Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные упражнения. Нормальная установка при произнесении звука




Нормальная установка при произнесении звука.

Цыплята и утята

У курицы было десять цыплят, а у утки — пять утят. Цы­плята и утята вместе ходили по двору. Повела утка утят ку­паться. И цыплята за утятами. Поплыли утята, а цыплята не умеют плавать. Стали они жаловаться курице. А мать-курица показала, как можно купаться в пыли.

Одиннадцатый цыплёнок

Курица вывела десять цыплят и повела их гулять. А одно яйцо закатилось, и курица его не заметила. Одиннадцатый цыплёнок пробил скорлупу и вылез из яйца. Светило солнце, пели птицы. Но цыплёнку было грустно. Он был один и не знал, как его звать.

Цыплёнок пошёл во двор. Там он увидел котёнка. Но ко­тёнок не знал, как зовут цыплёнка.

Пошёл цыпленок дальше и увидел щенков. Но и они не знали, как зовут цыплёнка. Стало темно. Цыплёнок забрался в уголок и уснул.

Проснулся цыплёнок рано. Он хотел пить и есть. Вдруг кто-то пискнул. Перед цыплёнком стоял незнакомец, такой же пушистый.

— Ты кто? — спросил незнакомец.

Цыплёнок не успел ответить. Во двор выбежала целая ва­тага похожих на незнакомца комочков.

«Мы — цыплята!» — кричали они. И цыплёнок узнал своё имя.

(По М. Петрову)

 

 

ПОСТАНОВКА ЗВУКА Ч


1) Кончик языка поднят к передней части нёба (к альвеолам). Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. При выдыхании кончик языка рез­ко отскакивает от нёба, а напряжённые края языка расслабляются.

2) Губы слегка выдвинуты вперёд и округлены.

3) Зубы сближены либо сомкнуты.

4) Воздух выдыхается толчком и проходит посредине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощуща­ется тёплый поток воздуха.

5) Звук ч глухой и мягкий.

Первоначально необходимо опробовать возможность постановки звука на слух, по подражанию. Обучающий произносит звук, слоги, слова, а ребёнок повторяет. Если звук по подражанию не получается, необходимо перейти к выполнению комплекса упражнений.

Упражнение. Произнесение звука, имитирующие звук Т.

Открыть рот. Кончик языка упереть в альвеолы

(но не в верхние зубы!). Зубы открыты на расстоянии ширины пальца. Губы открыты и напряжены, углы губ немного растянуты.

Вдохнув, с силой дуть воздух. При этом кончик

языка резко отскакивает от альвеол, а края языка

отходят от верхних коренных зубов. Слышится глу-


хой твёрдый звук, имитирующий звук т. То медлен­но, то быстро произносить этот имитирующий звук. Произнесение нормального звука т отличается от имитирующего тем, что кончик языка упирается в верхние передние зубы.

Во избежание ошибки голос не включать. На ла­дони руки ощущается тёплая струя воздуха, выходя­щая толчком.

Примечание. Кончик языка упирается не в альве­олы, а в верхние зубы. Хотя при этом также будет слышаться звук т, но язык работает неправильно, цель упражнения не достигается. Положение кончи­ка языка хорошо проверяется с помощью двух зер­кал.

2) Повторять предыдущее упражнение при немно­го округлённых губах и сближенных зубах.

Упражнение. Произнесение звука ч, переходного от звука, имитирующего звук т.

1) Открыть рот. Поднять кончик языка к альве­олам. Плотно прижать боковые края языка к верхним зубам (язык присосать к нёбу). Чтобы язык приса­сывался к нёбу, полезно упражнение «цоканье» (см. раздел «Постановка звука р»).

Обучающий большим и указательным пальцами надавливает (снизу вверх) на края языка ребенка. Между пальцами видна натянутая «уздечка». Глубо­ко вздохнув, сильным выдыхательным толчком про­износить звук, имитирующий звук т. Будет слышаться звук ч. Края языка не должны отрываться от верхних коренных зубов и ослабляться. Воздух выходит посредине языка, когда кончик языка резко отскакивает от альвеол.


 

Расстояние между зубами в упражнении равно ширине пальца. Зубы не закрыты губами.

Примечание. В момент выдыхания вместе с кон­чиком языка отходят и его края, вместо звука ч слы­шится звук, имитирующий звук т; для исключения этого обучающий должен крепче прижимать пальца­ми края языка к нёбу; кончик языка упирается в верхние зубы, а не в альвеолы, и может слышаться звук т.


2) Повторять упражнение с помощью пальцев, но
самостоятельно.

3) Выполнять упражнение без использования
пальцев. Зубы в упражнении сближены, губы выдви­нуты вперёд и округлены.

Примечание. Допускается произнесение (чтение) слогов и слов с использованием пальцев. При чтении слов пальцы используются только для произнесения

СЛОГОВ СО ЗВУКОМ Ч.


ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Ч В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
Упражнение
. Произносить (читать) слоги.

ОБРАЗЕЦ: АЧ, ОЧ, УЧ, ЫЧ, ЯЧ, ЁЧ, ЮЧ, И-Ч, ЕЧ.


ач—оч—уч юч—ич—еч оч—ум—юч ыч—еч—ач ич—уч—ёч

Упражнение. Произносить (читать) слова.

1. С ударением на слоге.


ыч—яч—еч ач—еч—яч уч—ёч—ич еч юч—оч ич—яч—уч


ОБРАЗЕЦ: МЯЧ, КОЧ -КА, ПРИВЫ – Ч – КА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.