Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преддипломная практика. Календарный план выполнения ДП




Календарный план выполнения ДП

В течении недели после утверждения темы студент с помощью научного руководителя разрабатывает календарный план выполнения работы с указанием очередности и сроков отдельных этапов по сбору материала, изучению источников и специальной литературы, написанию отдельных глав и разделов.

Календарный план правильно составленный, помогает студенту уложиться во времени, распределив материал по срокам. Он служит основой в подготовке ДП, помогает систематизировать теоретический и практический материал, обеспечивает последовательность его изложения (см. прил. 2).

План дисциплинирует исполнителя, лимитируя время, отводимое на подбор материала, на ознакомление с другими литературными источниками. В процессе план может уточняться, расширяться при необходимости.

 

Преддипломная практика по специальности 101101.51 Гостиничный сервис имеет цель подготовить студента к решению задач специалиста гостиничного сервиса и написанию дипломного проекта.

Практика осуществляется: на базе учебной гостиницы колледжа, на базе различных гостиниц г. Волгограда и области, а также баз отдыха и турбаз. База практики должна соответствовать тематике ДП.

Студенты проходят преддипломную практику, за время которой пополняют свои практические знания и умения, а также собирают материал для ДП (Бланки строгой отчетности, графики работы специалистов различных гостиничных служб, брошюры, анкеты-гостей, рекламный материал о гостинице, общаются с персоналом и т.д.).

Непосредственное руководство преддипломной практикой осуществляется научным руководителем и руководителем практики от организации (гостиницы).

После прохождения практики студент обязан на следующий день принести дневник по практике - отчет, который включает в себя следующие составляющие:

1. Договор, подписанный на предприятии (приноситься на кафедру).

2. Характеристика на студента с печатью гостиницы и росписью непосредственного руководителя практики. Данная характеристика должна содержать информацию:

- ФИО студента.

- Сроки преддипломной практики.

- Наименование гостиницы и ее полным адресом.

- Характеристика студента как специалиста в данной сфере.

- Характеристика личностных качеств студента.

- Итоговое заключение по практике.

- Дата и подпись руководителя по практике, и печать гостиницы.

3. Характеристика гостиничного предприятия по плану (адрес, категория звездности, наименование служб и их организационная структура, наименование услуг, описание аудитории клиентов и т.д.)

4. Дневник-таблица по образцу.

Дата Описание деятельности (работы) Оценка и роспись руководителя
1. 2. 3. 4……    

 

В конце дневника ставиться общая оценка руководителем практики.

Документация по практике оформляется в папку со скоросшивателем и сдается научному руководителю.

* дневник по практике – отчет может содержать пункт - приложение, в котором могут быть представлены: бланки, визитки гостиницы, ее рекламные проспекты и т.д.

Структура и содержание ДП

* ДП состоит из двух частей: ДП (из двух глав) и экономической части. Далее речь пойдет только о первой части ДП.

ДП рекомендуется представлять в следующей логике:

Работа (проект) должна отражать знание сферы индустрии гостеприимства, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями в сфере услуг в рамках профессиональных модулей базовой подготовки.

Работа считается выполненной в полном объеме в том случае, если в ней нашли отражение все проблемы и вопросы, предусмотренные заданием на выполнение дипломной работы. Общий объем работы в среднем составляет от 40 до 60 страниц.

 

Дипломный проект имеет следующую структуру:
Задание.

Задание содержит сведения о наименовании темы проекта, времени ее утверждения и сдачи, исходных данных для проекта, кратком содержании работы (проекта), графическом (раздаточном) материале. Бланк задания выдается на кафедре гостиничного сервиса и туризма или может быть выполнен на компьютере. Образец заполнения вывешивается на доске объявлений кафедры (см. прил.).
Отзыв научного руководителя (см. прил.).

Рецензия (* вкладывается в карман твердой обложки диплома см. прил. 5).

Титульный лист (не нумеруется)
Оглавление (не нумеруется)
Введение ……………………………….. ………………….. 3 страница * Далее сквозная нумерация до конца работы, включая раздел Приложение.
Глава 1. (2-3 параграфа) + выводы первой главы.
Глава 2. (2-3 параграфа) + выводы второй главы.
Заключение – вывод по всей работе.
Список источников
Приложение

Титульный лист – первая страница работы (номер страницы не ставиться) - заполняется по строго определенным правилам (см. прил. 5).

Титульный лист содержит:

- полное наименование учебного заведения, кафедры, специальности;

- название темы выпускного дипломного проекта;

- сведения об исполнителе (ФИО, группа, курс, подпись);

- сведения о допуске дипломного проекта к защите (дата рассмотрения вопроса на выпускающей кафедре; ФИО, научная степень, ученое звание и подпись заведующего кафедрой);

- наименование места и год выпуска.

* Титульный лист оформляется в рамку (см. прил.5) как и весь текст работы.

Оглавление – вторая станица (номер страницы не ставиться). В оглавлении приводятся все заголовки ДП и указываются станицы, с которых они начинаются (см. прил. 7).

