Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок литературы в современной средней школе




Изучение истории, теории литературы и литературной критики

в старших классах. Монографические и обзорные темы

Методологическое и методическое значение знания основ науки о литературе в системе школьного литературного образования и развития учащихся. Историзм в преподавании литературы. Единство историко-литературного и теоретико-литературного подхода к анализу литературных явлений. Значение и место историко-литературных знаний на уроках литературы. Специфика курса на историко-литературной основе в 9 – 11 классах. Изучение литературы авангарда. Отбор историко-литературного материала к уроку. Литературоведческая концепция урока литературы. Теория литературы и ее значение в школьном литературном образовании. Система теоретико-литературных понятий в совершенствовании читательского опыта учащихся, в овладении критериями оценок литературных явлений. Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий. Различные подходы к проблеме изучения теории литературы в школе. Формирование представлений и понятий в ходе освоения теории литературы. Роль терминологических определений. Проблема автора как методическая. Изучение истории и теории литературы в вузе.

Изучение литературной критики. Стимулирование познавательной активности учащихся при изучении литературной критики (создание проблемных ситуаций, атмосферы размышлений о литературе, свободного поиска). Знакомство с различными трактовками программных произведений как условие формирования активного читательского чувства.

Место литературной критики в школьном курсе литературы. Пути изучения литературно-критических материалов на уроках литературы. Проблема разграничения литературоведческой и критической статьи. Изучение литературной критики в вузе.

Изучение монографических и обзорных тем. Биография писателя. Место и роль монографических тем в школьном курсе литературы. Структура монографической темы. Варианты структурирования монографической темы. Различный характер обзорных тем. Принципы изучения биографии писателя.

Цели и задачи работы в профильной школе. Направления профилизации и структуры профилей по литературе. Инвариантные и элективные курсы. Особенности организации элективных курсов. Учебники по литературе для профильной школы. Предпрофильная подготовка.

Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся. Урок-диалог. Диалоговые основания преподавания литературы. Структура урока. Учебная ситуация урока. Целеполагание. Основные вопросы урока. Главный вопрос урока. Слово учителя. Опрос. Домашнее задание Разные стороны читательского восприятия. Сочетание рационального и эмоционального начал в преподавании литературы. Чувственные стратегии освоения литературного материала. Учебная, творческая и исследовательская деятельность учащихся на уроке. Коллективная, групповая, индивидуальная деятельность. Опережающие задания. Формы сотрудничества. Системность урока. Формирование специальных умений. Результаты урока. Урок литературы – урок словесности. Интеграция уроков литературы с уроками русского языка, русской словесности. Типология уроков. Виды уроков литературы. Урок-лекция, урок-семинар, урок-диспут, урок-зачет, урок-салон. Взаимосвязь содержания и формы урока литературы. Варианты урока литературы на одну и ту же тему. Варианты уроков в школах разного типа. Урок литературы в разных дидактических системах. Анализ урока литературы. Виды анализа урока. Алгоритм написания конспекта урока литературы. Работа над конспектом. Режиссура урока. Лаборатория ученика.

Современный урок литературы. Требования к современному уроку литературы. Различные классификации урока литературы в школе. Анализ основных классификаций, их сильные и слабые стороны. Поиск новых структур уроков и моделирование других форм проведения занятий.

Подготовка учителя к уроку литературы. Основные принципы отбора и организации материала в средних и старших классах. Использование межпредметных и внутрипредметных связей на уроках литературы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.