Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 4. Практическое занятие 3




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ суБД ACCESS НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ КАРТОЧКИ СТУДЕНТА

Практическое занятие 3

 

Сформировать данные для ведения Карточки студента и формирования Отчета по итогам сессии.

 

Этапы реализации:

1. Сформировать Таблицы-справочники с соответствующими полями:

 

Имя таблицы Поля
Группы КодГруппы
НомерГруппы
Специальности КодСпециальности
НазваниеСпециальности
Языки КодЯзыка
НазваниеЯзыка
Формы_обучения КодФормыОбучения
НазваниеФормыФбучения
Предметы КодПредмета
НазваниеПредмета

 

2. Сформировать Таблицу Студенты для ведения Карточкисо следующими полями:

ü Код_студента

ü Фамилия

ü Имя

ü Отчество

ü Адрес

ü Общежитие – логическое поле

ü Группа – выборка

ü Специальность – выборка

ü Форма_обучения – выборка

ü Язык – выборка

для последних четырех полей задать выборку, для этого тип данных выбрать Мастер подстановок…:

· подтвердить выбираемый по умолчанию способ подстановки значений в столбец (столбец подстановки использует значения из таблицы или запроса)

· выбрать таблицу или запрос со значениями, которые будет содержать столбец подстановки (см. рис. 34)

· выбрать поля со значениями, которые будет содержать столбец подстановки

· скрыть ключевой столбец (по умолчанию), для выборки будут предъявлены следующие значения (см. рис. 35)

или, как альтернативный вариант, в Свойствахполя, вкладке Подстановки, строке Источник строк построить соответствующий запрос.

При использовании присоединенных столбцов имя поля автоматически меняется на имя ключевого поля присоединенной таблицы. Если вы хотите, чтобы при заполнении данными надпись у поля оставалась прежней, можно воспользоваться Свойством поля Подпись.

 

Рис. 34

 

 

 

Рис. 35

 

 

3. Сформировать Таблицу УспеваемостьСтудентов с полями:

ü Код_студента – выборка

ü Код_предмета – выборка

ü Балл

4. Установить связи между таблицами. Схема данных приведена на рис. 36

5. Создать Формы для ведения Карточки студента и для успеваемости студентов (общий вид связных форм представлен на рис. 37)

6. Создать Перекрестный запрос Успеваемость_студентов: на основе Таблиц УспеваемостьСтудентов, Студенты и Предметы создайте на первом шаге Итоговый запрос (для поля Балл установите в строке Групповая операция значение Avg), на втором шаге превратите его в перекрестную таблицу, выбрав пункт меню Запрос \ Перекрестный; в появившейся строке «Перекрестная таблица» для поля КодСтудета выберите «Заголовок строк», для поля Предмет – «Заголовок столбцов», для поля Балл – «Значение». Бланк запроса приведен на рис. 38. Результатом будет двумерная таблица.

 

 

Рис. 36

 

Рис. 37

 

7.

 

 

Рис. 38

8. На основе Запроса Успеваемость_студентов и Таблиц Студенты и Группы построить с помощью Мастера Отчет Итоги летней сессии 2002/2003 уч. года по группам в виде таблицы: где по горизонтали расположены предметы, а по вертикали – фамилии. Страница отчета должна иметь альбомный вид. В режиме Конструктора внести необходимые корректировки. Общий вид Отчета представлен на рис. 39.

Рис. 39





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.