Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы общей дрессировки 2 страница




В качестве условных раздражителей применяют команду "голос" и жест - помахивание в стороны правой рукой, согнутой в локте, ладонью вперед (рис. 117), Прием вводят цосле отработки навыка "подноска предметов".


Рис. 117. Вызов голоса

Методы и техника построения приема. Способов для искусственного вызова у собаки лая (голоса) имеется несколько: лай можно вызвать посредством дразнения собаки помощником; показом собаке мяса; уходом дрессировщика от привязанной собаки (когда она находится в незнакомой для нее обстановке); мощно использовать для этой цели метод подражания и др.

При возбуждении собаки дразнением прием проводят так: собаку держат на коротком поводке возле дрессировщика. Помощник, медленно приближаясь к собаке, движениями туловища, взмахами рук возбуждает собаку и вызывает у нее лай. Как только собака залает, дрессировщик применяет жест, произносит команду "голос" и дает лакомство с командой "хорошо". Помощник в это время скрывается. Всякий раз вызванный лай подкрепляют лакомством и командами "голос"2 "хорошо" с применением жеста.

В дальнейшем роль помощника отпадает. Для вызова лая применяют только команду и жест дрессировщика. Этот Метод применим для собак возбудимых и злобных.

Вызов лая на лакомство. Дрессировщик, усадив собаку, опускает поводок на землю, встает на него ногой так, чтобы собака не смогла подпрыгивать. Взяв в правую руку кусочек мяса и помахивая им перед собакой, дрессировщик возбуждает ее и одновременно произносит команду "голос" (рис. 118).


Рис. 118. Вызов голоса

Вначале собака пытается схватить мясо, но поскольку не может его достать,- возбуждается и проявляет лай, после чего собаке дают лакомство.

При сочетаниях команды "голос" и жеста с непосредственными раздражителями у собаки вырабатывается стойкий условный рефлекс как на жест, так и на команду "голос".

Вызов лая на привязи. Собаку привязывают в незнакомой для нее обстановке. Дрессировщик, возбудив собаку игрой, уходит от собаки. При отходе называет кличку, дает жесты и произносит команду "голос", собака, видя уход от нее дрессировщика, возбуждается и проявляет лай. Дрессировщик, произнося команду и давая жест правой рукой, быстро подбегает к собаке, ласкает ее и дает лакомство.

Этот метод дает хорошие результаты при наличии хорошей взаимосвязи с собакой.

Вызов лая подражанием. Собак, трудно проявляющих лай, приближают к собакам, которые хорошо проявляют лай. Вызывают у подготовленных собак на команду и жест проявление лая, поощряя их на это. Одновременно дрессировщик старается одним из перечисленных методов вызвать лай и у собаки, трудно проявляющей лай на команду "голос".

В равной степени у собак, заинтересованных в подноске предметов, можно вызвать лай на аппортировочный предмет. Собака, стремясь схватить предмет и не будучи в состоянии достать его, возбудится и начнет проявлять лай. Это необходимо сочетать с командой "голос" и жестом, закрепляя командой "хорошо", лаской, а также лакомством.

При первоначальной отработке этого навыка дрессировщик обязан давать лакомство собаке не только тогда, когда она громко и отчетливо дает голос, но и при попытках к проявлению лая, И только постепенно следует подходить к тому, что за слабо проявленный лай не давать мяса. Когда у собаки достаточно закрепится условный рефлекс, от дачи лакомства можно отказаться, заменяя его командой "хорошо".

С отработкой у собаки прочной ответной реакции на требование дрессировщика в проявлении лая навык совершенствуется, лай у собаки стремятся вызывать в разных положениях, с разных расстояний и при наличии отвлечений.

Вызов лая считается отработанным, когда собака в положении лежа и сидя (без привязи) по команде и жесту дрессировщика на расстоянии 25 м будет четко проявлять лай.

Прием: стояние. Прием имеет вспомогательное значение в процессе дрессировки собаки. Стояние необходимо для проведения чистки собаки, ветеринарного осмотра, правильной оценки экстерьера и при экспертизе.

