Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполните полный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов




Составьте выражения со словами, которые образованы неморфологическим способом.

Определите неморфологические способы образования следующих слов.

Выполните словообразовательный анализ слов.

Методическая задача.

Методическая задача.

Восстановите недостающие звенья в словообразовательных цепочках.

Выполните морфемный разбор слов по краткой форме.

Найдите ошибки в морфемном разборе.

Какие упражнения можно посоветовать учителю для предупреждения этих ошибок?

ДВИЖЕНИЕ ЗАПОМНИЛ

 

ЛИНИЯ НАЧНЕТ

 

СОБАЧИЙ РАЗВЕВАТЬСЯ

 

ВСТРЕЧАТЬСЯ УЗНАВАЯ

 

ПРИХОДИТЬ ЗАСЫПАННЫЙ

 

СОРВАТЬ СОГРЕТЫ

 

ТОЛКНУТЬ МЕДЛЕННО

 

Побережье, сотрудничать, заснеженный, отвернуться, прикасающийся,

 

непременно, изворачивался, по-дружески, очарованный, мореплаватель,

 

развевавшийся, использовать, неточность, собрание, кораблестроение.

 

Упражнения по теме «Словообразование»

 

1. Какую форму Вы будете анализировать с точки зрения словообразования, если вам даны такие словоформы?

Сделаю, сделай, перешивая, разлюбивший, очищаемый, тигрята, сыновей,

 

 

лисьего, третьим, спеть, ни с кем, с собой, ничьему, троих, мужей, ходить,

 

 

в саду, веселее, свеж, отрежь, строжайший, убедительный.

2. Подберите к приведённым ниже словам производящее (мотивирующее), составьте словообразовательную цепочку с опорой на «Словообразовательный словарь русского языка» А.Н.Тихонова

 

посетительница _____________________________________________________

любимчик________________________________________________________

по-учительски _____________________________________________________

бессердечность______________________________________________________

неразборчивость___________________________________________________

порыбачить_______________________________________________________

растительность_____________________________________________________

присоединиться____________________________________________________

подкрашивание____________________________________________________

 

 

Сочинить ____________________ сочинительство

Сыпать _________________________________________ рассыпчатость

Густой ________________ сгущаться

 

Ученик так представил словообразовательную цепочку: глухой – глушить – оглушительный.

Как надо доказать, что она представлена не полностью?

________________________________________________________________

 

 

Ученик разобрал слово «ниточка» по составу так: НИТОЧКА. Беседуя с учителем, он объяснил, что, по его мнению, данное слово образовано от слова «нить».

Как должен реагировать на эту ситуацию учитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

по-братски

договорённость

капризничать

сравнительный

подстаканник

прорубь

скрепка

расторопный

расщедриться

учиться

снегопад

 

Высококвалифицированный, вышеуказанный, верхом, набережная,

 

всеобъемлющий, открытый (взгляд), быстропроходящий, (юный) пионер.

 

Например: рабочий день, рабочий на заводе.

Больной -, больной -; горбатый -, горбатый -, будущее -, будущее -, прямая - прямая -, детская -, детская-, выходной -, выходной -, контрольная -, контрольная -, настоящее -, настоящее -.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Морфемный и словообразовательный анализ слова

 

Разоритель по-братски досыта умственный учительство выдумщик неизведанный удивленно Неровность насмешливый подсудимый безысходность прицениться прикручивать задушевный бездорожье

 

 

Обобщающие упражнения по теме

«Морфемика. Словообразование»

1. Что записано: однокоренные слова или формы одного слова?

Развеселился, развеселившийся, развеселись, развеселившись.

 

Разберите слова по составу.

 

2. Выполните словообразовательный разбор слов:

по-прежнему_______________________________________________

замахнулся_________________________________________________

прославляет________________________________________________

преуменьшив________________________________________________

бессрочный _________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.