Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Администрация рабочего поселка Краснообска




Лесли Форбс

В кафе нас угостят чашкой чай или кофе со свежим круассаном с топпингом (шоколадный сироп).

Стоимость программы +чаепитие:

Для пенсионеров и школьников: 650 рублей.

Для туристов без льгот: 750 рублей.

Для инвалидов и блокадников:450 рублей.

 

*Чоупати – пляж в конце Мариендрайв у «висячих садов».

**Чоли – тип лифчика индианок. Носится вместе с сари.

***Хиджра – трансвеститы или поменявшие пол мужчины. Евнухи.

****Кеджри – жаркое из риса, рыбы и порошка карри.

*****Пайян – растение, легкий наркотик. Жуют его листья. Продается на рынках. Потом плюют красной слюной. Вызывает онемение полости рта и тонизирует, обостряет внимание.

******Гундас – гангстеры с собственной территорией, называемой «ралка» - рэкетиры, наемные убийцы.

*******Зенана – юноши, наряжающиеся хиджрами, чтобы заниматься проституцией.

 

Когда этот желтый кусок ткани обмотался у меня вокруг ног, я вначале подумал, что это морская змея. Иногда их выбрасывает на берег в Керале, беспомощных и похожих на обрывки канатов на суше и смертельно опасных в воде. Но, на сей раз, это была не змея.

Конец желтого шарфа был повязан вокруг вздувшейся шеи, и полоска кроваво-красной губной помады шрамом блестела на распухшем лице. Он вытащил ее на берег за тот самый, похожий на змею, шарф. Удалось подробно заснять сокровище, выброшенное морем на пляж Чоупати. Ее руки покрылись морщинами и белым налетом с множеством язв и оспин – следами прожорливости морских любителей падали. Она была похожа на червивый гриб. У нее была плоская грудь и смуглые мускулистые ноги. Она лежала в расшитом узорами платье цвета розового фламинго, собравшемся морщинами над дряблым членом. Полицейский подошел к телу и одернул платье, прикрыв свидетельство отвергнутой мужественности.

Это четвертое убийство хиджры на Чоупати за последние восемь недель.

 

У полицейского участка, куда доставили тела с Чоупати, был знакомый запах. Специфический аромат. Одинаково характерный для трупов и дряхлеющих бюрократических учреждений, аромат внутренних органов, пропитанных формальдегидом и разлагающихся, но еще не преданных земле, подобно колониальному наследию Индии.

За столом справок сидел человек, принадлежащий тому распространенному типу людей, которые легко учатся у своего начальства искусству превращения простой работы в немыслимо долгий и сложный процесс.

Наконец полицейский подозвал меня, но и после этого еще несколько минут не отрывал глаз от своих бумаг. Я попыталась скрыть раздражение, прекрасно понимая, что оно только укрепит этого субъекта в сознании собственной значимости. Адвокат-индиец как-то в Лондоне рассказал мне об особом характере индийских чиновников.

Лорд Макколей в 19 столетии одарил Индию своей системой уголовного права и, к исконно британской бюрократии индийцы добавили еще тысячи собственных изощренных изобретений. Теперь в Индии столько же официальных документов, сколько и богов, и также как боги, они имеют тенденцию утраиваться и учетверяться.

Человек за столом справок производил впечатление живого воплощения названного принципа, оттиск старой бюрократической системы, сделанный под такую же старую мятую коричневую копирку, с лицом, похожим на зрелый желтый прыщ, и с брюшком, намекающим на то, что он уже довольно давно понял: преступлениями можно неплохо кормиться.

За стенами полицейского участка воздух уже стал белесым от дыма и выхлопов. Бледный желток солнца едва проступал сквозь молочную белизну неба. Весь город словно заключен в гигантское яйцо, медленно варящееся вкрутую.

 

Хотите проехаться вдоль пляжа Чоупати?

Чем бомбейцев так привлекает Чоупати?

