрос об оценке профессиональных качеств учителя русского языка.

Профессионально значимые жанры в речи учителя. Индивидуальный стиль учителя. Методическая рефлексия учителя. Методическая рецензия как оценочный жанр.

 

Современная школа предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной компетентности учителя литературы. Программа выстраивается с учетом требований ФГОС ВО. Студент-выпускник должен обнаружить на экзамене знание и понимание основ методики обучения литературы как научной дисциплины. Он должен продемонстрировать способность творческого осмысления прошлого и современного состояния теории и практики преподавания литературы в современной школе.

Теоретические основы курса теории и методики обучения литературе: предмет, содержание, структура курса. Методы исследования. Взаимосвязь теории и методики обучения литературе с гуманитарными науками. Методическая теория и школьная практика. Открытие закономерностей учебно-воспитательного процесса по литературе с целью его совершенствования путем общих и конкретных рекомендаций. Роль передового опыта учителей-словесников в развитии методической науки. Основные направления совершенствования преподавания литературы в средней школе.

Литература как учебный предмет в современной средней школе

Цели и задачи изучения литературы в школе. Многообразие социальных и эстетических функций литературы. Задачи изучения литературы в школе. Сложность художественного языка литературы. Взаимодействие изучения литературы с опытом освоения других видов искусства, представленных в школьной программе. Своеобразие литературы в ряду других школьных предметов. Целостный характер воздействия литературы на личность ученика, мотивы его поведения и стимулы развития чувств, воображения, интеллекта школьника. Личностный характер восприятия художественных произведений. Полифункциональность литературы, многообразие ее социальных и эстетических функций. Приобретение учащимися на уроках литературы общекультурной, литературной, ценностно-мировоззренческой, читательской, речевой компетентностей. Содержание литературного образования в школе. Принципы отбора литературного материала и его концентрации в каждом классе. Принципы построения программ по литературе, перспективы дифференцированного обучения. Задачи литературного развития ученика в связи с возрастной эволюцией школьника. Учебно-методический комплекс. Учебники, хрестоматии по литературе и пособия для учителя. Понятие о читательских умениях и навыках, их сущность, специфика. Взаимосвязь читательских и литературно-творческих умений. Способы выявления читательских и литературно-творческих умений школьников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.