Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этическое знание, его предмет и специфика




N.

3.

2.

1.

Arial

N.

3.

2.

1.

ПЛАН

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОСЛАВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Образец оформления текста лекции или плана-конспекта семинарского занятия

ОТЧЕТ

Шаблоны форм отчетности

Программы практики

на 20___/20___ УЧЕБНЫЙ ГОД

[Название практики]
практика
[Код и наименование направления подготовки]
направление подготовки

 

 

ДОПОЛНЕНО (с указанием раздела РПД)
 
ИЗМЕНЕНО (с указанием раздела РПД)
 
УДАЛЕНО (с указанием раздела РПД)
 

 

 

Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа  
Кафедра, за которой закреплена практика [наименование кафедры-разработчика] Выпускающая кафедра [наименование выпускающей кафедры]
  от       от      
  дата         дата      

 

 

Декан социально-теологического факультета   М.С. Жиров
___.___.20___    

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

СОЦИАЛЬНО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ТЕОЛОГИИ

о [ наименование практики] практике

студента (ки) [наименование формы обучения: очная, заочная, очно-заочная]

формы обучения ____курса группы ________

[фамилия, имя, отчество]

организации-базы практики: [официальное наименование в соответствии с уставом организации];

сроки прохождения практики:

с __.__.____ по __. __.____

 

Руководитель:

[должность, учёная степень,

учёное звание инициалы фамилия]

 

Белгород 2015

 

ОТЧЕТ

 

о производственной научно-педагогической практике студента магистратуры 2 года обучения направления подготовки 48.04.01. «Теология» СТФ

____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Приступил(а) к практике на кафедре теологии СТФ

«____»_____________201 _ г. закончил(а) «____»________________201_ г.

Посетил(а) занятия по курсу ______________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________, посещено_______занятий.

Проводил(а) занятия по курсу______________________________________

__________________________________________________________________

Из них лекций _______, семинарских занятий ______.

 

№ п/п Темы занятий   Курс
посетил провел
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      

 

 

Проведена лекции (семинарского занятия) по теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Главная идея, цели, задачи занятия:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные выводы занятия:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Впечатления студента о производственной научно-педагогической практике и предложения по ее организации и проведению_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика работы студента-практиканта_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Научный руководитель_________________

 

 

Руководитель практики________________

 

Оценка педагогической

практики_____________________________

 

Заведующий кафедрой__________________

М.П.

 

 

 

Лекция/ Cеминарское занятие

Дисциплина «Православная педагогика», направление подготовки 033400.62 (68) Теология, группа, курс, СТФ

Цели и задачи изучения темы:

Цель:

Задачи: (соответствуют пунктам плана занятия)

1.1.

1.2.

1.3.

1.n…

2.1.

2.2.

2.3.

2.n…

 

3.1.

2.2.

3.3.

3.n…

N.1.

N.2.

N.3.

N. N.

 

Содержание текста лекции или плана-конспекта семинарского занятия

1.1

1.2

1.3

1.n…

2.Arial

2.1

2.2

2.3

2.n…

 

3.Arial

3.1

2.2

3.3

3.n…

N. Arial

N.1.

N.2.

N.3.

N. N.

 

 

Вопросы для актуализации и самостоятельного осмысления содержания лекции/ семинарского занятия

 

Этическое знание: его предмет и специфика

Цели и задачи изучения темы:

Цель: понимание специфики этического знания и определение его предмета.

Задачи:

- раскрыть содержание понятия и выявить сущность нравственности;

- сформулировать естественный нравственный закон как главное основание нравственного сознания;

- раскрыть сущность и содержание понятия морали;

- исследовать мотивы и регулятивы морального поведения человека;

- выяснить соотношение морали и права;

- изучить категории морального сознания и функции морали;

- рассмотреть возможность свободы выбора и ответственности человека в его моральном самоопределении;

- изучить соотношение автономии и гетерономии в морали.

 

 

В повседневном обиходе, на уровне здравого смысла пытаясь осознать и осмыслить основания, содержание, мотивы, критерии правильности своих поступков и поступков других людей, мы постоянно употребляем слова «этика», «этично», «неэтично», «морально», «аморально», «нравственно», «безнравственно». Эти слова являются ключевыми для осмысления и выражения нашего понимания сущности человеческих проявлений, нашего отношения к людям, к нашим и их поступкам, намерениям, мыслям, мотивам, желаниям, принципам поведения. Зачастую, не вникая в глубинный смысл и значение этих слов, мы употребляем их как синонимы, или, наоборот, пытаемся выразить тонкие оттенки наших чувств и мыслей, используя эти слова в разных смыслах и значениях. Давайте попытаемся осознать специфическое значение этих слов. Это поможет нам понять специфику и содержание этики как особого вида знания. Разобраться в вопросе, что есть мораль, как соотносятся мораль и нравственность? Какую роль они играют в жизни человеческой личности?

Русское слово «этика» произошло от греческого слова «ethos» - («этос»), что означает устойчивость, неизменность, постоянство, уравновешенность нрава. Этим словом характеризовалось состояние человеческой души с точки зрения нормы ее духовного здоровья и совершенства. Слову «ethos» - («этос») по смыслу противостоит греческое слово «pathos» - («пафос»), означающее изменчивость под влиянием внешних воздействий, перемену, неустойчивость, страдательность, страдание и страсть, душевное волнение и беспокойство в противоположность устойчивости и постоянству нрава. Нетрудно заметить, что слова «патология», «патологический», «пафосный» имеют общий смысл, означающий болезненное (патологическое) отклонение от нормы душевной жизни, которая состоит в неизменности и постоянстве нрава, устойчивости живой силы любви.

Исходя из вышесказанного, в самом общем смысле этику можно понять как знание о духовном постоянстве, уравновешенности, устойчивости и совершенстве человеческого нрава, путях его обретения и способах проявления. Этическое знание присутствует во всех религиозных и философских системах, где идет речь об идеале человеческого бытия – образе совершенства человека и путях его достижения. Термин «этика» впервые ввел греческий философ Аристотель для характеристики соответствующей области знания как особой отрасли философии, понимаемой как любовь к мудрости – знанию духовного постоянства, устойчивости, уравновешенности, бесстрастия духа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.