Некоторые любят прогуливаться там из-за прекрасного вида на Малабарский холм. Некоторые приезжают сюда ради массажа. А поздно ночью туда приходят «бадмаш»: мужчины, любящие мужчин; мужчины, любящие детей; и мужчины, которые на самом деле не мужчины. Но большинство приходят для участия в политических митингах. Тысячи людей собираются у статуи Бала Гангадахара Тилака, того самого, одного из лидеров восстания маратхи против британского владычества. Сам маратхи – он, кстати, выходец из местной провинции Махараштра – один из крупнейших индийских политиков эдвардианской эпохи. Он принадлежал к числу сторонников активного сопротивления британскому владычеству. Хватит им кланяться да упрашивать, чтоб они убирались отсюда, - говорил он – их нужно гнать в шею.

Тилак провел шесть лет в тюрьме за призывы населения Индии к насилию. Он был тем самым ортодоксальным индусом, который, выйдя из тюрьмы, потряс всю Индию, заключив договор с мусульманами.

 

Поселение хиджра расположено около святилищ Хаджра и Барла на железнодорожной линии из Бомбея в Пуну.

 

Было четыре часа утра, тот короткий промежуток времени перед рассветом, когда вся Индия спит, когда проститутки на Фолкленд-роуд наконец закрывают свои двери для всех, за исключением тех клиентов, что остаются с ними на всю ночь, а уличные обитатели заворачиваются в одеяла и сразу же напоминают ковры, свернутые и разложенные на продажу.

 

Одним из важнейших факторов предотвращения эпидемий холеры в странах «третьего мира» стало распространение напитков с углекислотой. Благодеяние, значение которого могло быть и большим, если бы не появление дешевых рефрижераторов, позволяющих достаточно долго сохранять кишащую бактериями воду из местных источников в виде льда.

 

В помещении аэропорта с кондиционированным воздухом создавалось ложное впечатление умеренного климата. Снаружи над вами напряженно нависала густая нестерпимая жара, чем-то похожая на актера, ожидающего за кулисами выхода на сцену.

 

У города, построенного на неустойчивом гумусе из перегноя кокосовых пальм и разлагающейся рыбы, корни такие же короткие, как и у большинства растений.

Старые карты Бомбея крайне недостоверны – планы давно не существующего города или, возможно, никогда и не существовавшего. Картографы так и не смогли прийти к единому мнению по поводу того, где кончается материк, и начинаются насыпи и драгированная земля.

Реальный Бомбей представляет собой землю, отобранную у океана и осушенную градостроителями, теми самыми героями, что драгируют океанское дно, стремясь поднять город еще на несколько бесценных футов над уровнем моря. Блистающие фантастической белизной башни отеля, построенного на левые деньги, ныне возвышаются на той самой земле, что еще год назад, на прошлой неделе, даже вчера была закрашена на карте голубым цветом открытых океанских просторов.

Новый город разрастается не по горизонтали, а по вертикали, не как остров, а как полуостров, напоминающий ладонь с полусогнутыми пальцами, словно в приглашающем жесте. Здесь называют это окультуриванием земель - их отвоевыванием у моря. Бомбей – город, возведенный на двадцати милях гнилой, дурно пахнущей грязи.

 

Как только дорога вышла на дамбу Махим и густая растительность, отличавшая трущобы вокруг аэропорта, осталась позади, салон сразу же наполнился густой, почти осязаемой, словно вчерашняя подливка к ягненку, жарой. Вместе с ней в такси вторгся запах грязи и сточных канав, временами перебиваемый каким-то другим, более свежим ароматом.

 

 

Индийцы редко топятся. Большинство индийцев – даже рыбаки – боятся воды и не умеют плавать. Наиболее частые и характерные самоубийства – смерти вдов. Молодые женщины, овдовев, сжигают себя или погибают, засунув голову в печь, не в силах вынести издевательства и унижения в семье покойного мужа. Наиболее распространенные причины смерти хиджры: кровотечение, травма или инфекция, вызванная непрофессионально проведенной кастрацией, или убийство неудовлетворенным клиентом.

В том случае, если насильно кастрируют мальчика, чтобы сделать из него проститутку-хиджру, мафия хиджра или кто-то другой, кто наживается на проституции, может заставить его молчать под угрозой смерти. Полиция редко вмешивается во все эти дела, так как самое большее, в чем они могут обвинить преступников, - это «похищение и причинение серьезных увечий с помощью острого орудия». По индийским законам кастрация не считается преступлением.

