Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графической части курсового проекта




ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

 

Графическую часть курсового проекта разрешается выполнять и с использованием стандартных программных пакетов для ПЭВМ.

 

Приступать к вычерчиванию курсового проекта необходимо, как только предварительный расчет даст достаточно данных для чертежа. Чертеж и расчет должны производиться параллельно, таким образом, чтобы расчет лишь немного опережал чертеж, иначе неизбежны ошибки, которые могут быть выявлены лишь впоследствии, что повлечет за собой большую потерю труда и времени. Поэтому следует придерживаться правила: все полученные при расчетах размеры немедленно проверять путем нанесения их на чертеж.

При проектировании машин и их деталей и при выполнении чертежей необходимо руководствоваться ГОСТами на чертежи в машиностроении. Однако рекомендованные ЕСКД упрощенные и условные изображения, как, например, для резьбовых деталей и подшипников качения, при учебном проектировании с учебно-методической точки зрения недопустимы, так как студенты должны изучить не только конструкции и назначение деталей и узлов, но и взаимодействие их в машине.

Чертить необходимо сразу во всех проекциях, в противном случае это может привести к задержкам и ошибкам при вычерчивании. Число проекций должно быть минимальным, но с тем условием, чтобы ясность в чертежах устройства машины, а также ее узлов и деталей была полная. В простейших случаях, например, для тел вращения, достаточно двух проекций, а иногда даже одной.

На машиностроительных чертежах особенно важны разрезы, выясняющие внутреннее устройство машины, ее узлов и деталей.

Выбирать проекции и разрезы следует так, чтобы при наименьшем их числе не только форма, но и все размеры каждой детали выяснились полностью. Пустотелые части рекомендуется показывать в разрезах, а ребристые и плоские – в наружном виде.

Масштаб чертежей по возможности должен быть выбран 1:1 при невозможности использования этого масштаба допускается меньший масштаб, выбираемый по ГОСТу.

Курсовой проект по деталям машин должен содержать в себе следующие виды документов: а) чертежи деталей; б) чертежи общих видов сборочных единиц (узлов); в) чертеж общего вида изделия, который объединяет габаритный и монтажный чертежи; г) спецификации изделия и сборочных единиц; д) расчетно-пояснительную записку.

Чертеж общего вида изделия (машины и привода) должен содержать в себе все данные, необходимые для монтажа машины или привода и подготовки их для эксплуатации. Эти чертежи выполняют с указанием, габаритных, монтажных и присоединительных размеров, а также технической характеристики изделия. В спецификацию записывают сборочные единицы (редуктор, муфты, рамы, механизм подъема машины и др.), стандартные изделия (электродвигатель и др.), а также те детали, которые не вошли в спецификации чертежей сборочных единиц.

Чертежи общих видов сборочных единиц предназначены служить руководством при сборке данных единиц. Поэтому эти чертежи должны иметь такое число проекций и разрезов, которое необходимо и достаточно для полного уяснения конструкции узла.

В этих чертежах допускается применение обрывов и вырывов, облегчающих расположение узла в масштабе 1:1, а также частичные виды (по стрелке) для элементов конструкции, не вполне ясных из основных проекций. Для узлов, потерявших цельность вследствие наличия обрывов и выровов, необходимо давать общий вид узла в меньшем масштабе.

 

На чертежах общих видов сборочных единиц должны быть даны все указания, необходимые для их сборки, и размеры:

1) габаритные,

2) присоединительные (диаметры и длины выступающих концов валов и др.);

3) характеризующие сборочную единицу (межосевые расстояния с предельными разделами, ширина колес и др.).

Для зубчатых и червячных передач необходимо указывать числа зубьев и модули.

Чертеж общего вида сборочной единицы должен иметь спецификацию всех деталей. В спецификации указывается позиция, наименование и количество деталей. Для стандартных деталей наименование их надо давать в листе формата А-1, допускается совмещать с чертежом общего вида сборочной единицы.

Чертежи деталей предназначены для изображения деталей машин в готовом виде. Чертежи деталей, имеющих малые размеры, рекомендуется выполнять в увеличенных масштабах.

На чертеже каждой детали должны быть даны: все необходимые для её изготовления размеры; предельные отклонения размеров, формы и расположения; шероховатость поверхностей; марка материала; предельные значения твёрдости. На каждом чертеже детали помещают основную надпись (штамп).

На чертежах зубчатых, червячных колёс и червяка (в правом верхнем углу) должны быть приведены таблицы основных параметров, характеризующих зацепление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.