Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как способ передачи информации




Общение.

Проверь себя.

Деятельность.

Проверь себя.

1.Верны ли суждения:

 

А. Свободу человека невозможно ограничить.

Б. Свобода человека неразрывно связана с ответственностью.

 

1) верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

2. Приведите 3 примера деятельности социального субъекта.

 

3. Приведите 3 примера ограничителей свободы человека.

4. Составьте развѐрнутый план на тему: «Свобода и ответственность».

 

5. Напишите эссе на темы: «Свобода сопряжена с ответственностью, поэтому то многие и боятся еѐ», «Человек, властвуя над другими, утрачивает свою собственную свободу», «Свобода одного имеет своим логическим пределом свободу другого», «Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а

 


обязанности».

 

 

 

Поведение животных Деятельность человека
     
1. приспосабливаются к природе 1. преобразуют природу;
  продуктивная, общественная
     
2.инстинкты 2. осознанная цель
     
3.могут использовать орудия труда 3. изготавливают орудия труда
     

 

Деятельность -форма активности человека,направленная на преобразованиеим окружающего мира.

 

Субъект -тот,кто осуществляет деятельность Объект – на кого или на что направлена деятельность. Субъект и объект могут совпадать.

 

Структура деятельности:

 

1. цель -осознанный опыт предвосхищаемого результата,на достижениекоторого направлена деятельность.

 

2. средства - приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.

 

3. действия - конкретные шаги для достижения цели.

4. результат - итог.

Мотив -побуждение к деятельности.

 

Мотивами деятельности являются:

 

1. потребности -состояние живого существа,выражающее его зависимостьот того, что составляет условия его существования.

 

Иерархическая теория потребностей А. Маслоу:

1).физиологические

2).в безопасности (экзистенциональные) первичные или врожденные

 

3).социальные

4).престижные (потребность в уважении) вторичные или приобретенные

5).духовные (потребность в самореализации)

1).биологические(1.2)

2).социальные (3,4)

3).идеальные (5)

 

2. социальные установки -предрасположенность действоватьопределенным образом (семьянин)

 

3. убеждения -устойчивые взгляды на мир,идеалы,принципы

4. интерес -отношение человека к предметам и явлениям

 


действительности. Эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то. Интерес может быть экономический, социальный, имущественный, национальный.

 

Триада универсальных видов деятельности:

 

1. игра (направлена на воссоздание общественного опыта, условна, направленность на процесс, воображаемая обстановка, освоение новых социальных ролей)

 

2. учеба (особые средства, получение информации, развитие личности, освоение опыта)

 

3. труд (первичное условие человеческого существования, направлен на

 

достижение полезного результата, преобразование окружающего мира или человека; использование средств и орудий труда; технология производства, квалификация)

 

Виды деятельности:

 

по объектам    
практическая духовная
  (изменения в сознании)
     
а) материально-производственная а) познавательная
б) социально-преобразующая б) ценностно-ориентировочная
  в) прогностическая
по результатам    
созидательная разрушительная
по характеру    
творческая шаблонная

 

Творчество -способность создавать качественно новые материальные идуховные ценности.

 

Отличительные черты творческой деятельности:

1. создание нового, ранее не существовавшего

2. использование нестандартных приемов и методов

3. стремление достичь цели несколькими способами

 


4. она связана с воображением, фантазией, интуицией.

 

________________________________________________________________

 

Дополнительные материалы по теме. Виды действий по М.Веберу:

 

1. целерациональные - в основе продуманная цель

2. ценностнорациональные - принципы и убеждения

3. аффективные - эмоциональное состояние

 

4. традиционные – привычка

Поведение -процесс взаимодействия человека с окружающей средой.

Поведение бывает произвольным (сознательно) и непроизвольным.

 

Эвристика -наука,изучающая творческую деятельность. Воображение -отражение в сознании человека явлений действительности вновых сочетаниях и формах.

 

Фантазия -построение образа или модели в том случае,если информации для

достижения цели недостаточно.

Интуиция -знание,условия получения которого,не осознаются.

Виды игр:

-индивидуальные

-групповые

-сюжетные

 

-ролевые

-предметные

 

1.К отличительной черте деятельности относится:

1)инстинктивность

2)продуктивность

 

3)адаптация

4)использование орудий труда

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды деятельности Характеристика
  Материально-производственная
духовная Ценностно-ориентировочная

 

2.Алиса участвует в программе «Голос», так как хочет прославиться на всю страну. Какие потребности удовлетворяет Алиса?

 

1)экзистенциональные

2)социальные

3)престижные

4)духовные

3. Найдите в приведѐнном списке характеристики игры как вида деятельности:

1) направленность на конечный результат

 

2)обязательное наличие партнѐра

3)преобразование окружающей среды

4)условность

 


5)развлекательность

 

4. Назовите 3 вида межличностных отношений, формирующихся в процессе игры.

 

5. На 3 примерах покажите, как социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения потребностей.

 

6. Приведите 3 доказательства, что творческие возможности не имеют ограничений.

 

7. Приведите 3 примера изменчивости игры.

8. Приведите 3 характеристики учения как вида деятельности.

 

9. Студентка обучается вождению машины под руководством инструктора. Назовите вид деятельности, перечислите структурные элементы.

 

10. Составьте развѐрнутые планы на темы: «Игра и еѐ роль в формировании личности», «Деятельность человека», «Потребности человека».

 

11. Напишите эссе на темы: «Цель творчества – самоотдача», «Потребность – мать идей, а действие – колыбель их».

 

 


 

Общение -процесс обмена информацией между равноправными субъектамидеятельности.

 

Общение и деятельность?

 

-равнозначные понятия

-противоположные понятия

-общение-вид деятельности

 

Коммуникация -односторонний процесс передачи информации(телеграмма).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.