Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные упражнения




С ДЕТЬМИ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ПОСОБИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ

А. И. БОГОМОЛОВА

Линейное программирование

 

 

Объем 1.2 п.л. Тираж 50 экз. Заказ______ Бесплатно

 

Брянская Государственная инженерно-технологическая академия

Брянск, Станке - Димитрова 3, редакционно-издательский отдел

 

Отпечатано – БГИТА

ИЗДАТЕЛЬСТВО «БИБЛИОПОЛИС»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1994

 

Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.— ТОО «Издательство “Библиополис”». СПб., 1994. 208 с.

Печатается по изданию: А. И. Богомолова. Нарушение произно­шения у детей. Пособие для логопедов. Изд. 2-е, переработанное. М., «Просвещение», 1979.

(С) А. И. Богомолова, 1979: текст

(С) И. Н. Фаррахов, 1994: художественное оформление

ISBN 5-7435-0083-5

 

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Ш, Ж


Нормальная установка при произнесении звука. Кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Мышцы языка не слиш­ком напряжены. Губы округлены и выдвинуты впе­ред. Зубы сомкнуты либо сближены.

Воздух выдыхается равномерно посредине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха. Звук ж произносится с включением голоса.

Звуки ш и ж твёрдые; ш глухой, ж звонкий.

Упражнения для губ. Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперёд, как при произнесении звука о. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы tie закрывают зубов. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Примечание. Губы слишком вытянуты вперёд (как при произнесении звука у). При этом углы губ соприкасаются и, следовательно, вовлекаются в рабо­ту, тогда как они должны быть неподвижны. Кроме того, создаётся дополнительное препятствие для вы­ходящего воздуха.

Упражнение для развития выдоха. Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух.


Контроль упражнения ладонью руки — ощущается тёплая струя. На положение языка не обращать вни­мания. Многократным упражнением добиться у ре­бёнка необходимой силы воздуха.

Упражнение для языка. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки (плоского конца чайной ложки), подложенной под язык. Кон­чик языка поднять к нёбу. Зубы разомкнуть на ши­рину полутора пальцев. Губы округлить. Удерживать язык в верхнем положении некоторое время. Повто­рить упражнение много раз.

Повторить упражнение без использования палоч­ки. При этом язык должен свободно подниматься и удерживаться у нёба.

Упражнение. Произнесение длительного звука ш. Поднять язык к передней части нёба с помощью пло­ской палочки. Не вынимая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхать воздух, контролируя струю ладонью руки. Слышится длительный звук ш—.

Примечание. Вместо звука ш слышится звук, по­хожий на звук ф. Это означает, что углы губ вовле­каются в работу.

Проделать упражнение с постепенным вынимани­ем палочки (ложечки) из-под языка.

В завершение проделать упражнение без исполь­зования палочки


 

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Ш В ПРЯМЫХ СЛОГАХ Упражнение. Произносить (читать) слоги.

образец: ша, шо, шу, ши, ше

ша—шо—шу ши—ше—ша

шо—шу—ша ше—ши—шо

шу—шо—ша ши—шу—ше

ше—шу—шо шу—ши—ша

Упражнение. Произносить (читать) слова. 1. Слова с ударными слогами.

образец: ре-шатъ, Ми-шут-ка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.