Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссионерские экспедиции




После более чем семидесятилетних попыток государства уничтожить Церковь многие области России остались без какого-либо церковного окормления. Если в больших городах все эти годы действовал хотя бы один храм, то в областях, где храмов было не много, все они были закрыты, как правило, еще в 30-х гг. С тех пор жители этих областей перестали иметь возможность креститься, а многие люди никогда даже не видели священника, хотя храмы и часовни оставались свидетелями веры их предков. В таких районах живут, как правило, люди небогатые, поэтому они не могут окупить даже расходы на дорогу священнослужителей до их места жительства, и это часто является причиной того, что епархиальные священники их «почти» не посещают. Но такие люди всегда бывают рады, если кто-то может им помочь. Поэтому на базе местной епархии, миссионерского стана или Синодального миссионерского отдела в такие регионы полезно осуществлять «миссионерские экспедиции».

Перед началом миссионерской поездки должен быть составлен приблизительный план, который должен включать миссионерский, канонический, финансовый, нравственно-педагогический, литургический, организационный, географический и временной аспекты миссионерского путешествия.

1. Миссионерский аспект:

Данный аспект бывает вызван запросом из епархии (жителями или церковными властями). Приняв решение о миссионерской поездке, можно обязательно ждать искушений, так как дьявол будет всячески стараться отклонить это богоугодное дело.

Перед началом и по окончании путешествия собравшимся вместе миссионерам можно отслужить молебен (молебны).

2. Канонический аспект:

Клирики миссионерской группы обязаны испросить благословения своего правящего архиерея и архиерея, на канонической территории которого будет проходить миссионерская деятельность. После этого желательно связаться со священнослужителями приходов, расположенных наиболее близко от места проведения миссионерской поездки, которые или сами, или через своих благочинных должны предупредить органы государственной власти и местное православное население о приезде миссионерской группы (можно воспользоваться СМИ). В районах, в которых находятся стратегически важные объекты (космодромы, военные заводы и т. п.), важно заранее осведомить об этом органы государственной безопасности.

3. Финансовый аспект:

Главным побуждением в миссионерских трудах должна быть жажда духовного просвещения. Миссионер должен отличаться бескорыстием, то есть с тех, кому проповедуется слово Божие, стараться ничего не брать, тем более ничего не требовать. Не стоит думать, что поездка может принести какие-либо материальные выгоды — наоборот. «Простое, усердное и безвозмездное поучение вере, — говорил о. Иоанн Вениаминов (будущий свт. Иннокентий Московский), — какое и ожидается от служителя Евангелия, гораздо более действенно… нежели усердное и красноречивое поучение, вознаграждаемое дарами». Однако для организации закупки и подготовки миссионерской поездки необходимо изыскивать средства от епархий (откуда отправляется и куда следует экспедиция), ктиторов (спонсоров), общественных организаций, братств, государственных органов, частных предприятий и т. д., то есть лиц и организаций, заинтересованных или поддерживающих миссионерскую деятельность.

Над всеми средствами необходимо вести четкий контроль и своевременную отчетность, включая и отчет об итогах миссионерского служения.

4. Нравственно-педагогический аспект:

Очень хорошо, если в миссионерской поездке будут принимать участие минимум четыре человека, включая священнослужителя. Большим подспорьем будет, если в составе группы примет участие также и врач, так как он может принести пользу и группе, и местным жителям, что послужит на благо миссии.

Если в поездке участвуют несколько миссионеров, то в школах они могут вести несколько занятий параллельно у разных классов, а другие могут пойти в детский сад или на ферму и т. п. Вообще, лучше отправляться на проповедь не одному, а в составе миссионерской группы.

Нужно заранее продумать и подготовить темы миссионерских бесед: с представителями администраций районов; с преподавателями в школах, детских садах; со школьниками с 1 по 11 класс на уроках в школах; с рабочими во время перерыва на фермах, заводах и т. п. учреждениях; с готовящимися принять крещение; с новокрещеными; с пришедшими в храм на богослужение (в этом случае миссионерская беседа может быть построена по принципу проповеди).

Прежде чем отправляться в поездку, в которой предстоит давать уроки, нужно подготовиться к ним, давая подобные уроки в школах родного города. Для миссионерских бесед должны быть подобраны соответствующие наглядные пособия (иконы, картины, видеофильмы) и, по возможности, звуковое сопровождение (церковные или народные песнопения). Если едет несколько человек, то можно распределить беседы по тематике и возрастной специфике (например: один готовит уроки для старшего школьного возраста, другой — для среднего).

После занятий в школах желательно оставить литературу для учащихся и школьной библиотеки.

Важно, чтобы школьники до следующего миссионерского приезда выполняли какую-нибудь работу на благо Церкви (например, расчистили бы от мусора окрестность вокруг храма). Для этого нужно найти среди них людей, которые бы возглавили эту работу. До своего следующего приезда нужно поддерживать связь со школьниками (например, переписываться, посылать им посылки).

Для того чтобы миссионеров беспрепятственно допустили в школы, желательно иметь разрешение на проведение занятий в образовательных учреждениях от районного (областного) отдела образования. Очень хорошо, если темы бесед будут перекликаться с учебным планом занятий, например: тема «Крещение Руси. Распространение христианства при князе Владимире и его преемниках» изучается по истории Отечества; тема «Теория эволюции и другие теории происхождения животного мира» — на уроках биологии; тема «А. С. Пушкин. Вечное в творчестве поэта» — на уроках по литературе, и т. п. Такие беседы могли бы проходить вместо соответствующих уроков. Очень хорошо, если миссионерам удастся побеседовать с преподавателями.

Миссионеру необходимо добиваться того, чтобы после разговора с человеком его беседа еще долго бы ему вспоминалась и таким образом миссионерская деятельность продолжалась бы и без непосредственного участия самого миссионера. А как этого добиться? Можно подарить этому человеку какой-либо подарок, тогда каждый раз, как он увидит эту вещь, он будет вспоминать беседу, связанную с человеком. А еще лучше, если это будет какая-нибудь православная книга или аудиозапись проповеди. Если у этого человека есть маленькие дети, то для них тоже можно сделать подарок в виде аудио- или видеозаписи детских сказок.

Следует стараться не вводить в соблазн людей, у которых останавливается группа. Соблазном могут служить не только явно греховные и сомнительные примеры, но иногда даже дозволенные и предосудительные, например: после проведенного в нелегких трудах дня, кто-то захочет посмотреть какой-либо фильм по телевизору; дома в этом не было бы ничего плохого, но неутвержденные души могут сказать внутри себя: «если миссионер смотрит, то уж мне и подавно можно смотреть» и, имея в себе такое оправдание, после отъезда группы будут смотреть все подряд. В этом и подобных случаях попечение о пользе ближнего должно ставить выше собственной выгоды: «все мне позволительно, но не все назидает» (более точный перевод с греч. «созидает» — имеется в виду здание Церкви) (1Кор. 10.23).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.