Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные примеры закрытых вопросов




Типичные примеры открытых вопросов

 

Название Описание Пример
Обычный вопрос Опрашиваемому задают вопрос, подразумевающий свободную форму ответа “Чем вы обычно занимаетесь, когда летите на самолете?”
Подбор словесной ассоциации Опрашиваемому называют слово и просят назвать первое, пришедшее на ум слово “Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы слышите слово “авиалиния”?”
Завершение предложения Опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят его завершить “Когда я выбираю авиакомпанию, для меня самое главное...”
Завершение рассказа Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и просят его продолжить  

 


Таблица 6

 

Название Описание Пример
Альтернативный вопрос Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов “Задумав поездку, вы лично позвонили в авиакомпанию Delta?” Да. Нет.
Вопрос с выборочным ответом Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответов “С кем вы собираетесь лететь на этот раз?” Один. С женой (мужем). С женой (мужем) и детьми. Другое
Вопрос со шкалой Лайкерта Утверждение с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления “Небольшие авиакомпании обычно обслу­живают пассажиров лучше, чем крупные”. Абсолютно не согласен. Не согласен. Не могу сказать. Абсолютно согласен
Семантический дифференциал Шкала ответов с двумя противоположными значениями; респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия “Авиакомпания Delta Airlines”. Крупная. Небольшая. Опытная. Неопытная. Современная. Старомодная.
Шкала важности Шкала с оценкой степени важности характеристик: от “совсем неважно” до “исключительно важно” “Питание в полете для меня”. Исключительно важно. Очень важно. Довольно важно. Не очень важно. Совсем не важно
Оценочная шкала Шкала, оценивающая какую-то характеристику от “неудовлетворительно” до “отлично” “На самолетах авиакомпании Delta питание...” Отличное. Хорошее. Удовлетворительное. Неудовлетворительное.
Шкала заинтересованности в покупке Шкала, которая отражает степень готовности респондента к совершению покупки “Если на борту самолета установлен телефон на случай длительного перелета, то я...” Конечно, воспользуюсь этой услугой. Возможно, воспользуюсь этой услугой. Я еще не знаю. Возможно, не воспользуюсь этой услугой. Не воспользуюсь этой услугой.

 

Необходимо помнить, что во введении анкеты (в преамбуле) обязательно нужно указывать цель опроса и кто проводит опрос (приложение 1).

Контрольные вопросы по теме:

1. Охарактеризуйте основные принципы и виды маркетинга.

2. Перечислите цели, принципы, критерии сегментирования рынка.

3. Охарактеризуйте признаки сегментирования рынка.

4. Что представляет собой позиционирование товара?

5. Охарактеризуйте основные стратегии хвата рынка.

6. Охарактеризуйте основные методы маркетинга.

7. Дайте определение маркетинговой информации и охарактеризуйте основные ее виды.

8. Дайте определение маркетингового исследования. Каковы его цели, принципы, этапы?

9. Охарактеризуйте основные виды и методы маркетингового исследования рынка.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.