 

В окно автомобиля влетел мускусный аромат пальмового сока и масляной сладости свежего кокоса от человека с самодельной теркой из жестяной банки в руках, а за ним волна орехового аромата от жарящегося нутового теста в лотке уличного торговца. Смешение контрастных запахов: канализационные стоки и жасмин, дешевые сигареты и керосин. Среди всего этого таксист, цитирующий Шекспира.

 

Керала – самый густонаселенный район Индии, и местные жители имеют обыкновение испражняться в запруды рек, служащих важнейшим путем сообщения штата. На сточных водах разрастается сорняк, грозивший в скором времени заглушить всю систему каналов.

 

По главной идее Киплинга: в Индии каждый человек знает свое место. Без привязанности к касте, классу, определенным социальным условностям хрупкое общественное равновесие в индийском обществе было бы неизбежно и катастрофически нарушено.

Гнездо из колючей проволоки, называемое «КАРМА», заставляет бедняков мириться со своей нищетой, а богачам дает оправдание их неуемной алчности.

В Индии, стране с тремястами тридцатью тысячами богов и двумястами пятьюдесятью семью политическими партиями, не считая всяких разных независимых политиков, все то, что не связано с политикой, обязано быть связано с религией.

 

Правила для иностранцев в странах «третьего мира»: никакой воды, кроме воды в бутылках, никакого льда в напитках, никаких фруктов или овощей, которые можно вымыть в воде, но нельзя очистить.

 

Описание стандартной индийской кино-продукции:

На мистера НЕУДАЧНИКА со всех сторон наступают смерть, позор и нищета. Оказавшись в борделе, он встречает там очаровательную мисс Н, влюбляется в нее и начинает борьбу с несправедливым обществом. В конце концов, мистер НЕУДАЧНИК, одинокий вояка, побеждает всех негодяев вокруг, разбрасывая их направо и налево одним ловким ударом в челюсть. Прелестная мисс Н в качестве заслуженной награды ожидает его в последней части кинофильма.

 

От того, что я увидела на съемочной площадке, наложил бы в штаны любой европейский проверяющий. Я пробиралась в полумраке неосвещенной части студии, спотыкалась, цеплялась за электрические кабели, обмотка которых в отдельных местах износилась до такой степени, что сквозь нее ядовито поблескивали обнаженные провода, подведенные к вмонтированным в пол розеткам на расстоянии всего нескольких сантиметров от протекающих кранов.

Сие ни в малейшей степени не беспокоило босоногий обслуживающий персонал студии. Они с удивительной беспечностью шествовали по проводам, как будто не замечая никакой опасности или давно привыкнув к ней. Кармический иммунитет… Что-то во всем этом напоминало Голливуд 20-х годов: каскадеры здесь не просто делают вид, что презирают смерть – они на самом деле ни во что ее не ставят. Реквизитный, устрашающего вида лом, понадобившийся для следующей сцены, оказался самым настоящим ломом. А кровь на полу?… Может это тоже настоящая кровь? Актер, который только что в ходе очередного съемочного эпизода проломил окно, завершал сцену с множеством самых настоящих порезов.

…По Вашему мнению, в кино не должна проливаться кровь? В данном эпизоде Хорший Парень бьет Плохого Парня. В бомбейской продукции у нас простой набор: восемь песен, четыре драки, одно изнасилование и конфликт свекрови и невестки. Затем все как-то улаживается. В дальнейшем все живут мирно и счастливо. Наши картины существуют за счет двадцати пяти пайсов, которые бедняки платят за билет, а им нравится хеппи-энд. Поэтому, когда Хороший Парень заканчивает свою драку с Плохим Парнем, он возвращается домой к семье и занимается любовью со своей женой. Не на экране, конечно. Наши цензоры никогда не допустили бы этого. А Плохие Парни насилуют и дерутся, дерутся и насилуют.

 

Кто победитель, кто проигравший,

И какова цена?

Отец проиграл,

Свекр одержал победу,

А я, невеста – цена.

 

Отель «Тадж-Махал» располагается в районе Колабы. Еще один поглощенный городом остров. Колаба оказался удобным основанием для строительства европейцами хлопковых прессов и военных поселений. С тех пор Бомбей очень разросся и прибавил в весе. Все больше раздуваясь, он поглотил множество соседних территорий. Лишь в очень немногих районах до сих пор можно разглядеть его исконный скелет, проступающий из-под наслоений наносной почвы: ребра викторианских доков, окружающие новый деловой центр Бомбея; позвоночный столб старого крепостного вала, ныне превращенный в район Крепости, тянущийся до фонтана Флоры.

