Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивные размеры шестерни и колеса




ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

При пиковой нагрузке

Проверочный расчет на изгибную статическую прочность

Расчетные изгибные напряжения при пиковой нагрузке

.

Допускаемые изгибные напряжения при действии максимальной нагрузки для стальных колес с улучшением:

;

.

Условие прочности выполнено.

Таким образом, все условия прочности выполняются.

 

 

 

Расчет выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Крутящие моменты в поперечных сечениях валов по табл.1:

ведущего вала

Тк1 = Т1 = 49,2 Н×м;

ведомого вала

Тк2 = Тк1×u×h = 49,2×3,16×0,95 = 147,6 Н×м.

Диаметр выходного конца ведущего вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа (по формуле (8.16) [1])

мм.

Для соединения ведущего вала с помощью МУВП gj UJCN 21424-75 с валом электродвигателя dдв = 38 мм принимаем dв1 = 28 мм, под подшипниками dп1 = =30 мм, под шестерней dк1 = 20 мм.

Диаметр выходного конца ведомого вала dв2 определяем при [tк] = =25 МПа:

мм.

Так как выходной конец вала работает только на кручение, то можно принять меньшее значение диаметра (из конструктивных соображений). Примем db2 = 28 мм, под подшипниками dп2 = 30 мм, под зубчатым колесом dк2 = 35 мм. Последующие расчеты покажут оптимальность данного выбора.

 

 

 

Шестерня: сравнительно небольшие размеры шестерни по отношению к диаметру вала позволяют не выделять ступицу. Длина посадочного участка lст ≈ b = 38 мм. Примем lст = 38 мм.

Колесо: коническое зубчатое колесо кованое. Размеры: dае2 = 255 мм; b = 38 мм (определены в п. 2); диаметр ступицы dст ≈ 1,6.dк2 = 1,6×35 = =56 мм, длина ступицы lст = (1,2¸1,5)dк2 = (1,2¸1,5)×35 = 42¸52,5 мм, принимаем lст = 50 мм (lст и dст по табл. 10.1 [1]). Толщина обода d0 = (3¸4).me = (3¸4)×3,2 = 9.6¸12.8 мм, принимаем d0 = 10 мм. Толщина диска С = (0,1¸0,17).Rе = (0,1¸0,17)×132,5=13,25¸22,25 мм, принимаем С = 15 мм (все формулы по табл. 10.1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.