Условный раздражитель - команда "стоять", безусловный раздражитель - поддерживание левой рукой под живот собаки.

Прием вводится после приемов посадки и укладки и отрабатывается параллельно с другими приемами общей дрессировки.

Методы и техника построения приема. Отработку стояния производят в условиях, где меньше отвлечений для собаки.

Дрессировщик, находясь с правой стороны у сидящей собаки, в повышенной интонации произносит команду "стоять", одновременно правой рукой делает рывок поводком вперед - вверх, а левой рукой нажимает под живот, как бы поднимая собаку, повторяя команды уже в более мягком тоне "стоять" и "хорошо".

Как только собака встанет, дрессировщик поглаживает ее, дает лакомство и после небольшой выдержки предоставляет собаке свободное состояние по команде "гуляй". Затем, подозвав собаку, несколько раз повторяет упражнение. Навык "стоять" с успехом можно отработать непосредственно при чистке собаки.

В дальнейшем, когда собака по команде дрессировщика будет четко выполнять навык, поощрять ее следует только в том случае, когда она будет правильно стоять, ровно и прямо держать передние и задние конечности, хорошо растягивать туловище и нормально держать голову (рис. 119).


Рис. 119. Стояние собаки около дрессировщика

Навык постепенно совершенствуется выработкой выдержки стоять около дрессировщика, а также на буме.

Навык стояния считается отработанным, когда собака четко выполняет команду "стоять" с выдержкой в положении стоя до 5 минут.

Прием: прекращение нежелательных действий собаки. Назначение приема - выработать у собаки навык быстрейшего прекращения по команде дрессировщика ее нежелательного поведения.

Условный раздражитель приема - команда "фу" с угрожающей интонацией, безусловный - сильный рывок поводка.

С похмощыо команды "фу" дрессировщик прекращает любое нежелательное поведение собаки или попытку к его совершению (набрасывание на людей, животных и т. п., хватание различных предметов, подбирание пищи, а также отвлечение на различные другие раздражители).

Команда запрещения - "фу", наряду с принуждениями и поощрениями, должна применяться только в случае действительной необходимости, когда ее нельзя заменить угрожающей интонацией с командой соответствующего приема.

При задержке выполнения собакой команды в результате отвлечения следует давать команду приема с угрожающей интонацией, не прибегая к применению команды "фу".

Команду "фу" надо давать в тот момент, когда собака лишь приступает к выполнению нежелательного действия.

Команду "фу" произносят отрывисто и всегда с угрожающей интонацией. Какими-либо жестами или другими сигналами команда "фу" не заменяется. К выполнению этой команды собаку приучают с помощью рывка поводком.

В отдельных случаях допускается применение парфорса (строгого ошейника).

К отработке навыка "прекращение нежелательных действий собаки" следует приступать после закрепления "связи", "контакта" с собакой и после отработки приема "подход к дрессировщику".

Методы и техника построения приема. Отработку навыка производят в районе, где имеются разные отвлечения (движение людей, транспорта, наличие домашних животных, птиц, а^гакже разные отбросы, кости, остатки пищи и пр.). Придя в такой район, дрессировщик надевает на собаку парфорс (если собака возбудимая) и пускает ее на коротком поводке для свободной прогулки, внимательно наблюдая за ее поведением.

В тот момент, когда собака, привлеченная видом животного или запахом отброса, сделает попытку схватить их, дрессировщик громко произносит команду "фу" с угрожающей интонацией и одновременно поводком производит сильный рывок, которым прекращает нежелательное действие собаки, после чего ее подзывает и оглаживает, а после короткой паузы собаке дает команду "гуляй". Упражнение повторяют 3-5 раз через разные промежутки времени (чтобы собака могла оправиться от торможения, вызванного командой "фу").

Сила рывка должна соответствовать физическому состоянию собаки, ее типу высшей нервной, деятельности (ВНД), а также соответствовать раздражителю, вызвавшему нежелательные действия собаки. Команду следует давать тем громче, чем сильней рывок.