По мере того как все большая территория отвоевывалась у приморской топи, рыбаки из народности коли, изначально обитавшие в этих местах и давшие острову Колаба свое имя, были вытеснены в маленькую деревушку на дальней оконечности Колабской дамбы. В огромном Бомбее они казались грязными ногтями, слишком сильно отросшими на его лапах. Со временем их неизбежно отрежут и сбросят в море.

 

Напротив входа в «Тадж-Махал» у волнолома, расселась голодная полуголых стайка мальчишек, похожих на костлявых пташек. Всего за несколько рупий эти тощие создания готовы нырнуть в воду в поисках сокровищ сквозь маслянистую пленку, оставляемую на поверхности воды туристическими катерами, отправляющимися в шестимильное морское путешествие на остров Элефанту, где находится статуя Шивы в образе Ардханари - «Соединяющей оба пола в одном теле, символизирующей примирение противоречий». Так сказано в путиводителе.

На позднеэдвардианской триумфальной арке, известной как «Ворота Индии», заметна какая-то корявая надпись на незнакомом языке. «МУМБАИ»

 

Мумбаи Дэви – имя доброй богини-матери, записанное на местном наречии деванагари. Работа «Шив Сена». Индусы хотят, чтобы ему вернули его древнее название Мумбаи, вместо Буан-Бахиа - от португальского «хорошая гавань». Парадоксально, что Мумбаи – богиня не только без языка, но и вообще без рта. В этом она сходна с Бомбеем, у которого тоже нет единого языка.

«Шив Сена» - армия Шивы, местное политическое течение, наиболее популярное среди бедняков. Их название происходит от Шиваджи, воина и вождя народности маратхи, жившего в семнадцатом веке и подчинившем себе всю Западную Индию. Он отбил ее у Моголов, и у англичан. «Шив Сена» требуют отдать Махараштру махараштрийцам. «Шив Сена» - проиндуистское движение.

 

Прокаженный, расположившийся на скейтборде на подъездной аллее к «Тадж Махалу», протянул свою культю, но я прошла мимо, не глянув в его сторону, ответила на приветствие швейцара и вошла в идеально загерметизированный от всех сюрпризов погоды и социальных уродств вестибюль гостиницы. Здесь переносчиками болезней могут быть только кредитные карточки и мобильные телефоны.

Пташки, сидевшие в кафе на первом этаже, были значительно менее костлявы, нежели те, которых я видела на волноломе.

-Эти немыслимо жирные женщины, что сидят там, выставив на показ горы своей тучной плоти, - богатые дамы из Гуджарата, - сообщила мне Шома Кумар.

-Это все из-за того количества буйволиного жира и сахара, которое они употребляют. Каждый житель Гуджарата поглощает ежегодно на три килограмма сахара больше, чем средний индиец.

 

У женщины, получившей милостыню, на лице была почти мужская щетина, а у губ – цвет ярко-красных георгинов.

Это хиджра. Если им нагрубить, они обрушат на вас массу проклятий и пригрозят продемонстрировать свои изуродованные гениталии. Это считается очень дурным предзнаменованием. Они могут превратить в хиджр ваших сыновей.

 

Индия постепенно перестает быть страной заклинателей змей, магарадж, канатоходцев и прочей ерунды и мракобесия.

Заклинателей змей и в самом деле осталось очень немного. Профессия заклинателя весьма опасна. Вначале нужно поймать змею, затем удалить клыки с ядом, потом выдрессировать ее и при этом зависеть от нее практически во всем, каждым куском хлеба быть обязанным ей и, наконец, многие годы выносить насмешки и унижения со стороны плебса.

 

«Чоли кай пичайяйяй… Чоли кай пичайяйяй…!» – что скрывает ее чоли (бюстгальтер), груди или сердце (из шлягера).

 

Возможность покакать на свежем воздухе – это, пожалуй, самое ценное в Индии, об утрате чего я больше всего жалела с тех пор. Как покинула ее.

