Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение термина




Weblogs Может быть рассмотрен как развитая форма персональных страниц Сети, или 'персональные страницы'. Срок, coined Jorn Barger в 1997, имеет отношение к месту сети, что - 'бревно Сети', указывая запись, которая указывает на материальный доступный в Мировой Широкой Сети. Редактор weblog часто назван weblogger. Условия стенографии blog и blogger также обычно использованы; использование слова 'blog стало таким общим, что оно недавно разработано для включения в Словаре Оксфорд English.

Блоги, представляющие собой регулярно обновляемые веб-сайты, на которых размещаются текстовые сообщения, графические и мультимедийные изображения, гиперссылки на внешние сетевые ресурсы. Для блогов, которые могут быть коллективными и личными, характерны краткие записи временной значимости [с. 106].

Коллективные профессиональные блоги могут использоваться для: опубликования новостей организации; размещения коллекции ссылок; профессионального общения; общения персонала и клиентов; изучения общественного мнения применительно к библиотечным блогам.

Использование коллективных блогов в качестве изучения мнения пользователей может рассматриваться как альтернатива проведения традиционных социологических исследований в виде Коллективные блоги на сайтах библиотек обычно посвящены конкретным темам и модерируются библиотечными специалистами.

Текстовая информация блогов архивируется. В целом для блогов характерны:

общедоступность предоставляемых материалов; постоянное обновление;

все сообщения идут в обратно хронологическом порядке на странице; возможность коммуникации внутри блога;

легкость поиска блогов через поисковые системы Интернета; быстрота распространения информации;

возможность подписки на обновления материалов.

Некоторые блоги могут действовать как фильтры новостей, собирая ссылки на различные ресурсы в Сети и добавляя к ним комментарии, а другие – размещают оригинальную информацию.

Личные блоги, обычно размещаемые на персональных сайтах, узко ограничены по тематике и модерируются самим пользователем.

Тематические форумы поддерживают текстовые контакты пользователей. Общение происходит путем обмена текстовыми сообщениями, каждое из которых имеет своего автора, тему и собственное содержание.

С позиций привлечения пользователей к созданию контента электронной библиотеки вызывает коллаборативная фильтрация (collobarative filtration) – автоматическая фильтрация данных относительно запросов пользователей по собранной информации о предпочтениях множества пользователей.

По сути дела, создаются коллективные рекомендательные системы, основными этапами создания которых являются:

• создание базы данных однотипных объектов (текстовые документы, аудио-материалы, видео-материалы, веб-сайт и пр.);

• представление шкалы оценок (5-балльной, 10-балльной, 100-бальной и др.);

• пользователь проставляет оценки данным объектам по своему усмотрению и задает тем самым системе свой индивидуальный пользовательский профиль;

• на основе оценок объектов, проставленных всеми пользователями, и соответствия оценок конкретного пользователя оценкам других профилей клиент получает список рекомендуемых к ознакомлению объектов с приблизительной оценкой каждого из них.

Примеры таких систем уже существуют, в частности, отечественный рекомендательный сервис Имхонет (http: //imhonet.ru/)[13][c.107].

Сегодня, помимо традиционных способов профессиональной коммуникации библиотекарей, активно используются ее современные варианты, основанные на использовании новых информационных технологий, и которые не требуют непосредственного присутствия библиотекаря:

- on-line, или Интернет-конференции, основные преимущества которых заключаются в дистанционном участии, доступности информации для ознакомления и обсуждения, неограниченности количества участников;

- профессиональные блоги в сети Интернет, предоставляющие возможность специалистам обсуждать актуальные проблемы, проводить консультации;

- электронные журналы, отличающиеся оперативностью и доступностью публикаций;

- архивы электронных публикаций, содержащие полные тексты выступлений и докладов, а также материалы, не вошедшие в печатные издания;

- электронная почта, позволяющая оперативно получать информацию от «виртуального» коллеги-собеседника по интересующим вопросам[14].