В результате многократного одновременного применения команды и рывков собака будет по одной команде прекращать нежелательное поведение. Следует при этом помнить, что при частом применении команды без подкрепления физическим воздействием она теряет свое значение.

Когда собака, находясь на поводке, будет выполнять команду безотказно, следует перейти к упражнениям без поводка, постепенно вводя все более сильные отвлечения и увеличивая расстояния дрессировщика от собаки.

При нечетком выполнении команды или при невыполнении ее ввиду наличия каких-либо новых раздражителей собаку следует взять вновь на поводок и повторить прием в его начальной форме - применяя рывки поводком.

Необходимо отметить, что не следует (особенно первое время) прибегать к сильным рывкам парфорса во избежание воспитания у собаки нежелательной "связи" "боязни" дрессировщика в виде пассивно-оборонительной реакции или торможения и нарушения нормальной деятельности ее нервной системы.

Показателем неправильного построения приема будет проявление собакой пассивно-оборонительной реакции, вызываемой командой "фу". В этих случаях следует ее поласкать, отвлечь внимание игрой и прогулкой в другом районе. В этот день команду "фу" ^больше не применять. В последующем силу рывков для такой собаки необходимо уменьшить.

Отрабатывая прием, следует помнить, что действие на собаку запрещающей команды зависит от характера отвлекающего ее раздражителя. Учитывая это, дрессировщик должен постоянно разнообразить отвлечения собаки и менять районы занятий.

Показателем отработки навыка будет служить безотказное прекращение собакой по команде "фу" любых нежелательных действий вне зависимости от обстановки, раздражителей.

Прием: отказ от корма. Цель приема - выработать у собаки стойкий навык отказа от корма, как даваемого чужим человеком, так и найденного ею.

В качестве условного раздражителя применяется команда "фу", как сигнал для прекращения нежелательного поведения собаки.

В качестве безусловного раздражителя применяют рывок поводком, а также удар хлыстом.

Прием отказ от корма следует вводить после основных приемов общей дрессировки и продолжать его шлифовку в разных условиях, в течение всего периода дрессировки собаки.

Методы и техника построения приема. Занятия по отработке приема следует начинать через 3-4 часа после кормления собаки. В начале отработки навыка дрессировщик в течение 5-6 дней добивается от собаки отказа от поедания корма без разрешения дрессировщика. Для этого дрессировщик, взяв бачок с кормом, ставит его недалеко от клетки собаки. Затем берет собаку на короткий поводок, подводит к бачку с кормом и усаживает ее в 1-2 шагах перед бачком. При попытке собаки приблизиться к бачку дрессировщик подает в строгом тоне команду "фу", делает рывок поводком и, не допуская собаку к бачку, подает команду "сидеть". Спустя 20-30 секунд дрессировщик берет бачок с пищей, ставит его в клетку собаки и разрешает ей поедание корма, давая команду "хорошо".

При поедании корма дрессировщик находится около собаки. После поедания корма собаку выгуливают.

После ряда таких сочетаний у собаки через 5-6 дней обычно вырабатывается условный рефлекс на команду "фу", и собака но будет без разрешения дрессировщика (хозяина) поедать корм.

За эти дни выдержку собаки перед бачком с кормом доводят до 3-5 минут.

После этого занятия переносят в поле (на площадку), где обычно проводят занятия о собакой. Здесь дрессировщик или другое лицо (помощник) кладет у хорошо заметного ориентира (у отдельного дерева, пня, столбика, камня и проч.) кусок мяса. (В первые 2-3 дня занятий лучше класть большую кость с небольшим количеством на ней мяса.) Затем дрессировщик берет собаку на длинный поводок, выгуливает ее и постепенно подводит к месту, где положены мясо или кость, следя за поведением собаки. Если собака, подойдя к мясу, не будет его брать, а, посматривая на дрессировщика, будет ожидать разрешения, дрессировщик дает команду "гуляй" и продолжает двигаться в прежнем направлении. Если же собака, несмотря на эту команду, останется на месте, дрессировщик вторично подает команду "гуляй", слегка натягивает поводок и отводит собаку.