Иногда мне кажется, что отсутствие в Индии привычки к традиционному европейскому туалету больше всего угнетает здесь западных туристов. Сами же они пребывают в самодовольной уверенности, что любое дерьмо, которым загажены их собственные пляжи, очищено специальными химикатами и абсолютно стерильно. Европейское дерьмо, в отличии от индийского, обезличено. Оно не Ваше дерьмо и не мое, оно утратило свою идентичность. На Западе мы с брезгливостью и омерзением взираем на отходы собственного тела. Мы слишком привыкли легко избавляться от них, смывая их и предоставляя другим, далеким от нас и неизвестным нам людям делать за нас всю грязную работу по уборке наших экскрементов.

 

 

Есть теория, что мужчин, уверенных в своей гетеросексуальности, влекут к себе джунгли и пещеры, а мужчин с нечеткой сексуальной ориентацией больше привлекают пустыни.

 

В самом маленьком из храмов пребывал один из странных каменных фаллосов, именуемых «лингам» - половой член Шивы, который он отсек себе, чтобы оплодотворить вселенную. Считается, что эти «лингамы» сами собой явились из камня примерно в то же самое время, когда из ближневосточного песка явился Христос, но, подобно всему в Индии, они состарились раньше времени. Фаллос производил впечатление окаменелости, хранящейся с момента сотворения мира.

Там я нашла его, Шиву, вырезанного в каменной стене, ростом с высокого мужчину, но в действительности, конечно, не столь уж и высокого для настоящего разрушителя вселенной в последний период ее существования, когда она полностью подчинится злу. Возможно, передо мной было какое-то иное воплощение бога – бога-андрогина – наполовину мужчины, наполовину женщины.

 

Отец парня был заклинателем змей, и потому знал, что для кобры самое важное – зрение. Если оно направлено на движущуюся руку, то кобра уже ни на что не обращает внимание.

 

Сеша – это черная змея, на тысяче головах которой держится вся вселенная. В индуистской мифологии Земля подобна старому Бомбею до начала освоения морских территорий. На ней семь островов и семь морей, а под землей один под другим располагаются семь миров, населенных демонами и полубогами, а под этими семью мирами – Сеша.

 

Вкусы бандитов, которые занимаются торговлей наркотиками и недвижимостью разложили индийское кино. Теперь существуют всего три разных сюжета. Первый: молодая пара переживает короткую идиллию, после которой один из них гибнет или погибают оба. Второй: семья распадается из-за подлых интриг негодяя. Кульминация – мелодрама, за которой следует обязательное примирение. Семья воссоединяется, а негодяй - либо прощен, либо с позором изгнан. Третий: хороший и плохой отпрыски семейства. Хороший очень привязан к своей мамочке, плохой сексуально привлекателен (если это девушка, то обязательно легкомысленная ветреница, если юноша, - то бандит), но при этом он жесток и безразличен к своей мамочке. После долгой жизни порознь и массы ничем не мотивированных сцен насилия тоже наступает неизбежное воссоединение семьи. Еще лучше. Если эти два отпрыска – близнецы, тогда публика испытывает поистине младенческое удовольствие от лицезрения двух образов одного и того же человека в одном кадре.

 

Большинство тех, у кого в Бомбее возникают проблемы с желудком, считают, что причина в дурном качестве местной кухни. Они говорят: «Ну, конечно же, я ни разу не прикасался к их воде! Я же прекрасно знаю, что она кишит бактериями». Но на самом деле яд часто попадает в организм из более замаскированного источника. Эти люди забывают о бомбейском льде.

Моголы привозили лед с Гималаев на лодках до Лахора, а оттуда почтовыми повозками – в Дели. Двенадцать кусков по четыре килограмма в день. Представьте себе телерекламу: армейский денди из 19-го столетия в красном мундире смакует свое виски и просит, чтобы ему подали лед. В следующем кадре мы видим гору снега. «Еще льда, бой!» - эхом разносится по горным вершинам, и тысячи маленьких смуглых человечков врубаются в гималайский ледник. Две тысячи миль, лодки, повозки, носильщики, и наконец лед доходит до нашего джентльмена. От горы остался маленький кусочек. «Черт возьми, бой! – орет наш гордый офицер. – Я же просил два кубика!».

