Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные материалы по теме. Паранаука-околонаучное знание




Научный

Паранаука -околонаучное знание

 

Особенности научного познания:

1. стремится к максимальной объективности

 

2. стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений.

 

3. использует особый научный язык

4. использует особые методы

 


5. проверяемость и воспроизводимость знаний

 

6. системность

7. доказательность

 

Уровни научного познания:

1.э мпирический - в основе описание предметов и явлений (закон Ома)

 

2. теоретический - в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать (теория относительности Эйнштейна)

 

Методы научного познания:

 

1. наблюдение - изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках. Опирается на чувственное познание, итог-описание. Эмпирический метод. Целенаправленное изучение предмета без воздействия на него.

 

2. эксперимент - метод осуществляется в строго определѐнных условиях. Эмпирический метод.

 

3. сравнение. Эмпирический метод.

4. воображение. Теоретический метод.

5. выдвижение гипотез. Теоретический метод.

6. построение теоретических моделей. Теоретический метод.

 

Направления в развитии научных знаний:

1. постепенное накопление - НТП

2. научная революция (А.Эйнштейн)

____________________________________________________________________

 

Знание в узком смысле -любого рода информация.

 

Знание в широком смысле -подтвержденная научными средствами информация. Знание -проверенный практикой результат познавательной деятельности. Ф.Бэкон: «Знание-сила».

 

Гносеология= эпистемология. Онтология -учение о бытие. Бытие -мир вокруг нас.

Герменевтика –теория понимания и толкования знаний.

 

Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт - эмпирики (Д.Беркли,Д.Юм,Р.Бэкон,Э.Мах).

 

Сенсуализм —течение,согласно которому ощущение и восприятие являютсяосновными формами познания (Д.Локк, Э.Кондильяк)

 

Ученые, считающие основным источником знаний разум - рационалисты (Р.Декарт, Спиноза, И.Кант, Л.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.Гегель).

Функции практики:

1. практика - источник познания

2. практика – основа познания

3. практика – цель познания

4. практика – критерий истины.

Априори –знание,полученное до опыта и независимое от него.Знание,

 


заранее неизвестное. Относится к эмпирическому познанию. Интуиция -непосредственное усвоение сущности,бездоказательноепостижение истины.

 

Анализ –метод познания,связанный с изучением составных частей,элементов. Эксперимент –метод,осуществляемый в строго определѐнных условиях,которые при необходимости могут воссоздаваться и контролироваться субъектом.

 

Синтез –объединение в целое свойств,признаков,выделенных посредствоманализа изучаемых явлений.

 

Наблюдение –целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений,входе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта.

 

Аналогия –сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах. Идеализация –метод познания,при котором происходит замена отдельныхсвойств изучаемого объекта символами или знаками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.