Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций




При оценке результатов работы магистранта на производственной практике принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, полнота, грамотность, правильность оформления отчетной документации.

Оцениванию на производственной практике подлежат:

- степень сформированности у будущих магистров умений и навыков пользоваться в будущей профессиональной деятельности знаниями, полученными в процессе университетской подготовки;

- владение методами и приемами пере­дачи знаний учащимся;

-овладение методами и приемами мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, их духовного лич­ностного творчества;

- степень сформированности у магистров умения правильно определять и эффективно осуществлять главные учебно-воспитательные задачи педагогической деятельности, выбирать способы их решения с учетом специфики предмета, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- степень развития у магистров навыков использования духовно-нравственного потенциала теологических дисциплин как в собственном совершенствовании так и в це­лях нравственного воспитания учащихся, стимуляции и организации их личностного духовного роста;

- развитие способности самостоятельно строить и реализовывать программу преподавания теологических дисциплин и духовно-нравственного просвещения;

- способность осуществлять научное руководство, консультирование при подготовке квалификационных работ бакалавров, самостоятельно руководить подготовкой квалификационных работ;

- развитие способности выступать в качестве эксперта в области методики преподавания теологических дисциплин,

- готовность к самостоятельной экспертной деятельности по вопросам, связанным с теологической проблематикой и руководству экспертно-консультативными группами;

- развитие готовности к установлению и поддержанию социальных отношений на высоком культурном духовно-нравственном уровне,

- умение будущих магистров теологии ориентироваться в предметной области курса, знать категориальный аппарат методики преподавания теологических дисциплин, владеть специальной терминологией, выражающей духовное содержание конкретной теологической дисциплины;

- умение будущих магистров теологии на основании знаний о критериях и основаниях оценки содержания и структуры программ по теологическим дисциплинам выступать в роли экспертов в области оценивания образовательных программ по теологическим дисциплинам.

 

 

Показатели и критерии оценки реферата:

Показатели оценки Критерии оценки Баллы (max)
1. Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.  
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.  
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).  
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.  
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.  

 

Шкалы оценок:

 

80-100 баллов – оценка «зачтено»;

60-79 баллов – оценка «зачтено»;

30-59 баллов – оценка «зачтено»;

0-29 баллов – оценка «не зачтено».

 

Критерии оценки результатов тестирования

Пороги оценок:

0 – 19% - незачтено;

20 – 49% - зачтено;

50 – 74% - зачтено;

75 – 100% - зачтено.

o

Критерии оценки учебного занятия, проведённого на производственной практике

Дескриптор Минималь ный результат Изложенный, раскрытый результат Законченный, полный результат Образцовый, примерный; достойный подражания результат
         
Раскрытие темы занятия   Тема занятия не раскрыта. Отсутствуют выводы. Тема занятия раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Тема занятия раскрыта. Проведен анализ темы без привлечения методической, дидактической и дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Тема занятия раскрыта полностью. Проведен анализ тема с привлечением методической, дидактической и дополнительной литературы. Выводы обоснованы.
Представление содержания и этапов занятия Представляемое содержание и этапы занятия логически не связаны. Не использованы необходимые для раскрытия темы занятия понятия и термины. Представляемое содержание и этапы урока и мероприятия не систематизированы и/или изложены не последовательно. Использовано мало необходимых для раскрытия темы занятия понятий и терминов. Представляемое содержание и этапы урока и мероприятия систематизированы логично и последовательно. Использовано более 2 необходимых для раскрытия темы занятия понятий и терминов. Представляемое содержание и этапы урока и мероприятия систематизированы, последовательны и логически связаны. Использовано более 5 необходимых для раскрытия темы занятия понятий и терминов.
Оформление Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Ответы на вопросы по теме занятия Нет ответов на вопросы по теме занятия. Только ответы на элементарные вопросы по теме занятия Ответы на вопросы по теме занятия полные и/или частично полные. Ответы на вопросы по теме занятия полные с привидением примеров и/или пояснений
Баллы 0-29 30-59 60-79 80-100

Шкалы оценок: 80-100 баллов – оценка «отлично»

60-79 баллов – оценка «хорошо»

30-59 баллов – оценка «удовлетворительно»

0-29 баллов – оценка «неудовлетворительно».

 

 

В итоговой оценке за производственную практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие во внеурочной деятельности, в методической работе образовательного уреждения, общественная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к учащимся, к школе, качеству оформления отчетной документации.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки 48.04.01 Теология в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».

Итоги и меры по дальнейшему совершенствованию производственной практики обсуждаются на итоговой конференции и заседании кафедры философии и теологии.

Аттестация проводится по итогам отчётной конференции, которая должна состояться не менее, чем через две недели после окончания производственной практики.

После изучения руководителем практики отчётной документации и результатов выполнения индивидуальных заданий студенты проходят защиту отчёта в форме индивидуального собеседования с руководителем, затем проводятся тестирование и итоговая конференция, на которой студенты выступают с докладом.. По результатам защиты выставляется дифференцированный зачёт.

При оценке результатов работы магистранта на производственной практике принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, полнота, грамотность, правильность оформления отчетной документации.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки (специальности) в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».

Итоги и меры по дальнейшему совершенствованию производственной практики обсуждаются на итоговой конференции и заседании кафедры философии и теологии.

Аттестация проводится по итогам отчётной конференции, которая должна состояться не менее, чем через две недели после окончания производственной практики.

 

8. перечень учебной литературы ресурсов сети «Интернет», информационных технологий, программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для проведения практики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.