Лед в тропиках – высший символ цивилизации. В Бомбее существует поверье, что вода со льдом должна быть чистой по определению, независимо от ее происхождения. Ее использовали в качестве укрепляющего средства и подавали гостям перед сном, как некое подобие стакана горячего молока в наших краях. Вода со льдом кажется такой чистой, такой холодной, смотрится так по-западному, так не по-индийски. Но ведь это всего лишь упаковка. А внутри сидит все тот же микроб, который и устраивает неизбежный ураган в ваших внутренностях. Так часто бывает: вас убивает то. Чему вы больше доверяете.

Виски, пиво и бомбейский лед с толикой желчи.

 

Это была обычная бомбейская история. Поначалу она добывала себе пропитание нищенством. Затем продавала минеральную воду туристам. Но если они попадались полиции, то их избивали и вместе с сотнями других уличных мальчишек бросали в тюрьму. В тюрьме Сунила спала с множеством разных мужчин.

-Они игрались со мной, совали мне пальцы в разные места, и довольно глубоко. А если я сопротивлялась…

-И что же происходило тогда?

Ее грим покрылся множеством тонких коричневых морщинок.

-Лучше этого было не делать.

 

В тюрьме Сунила познакомилась с Сами, и Сами рассказывал ей много разных историй. Истории о старых добрых временах, когда хиджр уважали, истории о хиджрах из «Камасутры» и «Махабхараты», самой длинной и древней поэмы в мире.

Сами рассказал Суниле о полицейском, отпускавшем молодых хиджр время от времени из тюрьмы и даже платившем им неплохие деньги за то, что они сосали его член во дворе за полицейским участком.

 

Существует «Всеиндийское Общество Хиджра Кальян Сабха». В цели общества входили защита прав хиджр и предотвращение насильственной кастрации мальчиков.

 

Сами знала людей на высоких постах в правительстве. Они захаживали к ней на улицу Грейт-Палас, туда, где собираются проститутки-хиджры. Некоторые из клиентов заставляют хиджру ложиться на спину, задирать ноги, после чего вставляют член ей в аннус и воображают, что занимаются сексом с настоящей женщиной. Но сообразительные ребята, которым не нравится трахаться в задницу, подкладывают руку под низ. Клиент думает, что это задница. Благодаря такой уловке, Сами зарабатывал больше денег.

За траханье между ягодицами клиенты платят меньше.

 

Сунила низко опустила голову и тихо произнесла, что сама она очень боится операции. Этот страх возни, когда она однажды ассистировала одной «повитухе» во время подобной операции. «Повитуха» служила Мате, Богине-Матери, и потому имела право накладывать определенные запреты. Ожидающий операцию должен был проводить это время в полном одиночестве, не употреблять острой пищи, не заниматься сексом, не смотреться в зеркало. На десятый день уединения «девушку» вывели из ее комнаты и подвергли ритуальному омовению. Ее усадили обнаженной на табурет, и она начала без остановки произносить имя богини: «Мата, Мата, Мата» - для того, чтобы ввести себя в транс. При этом она взяла в рот прядь своих волос, чтобы прикусить ее, когда станет больно.

«Повитуха» отделила пенис от мошонки с помощью тонкой нити. Затем сделала два диагональных надреза и удалила ненавистные гениталии. После чего вставила бамбуковую палочку в уретру, чтобы та оставалась открытой, так как кровь должна вытекать свободно, унося с собой микробы вместе с последними следами мужественности. Первый менструальный поток.

Бомбейские врачи работают только для трансвеститов. Они стремятся как можно быстрее остановить кровь, а это унизительно для настоящей хиджры. Операция делает из нас «Нирван Султан», что значит «царь».

Древним грекам тоже нравились раскрашенные мальчики. Не является ли Индия отражением давнего прошлого мира?

 

Чаулы – специфическая разновидность индийских трущоб.

Чаулы представляли собой четырех- или пятиэтажные постройки, в которых селились фабричные рабочие. У них, как правило, имелся вполне определенный адрес, и размещались они неподалеку от ближайших текстильных предприятий.

Лагеря скваттеров отличались от них по сути: случайные сооружения, кое-как сколоченные неимущими, аморфные и безликие, словно коралловые рифы.

