Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод социально-психологического тре­нинга




Основной целью социально-психологического тренинга (СПТ) является развитие и повышение социально-психологи­ческой компетентности руководителя. Общая цель СПТ выра­жается в следующих основных задачах:

· приобретение знаний в области психологии личности, группы, межличностного общения;

· приобретение умений и навыков делового общения, уме­ния быть участником и руководителем дискуссии, правильно построить деловую беседу, выслушать и понять собеседника, установить контакт с собеседником, скорректировать отноше­ния в ходе беседы и т. д.;

· коррекция, формирование и развитие установок, необхо­димых для успешного общения;

· развитие способности адекватно и полно воспринимать и оценивать себя и других людей, а также взаимоотношения, складывающиеся между людьми.

При подборе конкретных методов обучения в группах тре­нинга из ар

13. " Иллюстрированные лекции " - это особая форма преподава­ния, при которой, в отличие от обычной лекции, монолог Преподавателя постоянно перемежается ответами на вопросы, часть которых провоцируется игровыми приемами, тренинга­ми, передачей управления слушателям. Теоретические поло­жения непременно должны сопровождаться иллюстрациями: примерами, проигрыванием ситуаций, мысленными экспери­ментами и т. д.

14. Дистанционное обучение - это вид индивидуального заочного обучения, когда необходимо перемещение средств обучения из учебных центров на места хозяйственной деятельности органи­зации. Оно не только способствует процессу повышения ква­лификации персонала, но и позволяет ему рационально рас­пределять свое рабочее время. Кроме того, если возникнет потребность прервать процесс переподготовки, то обучаемый впоследствии может возобновить его, начиная с соответст­вующего раздела программы. Такого удобства не дают другие формы, методы и средства обучения.

Преимуществом дистанционного обучения, безусловно, яв­ляется возможность для управленца повысить свою квалифи­кацию непосредственно на рабочем месте. Особенно важно также и то, что обучаемый может сразу же применять полу­ченные им знания, навыки и умения непосредственно в своей практической работе.

Для достижения этих целей слушатель получает комплект материалов дистанционного обучения. Предусматривается об­ратная связь между обучаемым и преподавателями, а также организаторами подготовки. Все обучение при этом разбито на две части - обучение теоретическое и практическое.

 

5. Влияние повышения квалификации управленческих кадров на производство состоит в том, что кадры, обладающие необходи­мым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Поэтому воздействие пе­реподготовки кадров на производство зависит не только от коли­чества обученных, но и от качества обучения.

Выделяют три слагаемых качества профессионального обу­чения: качественный состав обучаемых; качественный состав педагогических кадров; современный уровень учебно-материальной базы. Воздействуя на них, можно в определен­ной мере улучшать переподготовку и повышение квалифика­ции персонала.

Большую роль играет система отбора слушателей, направ­ляемых на переподготовку. Рекомендуется учитывать такие факторы, как возраст, личностный потенциал, степень моти­вированности переподготовки, восприимчивость к обучению, вероятность образования вакансий и т. д.

Тщательный отбор слушателей дает возможность учить только тех, кто способен и хочет учиться, а также сформиро­вать контингент, поддающийся повышению квалификации.

Если рассматривать ситуацию, когда руководитель повыша­ет квалификацию, то такое обучение будет особенно эффек­тивным при наличии у этого человека потребности в самореа­лизации и саморазвитии. При этом важно, чтобы данная потребность сформировалась как у отдельной личности, так и в том производственном коллективе, который направляет ра­ботника на переподготовку.

В тех производственных структурах, где руководители и ра­ботники кадровых служб стимулируют персонал к повышению квалификации, уделяется должное внимание и оценке дея­тельности его после прохождения переподготовки. В этом слу­чае у управленческих работников удовлетворяется не только потребность в самореализации, но и другие личные потребно­сти, в частности потребность в осознании собственной значи­мости, самоуважении и самосохранении.

Вторым важным слагаемым качества переподготовки явля­ется состав преподавательских кадров. Качество преподавания значительной степени зависит и от условий труда преподава­тельского состава, и от его оплаты.

Существенное- значение для повышения уровня и качества профессионального обучения имеет третье слагаемое - уровень развития учебно-материальной базы и степень оснащенности учебного процесса современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

Оценка уровня обучения является определенной формой контроля, направленного на оценку знаний, навыков, умений, и используется обычно в следующих случаях:

1. перед началом обучения (входной контроль) для выявления способности усваивать учебный материал; в ходе обучения;

2. в конце обучения (выходной контроль) для определения уровня подготовленности к самостоятельному решению акту­альных производственных задач.

Специалисты-эксперты отличают три типа критериев оценки повышения квалификации управленческого персонала - внутренние, внешние и по реакции участников. Внутренние критерии прямо связываются с содержанием конкретной программы. Внешние критерии больше связаны с конечными целями, например, с по­вышением эффективности работы менеджеров. Кроме того, внешние критерии включают оценку исполнения работы, степень применяемости полученных знаний и целый ряд важнейших экономических показателей. Критерий по реакции участников свя­зан с тем, что думают сами менеджеры о пользе и содержании определенного вида переподготовки.

Большинство экспертов считают, что для оценки перепод­готовки кадров следует использовать собирательные критерии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.