Введение -во введении показывается актуальность разрабатываемой темы, оценка современного состояния проблемы, цель и задачи работы (проекта), определяются объект, предмет и методы исследования. Во введении следует четко сформулировать новизну проблемы и обосновать необходимость ее исследования.

Характеристика объекта исследования - в этом разделе следует привести краткие сведения по рассматриваемому объекту исследования. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются:

· организация процесса предоставления услуг;

· запросы потребителей гостиничного продукта;

· процесс предоставления услуг;

· технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

· средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

· первичные трудовые коллективы.

К характеристике объекта исследования могут относиться: его определение, классификация, виды, типы, особенности, проблемы состояния и развития. В связи со значительным разнообразием объектов исследования их характеристику следует согласовать с руководителем ДП.

Введение прописывается на 3(4) страницы, причем актуальность занимает одну страницу, а формулирование цели, задач, объекта и предмета, перечисление методов исследования, практической значимости на оставшиеся две страницы.

Последовательность изложения материала в разделе - ВВЕДЕНИЕ

** Слова под цифрами в разделе ВВЕДЕНИЕ выделяются жирным шрифтом.

1. Актуальность – следует показать степень разработанности проблемы - теоретическую базу исследования, представленную в виде краткого обзора литературы. Для этой цели принято приводить фамилии ученых, внесших наиболее весомый вклад в решении данной проблемы, сообщив коротко, какие из них решены полностью, а какие требуют внесения дополнений, детальной проработки. Обзор литературы по теме показывает основательное знакомство дипломника со специальной литературой, его умение систематизировать материал, выделять существенное, прослеживать закономерности. Такой обзор должен привести к выводу, что данная тема весьма актуальна, еще не совсем проработана и нуждается в дальнейшей разработке, углублении. * Если такой вывод сделать не удалось, то студент лишается права на разработку данной темы, поскольку сам не видит, что ему исследовать, изучать и предлагать.

Пример: Актуальность работы обусловлена тем, что……..или (связана, определяется, характеризуется, вызвана и т.д. Далее идет текст, отвечающий на вопрос почему важно (необходимо) сегодня (в наши дни) изучать данную тему.

2. Цель дипломного проекта – в цели подразумевается освещение некоторой проблемы, поэтому она формулируется такими словами, как: «определить», «выявить», «охарактеризовать», «раскрыть сущность», «систематизировать», «разработать», «обобщить», «проанализировать» и т.д.

При формулировке цели используются слова, выражающие вид деятельности, который должен привести к конкретному результату. Например: определить – приведет к определению, систематизировать – к систематизации, проанализировать – к анализу материала.

Формулировка цели ДП – это одно предложение. Цель ДП более точно конкретизирует тему, но дословно ее не повторяет.

Далее следует предложение: для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи (и они по порядку перечисляются).

3. Задачи – перечисляются в столбик по порядку, соотнесенному с названием параграфов глав.

Например: 1. Выявить сущность….+ название параграфа.

2. Рассмотреть работу службы бронирования гостиницы т.д.

Количество задач соответствует количеству параграфов более того формулировка задач полностью повторяет название параграфов, но в начале добавляется «активный» глагол: рассмотреть, выявить, обобщить, обосновать, определить, установить, разработать, доказать, вывести формулу, построить модель, апробировать и т.д.

4. Объект ДП – то, что берется исследователем для изучения. Объект рассматривается как широкая область. Объект отвечает на вопрос, ЧТО рассматривается.

Формулируется словосочетанием или одним предложением.

Например: Объект ДП - гостиничная индустрия.

Объект ДП- организация сервиса в пятизвездочных гостиницах России.

5. Предмет ДП – это аспект (точка зрения), в котором исследуется объект. Определяя предмет, следует дать ответ на вопрос, КАК рассматривается объект в данной работе (проекте).

Формулируется словосочетанием или одним предложением.

Пример 1: Объект ДП - гостиничная индустрия.

Предмет ДП – трехзвездочные гостиницы г. Волгограда.

Пример 2: Объект ДП- организация сервиса в пятизвездочных гостиницах России.

Предмет ДП – работа службы бронирования гостиницы «Астория» г. Москвы.

6. Методы исследования – это приемы, процедуры и операции познания и изучения действительности (см. прил. Методы исследования). В данном ДП в основном будут использоваться следующие методы: синтез, анализ, дедукция, индукция, наблюдение, сравнение, моделирование, опросные методы и т.д. Методы просто перечисляются (3-4) через запятую.

7. Практическая значимость ДП – это требование проявляется в возможности использования полученных результатов на практике (в работе гостиничных предприятий): усовершенствование методов работы или формы организации предоставляемого сервиса; поиск новых форм организации дополнительных услуг отеля и т.д.

Практическая значимость формулируется 3 – 4 предложениями.