В современной библиотеке активно используются цифровые библиотечные коммуникации, в том числе электронные каталоги, оперативные возможности рассылки информационных материалов электронной почтой, ведение блогов и др. Виртуальные каналы коммуникаций значительно расширяют диапазон возможностей потенциальной читательской аудитории, способствуют восприятию библиотеки как учреждения, сочетающего традиционные и инновационные возможности информирования различных целевых групп пользователей, включения аудитории пользователей в активный диалог с профессионалами библиотечного дела. Теория личных продаж, адаптированная к условиям библиотечного маркетинга, когда пользователь библиографических услуг выступает в качестве покупателя, позволяет рассматривать положение о том, что библиотека и её услуги тем активнее востребованы пользователем, чем больше он вовлечён в процесс общения [4, 19-21][15].

1. Текст

Главное в блоге, если только это не сборник прикольных видеороликов — это текст, составляющий основу контента. Так вот, что бы текст на вашем блоге был грамотным — его нужно для начала проверить на наличие ошибок. С этим может справиться всеми любимый Word, а также встроенная в большинство современных браузеров проверка орфографии. Но если элементарные ошибки, вроде неверно написанных слов, эти инструменты выявить еще могут, то проблемы со сложными лексическими конструкциями и логическим построением предложения — увы. Здесь необходимо знание родного языка. И в этом нам может помочь отличное веб-издание правил русского языка Therules от Или Бирмана.

Для того, что бы поисковые системы любили ваш блог, и не спускали на него своей гнев в виде бана — блогу нужен уникальный контент. Для проверки уникальности вашего текста, существует огромное количество различных инструментов, наиболее адекватным и популярным из которых является приложение Advego Plagiatus. Из онлайновых инструментов можно воспользоваться сервисом антиплагиат — тоже своего рода монстрик нахождения заимствований. Достаточно сказать, что именно антиплагиатом большинство преподавателей проверяют работы студентов.

2. Графика

Конечно же, тяжело представить блог, в котором совсем нет графики. Иллюстрации к записям и внутрипостовые картинки почти всегда требуют обработки в графическом редакторе. Большинство для этого использует знаменитый Фотошоп, но мне он кажется слишком монструозным для блоггерских задач. Я использую простой и бесплатный paint.net. Его возможностей хватает с лихвой. С Гимпом у меня отношения так и не сложились, но многие хвалят.

При подготовке поста, часто требуется сделать скриншот сайта. Это конечно можно делать и обычным printscreen’ом, но не очень удобно, и позволяет «сфотографировать» только видимую часть экрана. Я использую программу WebShot — просто нужно забить адрес сайта и указать необходимые настройки. Для фаерфокса существует аналогичное дополнение под названием FireShot, а для Chrome — Webpage Screensgot. Тут уж кому что удобнее.

3. Продвижение

Прежде, чем писать заметку и придумывать ей заголовок — необходимо (если вы конечно хотите получать траффик с поисковых систем) посмотреть статистику запросов — сколько раз люди искали вашу информацию. Для этого у Яндекса существует специальный сервис, под названием Вордстат. У Гугла отдельного сервиса с точными цифрами запросов нет, но при помощи сервиса https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal rel=»nofollow» можно подобрать запросы, и, что важно — узнать цены за клик, при размещении соответствующего объявления в Adwords.

Также любой блоггер всегда старается быть в курсе того, сколько страниц его блога проиндексировано, сколько на него обратных ссылок, каковы показатели ТИЦ и PR и пр. Для постоянного мониторинга этих данных, есть прекрасное дополнение для браузеров (opera, safari, firefox, chrome) под названием SeoQuake. Для комплексного анализа сайта можно воспользоваться онлайновым инструментом pr-cy.

Вот по большому счету и все основные инструменты, которые я постоянно использую при ведении блога. Если у вас есть какие-то замечания и/или дополнения — милости прошу в комментарии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.