Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие речи учителя и учащихся в процессе изучения литературы




Развитие речи учащихся как социальная и методическая проблема. Взаимосвязь речевого развития школьников со всем комплексом работы по изучению литературы. Психолого-педагогические и литературно-лингвистические основы работы по развитию речи в связи с занятиями по литературе. Особенности речевых ситуаций на уроках литературы. Способы стимулирования речевой деятельности учащихся на литературном материале.

Принципы работы по обогащению речи учащихся. Основные направления в работе по развитию речи учащихся на занятиях по литературе. Соблюдение возрастной последовательности в овладении средствами художественной выразительности языка. Критерии речевого развития.

Обучение выступлениям творческого характера: «слово о писателе» художественно-биографический рассказ, интервью и репортаж на литературную и искусствоведческую тему. Обогащение монологической речи учащихся.

Сочинение – основной вид письменных работ по литературе. Проблема классификации сочинений. Сочинения обучающие и контрольные; классные и домашние; сочинения на литературные темы и по жизненным впечатлениям. Методика обучения сочинению, теория сочинения; вопрос о плане и логике изложения материала.

Критерии оценки различных видов письменных работ. Требования к школьным сочинениям: владение речевыми стилями, полнота раскрытия темы, грамотность. Оценка сочинения. Рецензия учителя и взаимное рецензирование работ учащимися. Работа над ошибками: классификация, анализ, исправление.

Обучение школьников конспектированию, реферированию, составлению тезисов, аннотаций.

Литературное творчество учащихся как один из основных компонентов содержания литературного образования. Основные жанры литературного творчества школьников. Методические пути, приёмы и условия развития литературного творчества школьников: создание литературно-творческой атмосферы в классе; изучение программного курса литературы как школы писательского мастерства; изучение литературно-критического наследия; систематическая публикация произведений учащихся в стенгазетах, альманахах с последующим обсуждением; организация литературно-творческих кружков, конкурсов.

Педагогическая риторика. Риторика взаимодействия учителя и ученика в процессе изучения литературы в условиях авторитарной и личностно-ориентированной дидактики. О монологическом и диалогическом типах речевого идеала.

Внеклассное чтение по литературе, внеклассная и внешкольная работа по литературе

Роль внеклассного (дополнительного) чтения в формировании разносторонних читательских интересов, совершенствовании читательского восприятия, развитии художественного вкуса, выработке личностного подхода к литературному произведению, самостоятельности эстетических оценок. Организация внеклассного (дополнительного) чтения по литературе. Стимулирование читательских интересов, формы содержательного контроля. Читательские дневники, проведение читательских конференций, литературных композиций, тематических вечеров. Пути сближения классного и внеклассного чтения: индивидуальные и групповые задания на материале внеклассного (дополнительного) чтения; небольшие обзоры новинок литературы; организация самостоятельной работы над темой. Основные направления внеклассной работы по литературе: литературное краеведение, литературное творчество, художественно-исполнительская деятельность.

Виды и формы внеклассной работы: кружки, школьные литературные клубы и литературные музеи; подготовка выставок, экспозиций, альбомов; проведение экскурсий, посещение спектаклей, концертов, выставок; организация олимпиад, конкурсов, викторин; подготовка литературных праздников, вечеров, спектаклей, литературных чтений.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при организации внеклассной работы по литературе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.