Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика ЛФК при ДЦП




• Регулярность, систематичность, непрерывность

• Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребёнка, его психическим развитием.

• Постепенное строгое дозирование, увеличение физических упражнений.

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, имеющими ДЦП

• Для растягивания мышц, снятия напряжения в мышцах, расширения диапазона движений

• Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц

• Упражнения на выносливость для поддержания эффективности функционального состояния органов

• Тренировка на расслабление для устранения спазмов мышц, устранения судорог

• Тренировка для обучения больного нормальной ходьбе

• Упражнение на подъём по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы

• Упражнение на сопротивление, постепенное увеличение, тренировка на сопротивление для развития мышечной силы

В случае наличия у ребенка с ДЦП тревожности, страхов, задержки умственного развития, занятия строятся с учетом этих особенностей пациента, дополняясь элементами канистерапии для соответствующих расстройств.

Любые упражнения должны быть поданы как увлекательная игра, не должны вызывать физического и эмоционального переутомления. У пациента должно остаться желание продолжать занятия.

Необходимо подчеркивать малейшие успехи пациента для ребенка и его родителей, таким образом, чтобы и них возрастала вера в свои возможности.

Необходимо стимулировать самостоятельную работу пациента и в случае успеха, акцентировать его внимание и внимание родителей на этом. Пациент должен осознать, что может сделать что-либо без помощи или с минимальной помощью.

Управлять собакой необходимо таким образом, чтобы для пациента это было как можно менее заметно. У пациента должно оставаться ощущение самостоятельно управления процессом.

 

Необходимо вводить в упражнения элементы заботы о собаке и постоянно подчеркивать необходимость действия пациента для животного. Это необходимо для создания ощущения нужности пациента для кого-то за пределами семьи.

Необходимо избегать чрезмерной привязанности пациента к конкретной собаке, для этого рекомендуется менять собак через каждые 3-5 занятий, объясняя пациенту заранее, что собаки ходят на работу по очереди. Если количество собак ограничено, возможна поочередная работа двух собак.

Примерная продолжительность занятия 30-60 минут, в зависимости от индивидуальных потребностей пациента. Продолжительность курса от 10 до 60 занятий. Внутри курса занятия планируются мини-курсами для достижения определенных задач.

Продолжительность отдельных упражнений и их компоновка индивидуальны и зависят от типа ДЦП и характера нарушений.

При преобладании спастики 30 % занятия отводятся на упражнения для расслабления, 30% на упражнения для растягивания мышц, снятия напряжения и увеличение диапазона движений.

При преобладании атонии, упражнения для увеличения силы и выносливости, упражнения взаимного влияния мышц сгибателей и разгибателей необходимо чередовать с расслаблением и упражнениями для растягивания мышц, отводя на каждый тип упражнений 3-5 минут.

При работе с конкретным нарушением (рука, нога, речь и т.п) необходимо не менее 25% занятия отвести на общие упражнения на координацию, движение, укрепление и растягивание других мышц и т.п.

Переходить от одного упражнения к другому необходимо без перерывов, по возможности незаметно, так чтобы у пациента осталось ощущение единого действия на протяжение всего занятия.

При работе с пациентом очень важно общаться с ним, побуждая к ответному общению, комментариям, эмоциональной реакции.

При наличии слабоумия, задержки развития или малого возраста пациента важно комментировать все свои и его действия короткими, понятными, эмоционально окрашенными фразами, называть предметы, описывать цвет, размер и форму игрушек, поводка, шлейки, окраску собаки, текстуру и длину ее шерсти и т.п.

Необходимо периодически проверять запомнил ли пациент кличку собаки, название предметов и действий, стимулируя внимание и запоминание.

При общении необходимо побуждать пациента к выстраиванию логических цепочек. Например, «Для того, чтобы похвалить собаку мы даем ей корм. Корм лежит в баночке на стуле, значит перед дрессировкой нужно принести баночку и достать из нее корм».

Занятие нужно начинать с приветствия и заканчивать прощанием с собакой и вожатым, пациент должен вспомнить, как их зовут.

Примерная нагрузка на одну собаку при групповых занятиях 2-4 пациента.

Дополнительный инвентарь – мячики, кубики, веревки, игрушки разной текстуры, веса и размера, разборные мягкие гимнастические обручи, кольца разных цветов, контейнеры (банки, коробки) разной формы и размера, разнообразно закрывающиеся, ошейники, поводки и шлейки ярких цветов, разных конструкций, по-разному застегивающиеся, мягкие расчески и щетки, гимнастические и текстильные коврики, миски разного размера и веса, кусочки разного корма для собак.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.