Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические данные дисциплины. Дисциплина «Теория организац




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Теория организации» включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл общей образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Изучение дисциплины «Теория организации» базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Теория управления», «Основы государственного и муниципального управления», «Введение в профессиональную деятельность».

 

 

Цель учебной дисциплины – подготовить выпускника (бакалавра), обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного владеть основными подходами к анализу существующего механизма управления организацией и ее оргструктуры, к созданию и практическому использованию эффективного (по конечным результатам), комплексного механизма управления в рамках современных оргструктур.

Задачами освоения дисциплины «Теория организации» являются изучение классических методов содержательного организационного анализа и методик разработки организационных моделей; анализ и обобщение экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления; иметь представление о связях между разделением труда и видом структуры управления организацией; рассмотрение целей и задач руководства службами и подразделениями организации, целей организационного совершенствования; анализ типовых сценариев реструктуризации: «сокращение», «объединение», «расширение», «реорганизация», а также об основных блоках информации, используемой при построении программ изменений; изучение инжинирингового подхода к разработке процессов реструктуризации управления компанией.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

Способность к самоорганизации и самообразованию ОК-7
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-1
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ОПК-3
Умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно- политических, коммерческих и некоммерческих организациях ПК-5
Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ПК-14
Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-19

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- современные тенденции в развитии организационных форм бизнеса, государственных и муниципальных органов власти;

- содержание принципов управления организациями, отражающих новейшие представления об управленческой деятельности;

- современные методы социально-экономической диагностики, идентификации и распознавании образов, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

- виды структур управления и их основные характеристики;

- условия применения, достоинства и недостатки структур управления механистического и органического типов;

- основные подходы к организации работ по разработке внутрифирменных организационных регламентов;

Уметь:

- использовать принципы построения структур управления при решении конкретных задач, связанных с изменением или формированием новой структуры управления;

- организовать и провести практические исследования уровня организационного порядка и осуществлять выбор такого вида структуры управления, который в наибольшей степени отвечает потребностям организации;

- оценивать эффективность действующей и (или) предлагаемой структуры управления организацией.

Владеть:

- методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития;

- методами проектирования организационных структур управления, разработки управленческих решений, поиска новых форм организации труда.

 

 

Трудоемкость и содержание дисциплины для студентов очной формы обучения:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному плану Семестры
    3          
Аудиторные занятия (всего):                  
В том числе:                  
Лекции (Л)                  
Практические (ПЗ) и                  
Семинары (С)                  
Лабораторные работы (ЛР)                  
Лабораторный практикум (ЛП)                  
Контроль самостоятельной работы (КСР)                  
Самостоятельная работа (всего):                  
Текущий контроль (количество и вид)                  
Экзамен                  
Курсовой проект                  
Общая трудоемкость дисциплины часы                  
зачетные единицы                  

 

Трудоемкость и содержание дисциплины для студентов заочной формы обучения:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному плану Семестры
  2 3          
Аудиторные занятия (всего):                  
В том числе:                  
Лекции (Л)                  
Практические (ПЗ) и                  
Семинары (С)                  
Лабораторные работы (ЛР)                  
Лабораторный практикум (ЛП)                  
Контроль самостоятельной работы (КСР)                  
Самостоятельная работа (всего):                  
Текущий контроль (количество и вид)                  
Зачет                  
Экзамен                  
Курсовой проект                  
Общая трудоемкость дисциплины часы                  
зачетные единицы                  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.