Итак, раздел ВВЕДЕНИЕ представляет собой следующую последовательность:

 

1. Актуальность
2. Цель дипломного проекта
3. Задачи
4. Объект ДП
5. Предмет ДП
6. Методы исследования
7. Практическая значимость ДП

 

Пример:

Актуальность работы обусловлена тем, что организация первоклассного сервиса важная составляющая работы любого гостиничного предприятия…..(текст на одну страницу с обоснованием актуальности темы ДП).

Цель ДП – охарактеризовать работу службы приема и размещения гостиничного предприятия (*перефразировка темы, но очень близко с ее смыслом).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить + название параграфа слово в слово.

2. Рассмотреть….

3. Определить…..

4. Разработать….

(Количество параграфов = количеству задач).

Объект ДП – организация гостиничного сервиса.

Предмет ДП -работу службы приема и размещения гостиничного предприятия.

Методы исследования: синтез и анализ, дедукция и индукция, сравнение.

Практическая значимость ДП заключается в возможности использовать данный материал и разработанные предложения по усовершенствованию сервиса в работе гостиничных предприятий.

Основная часть ДП – две главы, где первая глава – это изучение, рассмотрение теоретического материала, вторая глава – это реализация на практике.

ГЛАВА 1. - теория и анализ соответствующей литературы. Первая глава составляет от 40 до 50 % от общего объема проекта в зависимости от целеполагания. В аналитическом разделе излагаются данные по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, производится оценка разработанных методов (например, по усовершенствованию организации сервиса).

Определяется своя точка зрения. Аналитический раздел (первая глава) также содержит описание и характеристику объекта исследования, анализ состояния объекта.

* Здесь анализируется, рассматривается информация, отобранная в соответствии с целью и задачами.

ГЛАВА 2. – практическая часть ДП. Отражает предмет исследования.

Она может включать:

- технологическую последовательность;

- условия проектирования (услуги);

- экономический раздел;

- обоснование безопасности проектируемых услуг и т.д.

* В рамках практического раздела рассматриваются вопросы на примере конкретной гостиницы г. Волгограда или России.

* Использование схем, таблиц, рисунков, фото в тексте данной главы необходимо, однако наглядное изображение не должно занимать более половины станицы (если больше, то размещают в Приложении). Пояснения к рисункам, схемам, таблицам приводится сразу ниже строкой.

В конце каждой главы делаются выводы.

Выводы первой главы.

Выводы второй главы.

Выводы на одну страницу (страница открывается новая). Информация очень кратко берется из 2-3 параграфов соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – раскрывается значимость рассмотренных вопросов для сферы гостиничного сервиса; здесь приводятся главные выводы по главам, в сжатом виде характеризующие итоги проделанной работ; излагаются итоги и предположения или рекомендации по внедрению полученных результатов.

· Важно, чтобы Заключение содержало собственные выводы студента по исследуемой теме (не менее ½ страницы).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ - должен соответствовать теме ДП.

Список всегда начинается с фамилии автора (-ов), за исключением тех случаев, когда работа не является авторской (закон, приказ и т.д.).

Список составляется в алфавитном порядке и нумеруется.

Все знаки препинания используются в соответствии с ГОСТом (см. прил. 11).

* В списке должно быть не менее 25 источников, половина из которых издана за последние 7 лет, а также в числе которых не более 5 интернет-источников, также нормативно правовые акты, документы, законы, регламентирующие деятельность гостиничного предприятия на территории РФ.

* Литература должна быть разнообразной: учебная, специальная (отраслевые журналы, брошюры), законы (акты), методические пособия и рекомендации, справочная литература и т.д.

** Сноски на номер из списка делается в тексте работы – пример в конце предложения [2; с. 456]. На одной странице может быть сразу несколько ссылок. Если это документ или книга из Интернета без страниц, то страницу можно не указывать.

ПРИЛОЖЕНИЕ – это часть работы носит свободный характер. Здесь вкладывается дополнительный материал: рисунки, сводные таблицы, схемы, рекламные проспекты, образцы документов (бланков) или анкет, визитки и т.д.

* Все приложения обязательно имеют заголовок и нумерацию.

Приложение 1 или 2 …, а затем название приложения жирным 14 шрифтом.

Пример названия приложения: Оформление документации.

***

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ДП:

ВВЕДЕНИЕ – 3 (4) страницы

ГЛАВА 1.

1.1. – от 7-12 страниц

1.2. – от 7-12 страниц

Выводы первой главы – 1 страница

 

ГЛАВА 2.

2.1. – от 7-12 страниц

2.2. – от 7-12 страниц

Выводы второй главы – 1 страница

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 3 (4) страницы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 3 (4) страницы

ПРИЛОЖЕНИЕ – количество в пределах до 20 листов.

Всего ДП до 60 страниц (не считая раздел - ПРИЛОЖЕНИЕ).

* Количество страниц первой главы может быть меньше количества страниц второй главы примерно на 5 страниц, но не больше.

* Параграфов может быть равное количество: 2 в первой главе и 2 во второй или 2 в первой и три во второй, или наоборот.

Количество страниц в частях ДП должно пропорционально соотноситься между собой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.