Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Узаконенность акыки




Сделать акыку за него

Назвать ребенка на седьмой день

Сходить с ним к праведникам, кто сделал бы дуа за ребенка

Ат-Тахник

Ат-Тахник - это практикующееся по примеру Пророка (мир ему) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, с последующим попаданием ее в желудок

Анас сказал: «В день, когда родился 'Абд Аллах ибн 'Аби Талха, я взял его к Пророку. Я застал Пророка в шерстяном халате, когда он метил смолой своего верблюда. Пророк спросил: «У тебя есть с собой финики?» — «Есть», — ответил я и дал ему несколько фиников. Он пожевал финики, затем раскрыл рот ребенка и вложил в него немного разжеванных фиников. Ребенок облизал губы. Пророк сказал: «'Ансары любят финики» и нарек его 'Абд Аллахом».

Передал хадис Муслим

Также делали и после смерти Пророка саляфы, как имам Ахмад, и другие

Сказала Аиша:

يُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ فَيَدْعُو لَهُمْ

«К пророку приносили младенцев, чтобы он делал за них дуа»

Передал имам аль Бухари в «Сахихе»

И это не касается только Пророка, однако сподвижники делали так друг с другом

Сказал имам аль-Бухари:

حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ قَالَ: حَدَّثَنِي ابْنُ أَبِي الزِّنَادِ ، عَنْ عَلْقَمَةَ ، عَنْ أُمِّهِ ، عَنْ عَائِشَةَ ، أَنَّهَا كَانَتْ تُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ إِذَا وُلِدُوا ، فَتَدْعُو لَهُمْ بِالْبَرَكَةِ

«Рассказал нам Исмаиль, что рассказал ему Ибн Аби аз Зинад, от Алькамы, от его матери, что к Аише приходили с детьми после их рождения, и она делала дуа за них о баракате»

Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», 912

Сказал также имам аль Бухари:

بَابُ الدُّعَاءِ فِي الْوِلادَةِ 1255- حَدَّثَنَا مُحَمَّدٌ ، قَالَ: أَخْبَرَنَا عَبْدُ اللَّهِ قَالَ: أَخْبَرَنَا حَزْمٌ قَالَ: سَمِعْتُ مُعَاوِيَةَ بْنَ قُرَّةَ يَقُولُ: لَمَّا وُلِدَ لِي إِيَاسٌ دَعَوْتُ نَفَرًا مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَأَطْعَمْتُهُمْ ، فَدَعَوْا ، فَقُلْتُ: إِنَّكُمْ قَدْ دَعَوْتُمْ فَبَارَكَ اللَّهُ لَكُمْ فِيمَا دَعَوْتُمْ ، وَإِنِّي إِنْ أَدْعُو بِدُعَاءٍ فَأَمِّنُوا ، قَالَ: فَدَعَوْتُ لَهُ بِدُعَاءٍ كَثِيرٍ فِي دِينِهِ وَعَقْلِهِ وَكَذَا ، قَالَ: فَإِنِّي لَأَتَعَرَّفُ فِيهِ دُعَاءَ يَوْمِئِذٍ

 

«О дуа при рождении ребенка

Рассказал нам Мухаммад, что рассказал ему Абдуллах, что рассказал ему Хазм, что он слышал, как Му'авийа ибн Курра сказал: «Когда у меня родился 'Иййас, я пригласил нескольких сподвижников Пророка и накормил их, и они обратились с мольбой. Я сказал: «Вы сотворили молитву, да благословит вас Аллах за вашу молитву. А теперь, когда я обращусь с мольбой, говорите: «'Амин».

Он продолжал: «Я много молился за него, радея о его вере, его уме и прочем». Он добавил: «Я до сих пор узнаю в нем [результаты] молитвенного обращения, совершенного в тот день».

Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», стр. 429


Сказал Пророк (мир ему):

كُلُّ غُلَامٍ رَهِينَةٌ بِعَقِيقَتِهِ ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ سَابِعِهِ ، وَيُحْلَقُ ، وَيُسَمَّى

«Каждый ребенок – не будет заступаться за отца, пока за него не сделают акыку. Животное закалывается за него на седьмой день. В этот же день ребенку дают имя и бреют голову»

Передал хадис имам Ахмад и аргументировал им

В то же время, можно назвать и на первый день, и на третий – об этом тоже пришли хадисы

Сказал имам Аль-Асрам, ученик имама Ахмада Ибн Ханбаля:

أخبرنا أبو عبد الله بباب في العقيقة فيه عن النبي صلى الله عليه و سلم أحاديث مسندة وعن أصحابه وعن التابعين ثم قال قال أبو حنيفة هو من عمل الجاهلية ويتبسم كالمتعجب

«Передал нам Абу Абдуллах Ахмад Ибн Ханбаль раздел касательно акыки, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в виде непрерывных хадисов от Пророка, и от сподвижников, и от табиинов, а затем сказал: "Сказал Абу Ханифа, что акыка – из деяний джахилии", и улыбался, как удивляющийся этому»

Источник: "Тарих Багдад", 13-438

Сказал имам Ибн аль-Мунзир (ум. 310 г.х.):

وذلك أمر معمول به بالحجاز قديما وحديثا يستعمله العلماء وذكر مالك أنه الأمر الذي لا اختلاف فيه عندهم وممن كان يرى العقيقة عبد الله بن عباس وعبد الله بن عمر وعائشة أم المؤمنين وروينا ذلك عن فاطمة بنت رسول الله وعن بريدة الأسلمي والقاسم بن محمد وعروة بن الزبير وعطاء بن أبي رباح والزهري وأبي الزناد وبه قال مالك وأهل المدينة والشافعي وأصحابه وأحمد وإسحاق وأبو ثور وجماعة يكثر عددهم من أهل العلم متبعين في ذلك سنة رسول الله وإذا ثبتت السنة وجب القول بها ولم يضرها من عدل عنها قال وأنكر أصحاب الرأي أن تكون العقيقة سنة وخالفوا في ذلك الأخبار الكائنة عن رسول الله وعن أصحابه وعمن روي عنه ذلك من التابعين

"Акыка - то, по чему было действие в Хиджазе всегда, в старые времена и новые - делали ее ученые. И Малик упомянул, что в акыке у них не было разногласий.

И из тех, кто считал акыку узаконенной - Абдуллах Ибн Аббас, Абдуллах Ибн Умар, мать правоверных Аиша, и мы передавали это также от Фатымы, дочери Посланника Аллаха, и от Бурейды аль-Аслами, и аль-Касима Ибн Мухаммада, и Урвы ибн аз Зубейра, и Ато Ибн Аби Рабаха, и аз Зухри, и Абу аз Зинада.

И также сказали Малик и ученые Медины, и аш Шафии и его ученики, и Ахмад и Исхак, и Абу Саур, и джамаат который очень велик из ученых следовавших в этом за Сунной Посланника Аллаха.

И когда достоверна Сунна - следует говорить в соответствии с ней, и не вредит отклонение тех, кто от нее отклонился!

И приверженцы суждений по своим мнениям (последователи Абу Ханифы – прим.) отрицали то, что акыка - Сунна, и противоречили в этом достоверным сообщениям от Посланника Аллаха, и его сподвижников, и табиинов!"

Источник: "Тухфатуль мавдуд", стр. 36




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.