Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тепловой расчет редуктора




ВТОРОЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА

Используем чертежи первого этапа компоновки (см. рис. 12.23 [1]). Второй этап (рис. 12.25 [1]) имеет целью конструктивно оформить основные детали – червячный вал, вал червячного колеса, червячное колесо, корпус, подшипниковые узлы и др.

Зацепление и подшипники смазываются разбрызгиванием жидкого масла залитого в корпус ниже уровня витков так, чтобы избежать чрезмерного заполнения подшипников маслом, нагнетаемым червяком. На валу червяка устанавливаем крыльчатки; при работе редуктора они будут разбрызгивать масло и забрасывать его на колесо и в подшипники.

Уплотнение валов обеспечивается резиновыми манжетами. В крышке люка размещаем отдушину. В нижней части корпуса вычерчиваем пробку для спуска масла и устанавливаем маслоуказатель с трубкой из оргстекла.

Конструируем стенку корпуса и крышки. Их размеры были определены в гл. 7данного примера. Вычерчиваем фланцы и нижний пояс. Конструируем крюки для подъёма.

Устанавливаем крышки подшипников глухие (см. рис. 9.31 [1]) и сквозные для манжетных уплотнений (см. табл. 9.16 [1]). Под крышки помещаем металлические прокладки для регулировки.

Конструкцию червячного колеса выполняем по рис. 10.9 [1], насаживая бронзовый венец на чугунный центр с натягом. Посадка Н7/p6 – по ГОСТ 25347–82.

Вычерчиваем призматические шпонки: на выходном конце вала червяка b ´ h ´ l = =10 ´ 8 ´ 40 мм, на выходном конце вала червячного колеса b ´ h ´ l = 14 ´ 9 ´ 80 мм и под червячным колесом b ´ h ´ l = 18 ´ 11 ´ 80 мм (см. табл.8.9 [1]).

 

Для проектируемого редуктора площадь теплоотводящей поверхности А» 0,73 м2 (здесь учитывалась также площадь днища, потому что конструкция опорных лап обеспечивает циркуляцию воздуха около днища).

По формуле (10.1) [1] условие работы редуктора без перегрева при продолжительной работе

где Pч = 5 кВт = 5000 Вт – требуемая для работы мощность на червяке.

Считаем, что обеспечивается достаточно хорошая циркуляция воздуха, и принимаем коэффициент теплопередачи kt = 17 Вт/(м2 × °С). Тогда

Допускаемый перепад температур при нижнем червяке [Dt] = 60°.

Для уменьшения Dt следует соответственно увеличить теплоотдающую поверхность пропорционально отношению , сделав корпус ребристым (см. рис.12.25 и 10.38 [1]).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.