Люди в них подобны полипам, но если морские полипы выделяют известь из морской воды, стоя свой риф, то эти отверженные выделяют из вала отходов Бомбея все то. Что еще как-то можно использовать, и из всего этого возводят скелет своего лагеря. В Индиранагаре - колонии скваттеров, расположенной у аэропорта «Санта-Круз», проживает около тридцати тысяч человек. А Дхарави – это самые крупные трущобы в Азии, на территории в пол мили, застроенной жуткими хижинами, втиснуто до восьмисот тысяч человек. Некое подобие Большого Барьерного Рифа.

Каждый лагерь имеет свою сложную структуру и состоит из различных землячеств, в которые объединяются люди. Приехавшие из одной местности и привезшие с собой в Бомбей традиции и ремесла из родных мест.

В таких лагерях живет больше бомбейских рабочих, нежели в любом другом районе города. Треть всей неквалифицированной рабочей силы сосредоточена именно там. Чтобы держать их в подчинении, необходимо маргинализировать во всех значениях этого слова, необходимо вытолкнуть их на самые отдаленные окраины, чтобы они не слишком оскорбляли вкус туристов.

 

Кажется, это место находится где-то неподалеку от Грэйт-Пэлас, возможно, часть квартала, примыкающего к комплексу старого кинотеатра «Голиаф».

- Но здесь же нет названия улицы. Откуда вы знаете, что это именно оно и есть?

- Это всего лишь овраг – пространство между дорогами. Главное, что имеет значение, - это название здания: «Голиаф Пэлас». Он связан с другой улицей, почти как стена дворца. Вот здесь с запада кинотеатр «Голиаф». Весь этот район вокруг кинотеатра «голиаф» известен юношам…

- Хиджра?

- Иногда хиджра, но больше зенана - юноши, выдающие себя за хиджра, чтобы заработать побольше денег. Кинотеатр заколочен. И все же вы можете попытаться установить его владельцев. Возможно, это те же, кто владеет чаулом.

 

Реальных мест вы никогда не найдете на карте. Карты – это своеобразный театр, поэтические абстракции, создаваемые в расчете на то, чтобы скрыть больше, чем показать. И особенно в Бомбее, где сама суть города кочевая, поскольку основали его странствующие торговцы и авантюристы. Она непрестанно, безостановочно движется. На туристических картах можно отыскать пиктограммы еще не построенных отелей, но отнюдь не лагеря скваттеров, существующих в реальности уже более тридцати лет. Местность лучше всего изображается с помощью набора идей, нежели традиционными символами транспортных магистралей и пешеходных улиц.

 

Мы проезжали ту часть пляжа Чоупати, где собирается местное общество гомосексуалистов. У меня создается впечатление, что в этом городе много людей, которые совсем не являются теми, за кого себя выдают.

 

Хаотическая вселенная возвращается к гармонии и порядку: мужчины и женщины превращаются в деревья, камни и звезды. В «Метаморфозах» Овидия упоминается девушка по имени Кенида, не пожелавшая выйти замуж и изнасилованная Нептуном, богом морей. И в качестве воздаяния ее превратили в мужчину, Кенея, которому не страшны были раны, причиняемые оружием и любовью.

Наш автомобиль взбирался на Малабарский холм, похожий на свадебный торт в готическом стиле. Здесь архитектурное наследство, оставшееся после англичан, делили между собой промышленники-парсы, торговцы алмазами из Гуджарата и строительные магнаты из штата Гоа, не говоря уже о кинораджах.

 

Этот город – мир в миниатюре. Здесь нам приходится лицезреть воочию все язвы земного бытия, а не только читать о них в газетах. К несчастью для Бомбея, он сделался весьма привлекательным для неимущих, так как здесь они могут хоть как-то прожить и дать образование детям.

 

Полиция в этой стране – не более чем жалкая карикатура. Самый крупный черный рынок контрабандных товаров существует под самым носом у руководства бомбейской полиции, неподалеку от здания таможни. Какой-то торговец контрабандным товаром построил тридцать восемь ларьков и сдавал их, отстегивая полиции по тридцать тысяч рупий.

Индии принадлежит монополия на коррупцию?

