Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест по теме «Квадратные неравенства»




В – 1. В – 2.

1. Сколько решений неравенства содержится среди чисел:

2 + 7х – 4 < 0 х2 – 7х – 8 < 0

-3; 0; 1; 2,5. -3; 0; 1; 2,5.

а) ни одного; б) 1; в) 2; г)3.

2. Решите неравенство:

1 – х2 < 0. 9 – х2 > 0.

а) х > 1, в) х < 1, а) х > 3, в) -3 < х < 3,

б) х < -1, г) х < -1; х > 1. б) х < -3, г) х < -3, х > 3.

3. Решите неравенство:

2 + 7х – 4 < 0. 3х2 - 4х + 7 ≥ 0.

а) [½; 4], в) (-½; 4), а) [-1; 2⅓], в) (-1; 2⅓),

б) (-4; ½), г) (-∞; -4) U (½; +∞). б) (-∞; +∞), г) (-2⅓; 1].

4. Найдите область определения функции:

у= у=

а) (0; 3) U (4; +∞) в) (-∞; 0) U [3; 4) а) [-5; -2] в) (-∞; -5] U [2; 1) U (1; +∞)

б) [0; 3] U [4; +∞) г) (0;3) б) [1; +∞) г) [-5; -2] U [1; +∞)

 

 

Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Для решения рациональных дробно-рациональных неравенств обычно применяется метод интервалов:

1. найти корни каждого сомножителя, если неравенство представлено в виде дроби, то отдельно найти корни числителя, корни знаменателя;

2. нанести найденные корни на числовую ось, учитывая строгое или нестрогое неравенство, корни из знаменателя всегда выколотые, четность нечетность количества корней;

3. поставить знак, справа от большего корня, определив знак всего выражения;

4. расставить остальные знаки, при переходе через корень знак неравенства меняется, если корень встречается четное число раз, то при переходе через него знак сохраняется

5. выбрать нужный промежуток, в случае не строгого неравенства к решению неравенства добавить решение уравнения.

Решите неравенства:

1) x2-4x+3<0; 7) (х2-7х+12)(х2-х+2)≤0;

2) х3-3х+2х≤0; 8) ;

3) 2x3+7x-4х<0; 9) ;

4) 3х4-5 х2-2>0; 10) ;

5) 4x4-4х2+1≥0; 11) .

6) 12) 0.

Перед проведением итогового теста можно предложить учащимся домашнее задание

(х + 4)2(х – 2) < 0, (х – 2)2(х + 1) > 0,

Решение неравенств, содержащих модуль.

Цели и задачи блока:

- повторить решение неравенств, содержащих знак модуля;

- закрепить изученный материал в ходе решения упражнений;

- развитие интеллектуальных способностей, обобщенных умственных умений.

Теоретический материал.

Неравенства, содержащие знак модуля, следующего вида:

(1) (3)

(2) (4)

Решить неравенства можно тремя способами.

Например, рассмотрим решение неравенства

1 способ 2 способ 3 способ
а рассматривается как расстояние на координатной прямой.     Пример: , -расстояние между точками х и 1 Ответ: (-1;3).   Если а>0, то и а возводим в квадрат. Если а<0, то (1) и (2) верны всегда, а (3) и (4) не имеют решений. Пример: , (x-1)2<4, х2-2x-3<0, -1<x<3. Ответ: (-1;3). По определению модуля:   Пример: или 1≤х<3. -1<x<1. Объединяем оба решения. Ответ: (-1;3)

Опорные неравенства

1) 3)

2) 4)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.