Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеризующих выделенные группы




Определение показателей,

После выбора группировочного признака определения числа групп и отнесения каждой единицы совокупности к соответствующей группе или подгруппе производится их подсчет, а также требуется установить соответствующую систему показателей, которые будут характеризовать выделенные группы или подгруппы. По ним ведется расчет, выявляется наличие связей и зависимостей и дается аналитическая оценка отдельных сторон явления, процесса.

При анализе результатов группировки и сводки статистических показателей (чтение групповой таблицы) вначале оценивается распределение единиц совокупности по группам.

Как видно, преобладают предприятия средней типической группы, I группа сравнительно малочисленна. В целом группы достаточно многочисленны, что позволяет получить их типические характеристики и установить закономерности развития и причины различий.

Далее по группам сопоставляются значения показателей вначале результативных, а затем факторных. При сравнении устанавливаются различия в величине показателей в абсолютном и относительном выражении. Поскольку показатели закономерно увеличиваются от I к III группе, то сначала целесообразно сравнить эти крайние группы.

По данным таблицы видно, что сумма выручки от реализации продукции в расчете на 100 га пашни в III группе больше, чем в I, на 196,7-79,7=117,0 тыс. руб., или на (117,0:79,7)100%=146,8%. При этом сумма прибыли выше на 44,5-(-12,2)=56,7 тыс. руб., а рентабельность реализации – на 29,2-(-13,3)=42,5%. Эти различия в результатах производства и реализации продукции обусловлены влиянием комплекса факторных показателей. Высшая типическая группа ведет крупное интенсивное производство. В III группе сумма выручки в расчете на одно предприятие больше, чем в I, на 92,8%, обеспеченность энергоресурсами на 100 га пашни – на 331 л. с., или на 75,2%, рабочей силой – на 3,5 чел., или на 35,0%, затраты на реализованную продукцию больше на 60,3 тыс. руб. (65,6%). Наряду с этим в высшей типической группе лучше качество пашни на 27,3 балла, или на 1/3, более развита торговля. Показатели II группы занимают промежуточное положение, они ближе к I группе, чем к III.

Показатели степени различия между группами целесообразно сопоставить также между собой. Так, сильнее всего III группа отличается от I по размерам производства (92,8%), обеспеченности энергоресурсами (75,2%) и числу торговых точек (в 2 раза), затратам (65,2%), значительно слабее по обеспеченности рабочей силой (35%) и качеству пашни (1/3).В то же время степень различия по объему реализованной продукции на 100 га пашни значительно больше, чем по факторам (146,8%). Следовательно, высокие результаты III типической группы достигнуты как за счет большего использования материальных ресурсов для интенсификации производства, так и благодаря лучшему их использованию, что обеспечило рост рентабельности реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.