Стоило бы все-таки поделить ответственность. Взгляни на Англию, от которой Индия унаследовала гены своей госслужбы. Или на лорда Макколея, осчастливившего нас основами нынешней системы уголовного судопроизводства. Одна из причин, по которой так много неприятных слухов распространяется об индийской полиции состоит в том, что полиция здесь до сих пор воспринимается как наследие чуждого народу режима. Вначале Великие Моголы навязали индийскому обществу свои институты и традиции, затем к этому присоединилось еще и британское влияние. И вот результат: к индийскому констеблю с подозрением относится закон, ему не доверяет население, а по зарплате он приближается к мусорщику. И при всем том большая часть полицейских по сути довольно честные люди, вынужденные жить в условиях, которым не позавидует и самый жалкий из карманников. А служащие полиции убеждены в совершенстве юридической системы, которую им оставила в наследство Британская империя.

 

Это не Шива. Это изображение Сканды, одного из детей Шивы и Правати. Сканда – юный бог войны, и он появляется верхом на павлине. Он также наделен копьем, одним из атрибутов Сканды. А на лбу у Сканды заметна тройная полоска, нанесенная пеплом, - знак Шивы.

Кришну я как-то еще научилась узнавать Он всегда изображается с флейтой, и у него такая потрясающая репутация: шесть тысяч молочниц чего стоят! Не говоря уже о коже голубого цвета. Я прекрасно понимаю, что можно ожидать от любого бога, проникающего ночью в мою спальню с особым блеском в глазах, в лазурной накидке, небесном камзоле и с голубоватым оттенком кожи. Меня ставят в тупик 330 тысяч других индийских богов так же. Как и все инкарнации Шивы и Вишну.

Шесть фигурок матерей и звездочки рядом с ними. Это шесть матерей Сканды – Криттаки.

В некоторых мифах говорится, что Сканда – сын Шивы, но не от Правати, так как Правати не смогла удержать божественное семя Шивы.

Сканда был незаконнорожденным, но незаконнорожденным сыном великого бога! Сканду отдали на воспитание приемным матерям – Криттакам. В Европе они называются Плеядами. Их именами названо созвездие. Греки называли их Плеядами от слова, означавшего «морское плавание», так как полагали, что путешествие по морю безопасны в промежуток времени от восхода этого созвездия до его заката.

 

Здесь всюду были девушки: девушки стоящие в дверях; девушки, выглядывающие из верхних окон. Улочка стонала от воплей дешевых магнитофонов, транзисторов и уличных торговцев. Мы ехали очень медленно, оказавшись захваченными потоком покупателей сексуального товара. Я слышала смешение всех языков субконтинента. «Чоли кай пичайяйяй…«Чоли кай пичайяйяй…«Чоли кай пичайяйяй…». Звуки этой песни неслись отовсюду.

Фолкленд-роуд. Две с половиной мили продажного секса. А это – клетки.

Зарешеченные помещения размером не более вагонного туалета с раскрашенной девочкой-подростком, словно кроликом в магазине домашних животных. Стандартные деревянные будки для торговли чем угодно, которые можно найти на каждом базаре в Гуджарате.

На всех стенах были нацарапаны символы движения «Шив Сена». Мимо прошел старик с бронзовой курильницей на конце длинного шеста, который он мимоходом совал в открытые клетки с девушками. Чтобы не было вони.

Я обратила внимание на полного мужчину, стоящего на пороге одной из этих клеток и беседующего с женщиной постарше. За ними стояла совсем юная девчушка. Женщина задрала девочке юбку и указала на еще безволосые гениталии. Мужчина кивнул, дал женщине немного денег, и та задернула занавеску перед дверью, оставив его наедине с девочкой.

Девушки в этих клетках долго не живут, несмотря на богатую диету из наркотиков и спермы.

Здесь пахнет рыбой. Это запах женщин, которые не могут позволить себе регулярно мыться. Или которым на это просто насрать.

Большая часть здешних девушек настолько отравлены наркотой и такие голодные, что у них годами не было менструаций.

Здесь настоящая этническая каша. Бандиты, поставляющие девушек в эти клетки, специализируются на товаре из Непала, Ассама, Кашмира. Проблемных девственниц отдают в руки специалистов по изнасилованию.

 

Тихую песню напевала сестра-малайяли. Песню о святом Фоме-христианине. По старому народному преданию малайяли, апостол Фома в 52 г.н.э. приплыл в Индию и высадился на берег где-то немного севернее Кочина. Он обратил жителей Кералы из их дравидийской разновидности индуизма в новое привезенное им суеверие. Потом его забили камнями насмерть на холме в окрестностях Мадраса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.