Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я так и не поняла когда надо говорить ребенку о разводе и обсуждать с ним это. Ни у кого из них это четко не сказано




Постразводный период

Психологическая помощь семье в послеразводной фазе (1-ая фаза периода) нужна потому что:

• есть задачи реорганизации семейной системы, угроза дезадаптации. Например, у матери послеразводная депрессия, отсюда гипопротекции в отношении ребенка;

• проблемами с прародительской семьей. Одинокая мать со стороны собственных родителей - «безответственная», «капризная», «вздорная» и т.д. Вместо поддержки и ресурсов - осуждение.

Задачи психолога на Послеразводной фазе (Постразводный период):

· уничтожить образ «невосполнимой утраты»;

· стабилизировать эмоциональное состояние супругов, помочь им преодолеть чувство тревоги, страха, безысходности;

· Помощь в реконструкции личностной идентичности

· обрести чувство финансовой и экономической самостоятельности;

· помочь принять ответственность за благополучие себя и детей;

· обеспечить распределение семейных ролей с привлечением прародительской семьи, согласовать взаимные ролевые ожидания супругов, включая роли бабушки и дедушки.

· Оптимизация типа семейного воспитания. Поиск внешнего ресурса в воспитании (особенно прародители)

• нельзя скрывать от ребенка ситуацию развода, «тайна» и отсутствие информации многократно усиливают тревогу;

• необходимо сообщить ребенку в четкой и ясной форме, что оба родителя остаются для него любящими мамой и папой, они всегда будут рядом с ним и заботиться о нем;

• сообщать о разводе должны оба родителя — ребенок должен быть уверен в своей ценности для обоих и отсутствии между ними разногласий в том, как будут строиться их отношения с ним после развода;

• нельзя ставить перед ребенком вопрос, с кем он будет жить, вплоть до старшего подросткового возраста, детей (больше 1) нельзя «делить»!

• обсуждать развод в формате - ребенок - каждый из родителей, пока ему это надо;

• желательно не изменять образ жизни самого ребенка (сад, школа).

 

Фаза перестройки (Постразводный период): - поворот в развитии отношений бывших супругов. Завершается их эмоциональный развод, эмоц связь - в сторону устойчивого доброжелательного/нейтрального отношения к бывшему супругу. В сфере ДРО - изменение системы семейного воспитания (отец меньше участвует).

Задачи психолога:

1. Реконструкция новой семьи (мать и дети). Создание нового образа семьи

Акцент - на задачи планирования образа жизни семьи и создания ролевой структуры новой, неполной семьи (а не пожалеть!). Ролевая перегруженность матери, отсюда растет роль бабушки, задача - разграничение ролевых обязанностей матери и бабушки (а не так, что мать как уже и не мать).

2. Социальные связи как реабилитационный ресурс. Изменение круга друзей. (-) стратегия самоизоляции из-за боязни социального осуждения или стратегия избыточного поверхностного общения. Задача супругов - сохранить возможность социальных контактов с общими друзьями. Нет друзей – иди к психологу!!! Или в клубы!!!

3. Оптимизация отношений бывших супругов: общее дело: дети, бизнес. (это полезно и для личностной идентификации). Работа с обидами и претензиями, примирить, понять, чтоб не повторять ошибок.

4. Работа с ребенком - Формирование нового образа семьи у детей, сепарация с родителем, чувство потери безопасности. Задача - формирования новой системы отношений с родителями.

5. Оптимизация ДРО:

5.1. Часто за разводом смена типа семейного воспитания (СВ) в сторону гипопротекции, повышенной моральной ответственности, возрастания неустойчивости и противоречивости воспитания. Необходимо - коррекция типа СВ в сторону общения и сотрудничества.

5.2. Сближение ребенка и родителя по типу эмоционального «слипания», симбиоза матери и ребенка, отсюда проблемы личностного самоопределения ребенка, «сын вместо мужа».

Фаза стабилизации (Постразводный период): последняя: перестройка семьи закончена, бывшие супруги - ровные партнерские отношения, уже можно- сотрудничество в воспитании детей, новый брак (М и Ж – по-разному - женщина остается «одинокой матерью», а мужчина — просто одиноким человеком.

Стабилизация семьи после развода - Психологический критерий: готовность бывших супругов принять прошлое, признать счастливые моменты своего брака и выразить благодарность партнеру за все хорошее, что им довелось пережить вместе.

Задачи психолога:

· формирование нового образа идеальной семьи после развода,

· помощь в распределении ролей в семье (нет - ролевой перегрузке матери!!!), социальные связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.