В случае, если собака, не дойдя еще до лежащего мяса и, почуяв лишь его запах, бросается к нему рывком (что обычно присуще для собак с преобладающей пищевой реакцией), дрессировщик подает громкую в строгом тоне команду "фу" и делает сильный рывок поводком.

Таких собак в первые дни занятий следует держать на коротком поводке. В качестве безусловных раздражителей применять рывок поводком при парфорсе и удар хлыстом.

В первый день занятий эти действия надо повторить 4-5 раз. В последующем повторение их постепенно доводят до 8-10 раз в день.

Далее отработку этого навыка усложняют. Мясо раскладывают мелкими кусками в нескольких местах у незаметных ориентиров и занятия проводят вышеуказанным методом.

Добившись от собаки отказа от находимого корыа, что обычно достигается через 8-10 дней занятий, дрессировщик приступает к отработке отказа от корма, даваемого "чужим" человеком.

Роль "чужого" человека (помощника) может выполнять другой дрессировщик или любое лицо, присутствующее на занятиях.

Дрессировщик, привязав собаку к дереву, столбу или изгороди, становится сзади нее. Помощник появляется со стороны из-за какого-либо укрытия и направляется к собаке. Остановившись в 2-3 шагах от собаки, ласково называет ее кличку и показывает мясо. Если собака делает попытку взять мясо, т. е. тянется к помощнику, дрессировщик подает строгую команду "фу", делает рывок поводком или наносит удар хлыстом. Помощник сразу же, как только подана команда "фу", уходит за укрытие.

Проделав несколько таких упражнений и добившись безразличного реагирования собаки на показываемое помощником мясо, переходят к дальнейшей отработке навыка. Для этого помощник в первые 2-3 занятия бросает мясо на землю возле собаки с таким расчетом, чтобы привязанная собака не могла его достать, и быстро уходит. Если собака пытается достать мясо, дрессировщик запрещает это, поступая так же, как и при показе мяса. Если же собака не пытается достать брошенное мясо, то дрессировщик, подав команду "хорошо", быстро подходит к собаке, оглаживает ее и дает лакомство (мясо). После этого выгуливает собаку.

Скармливать собаке мясо, как разбрасываемое на местности, так и подбрасываемое помощником не разрешается.

Далее отработку отказа от корма услояшяют. Дрессировщик, привязав собаку и держа в руках поводок, закрепленный за парфорс, скрывается от собаки, но так, чтобы можно было наблюдать за ее поведением.

После этого помощник выходит из-за укрытия, подходит к собаке и дает ей корм (ставит бачок с кормом или бросает кусок мяса). При попытке собаки взять корм дрессировщик, не показываясь собаке, делает сильный рывок поводком. После 2-3 таких упражнений помощник уходит, а дрессировщик, выйдя из укрытия и поласкав собаку, предоставляет ей "свободное состояние".

Во избежание возможного пищевого отравления собаки найденным или подброшенным кормом дрессировщик (хозяин) должен терпеливо и систематически отрабатывать у собаки навыки не поедать такой корм.

Отказ от корма отрабатывают весь период дрессировки и шлифуют в дальнейшем на протяжении всей тренировки собаки.

Прием: преодоление препятствий (барьер, лестница, бум, канава). Цель приема - выработать у собаки навыки безотказного движения на препятствия и их преодоления по команде и по жесту дрессировщика. В качестве условных раздражителей применяют команду "вперед" и жест дрессировщика - выбрасывание правой руки в сторону препятствия.

Данный навык начинают отрабатывать после выработки у собаки навыков подхода к дрессировщику, посадки и подноски предметов.

Дрессировку по преодолению препятствий проводят на специальной учебной площадке, оборудованной различного вида барьерами, лестницей, бумом, канавой.

В последующем в качестве учебных препятствий следует использовать также всевозможные изгороди, заборы и т. п.

Занятия по преодолению препятствий дрессировщик должен использовать для физического развития и укрепления собаки, а также воспитания у нее дисциплины (путем отработки у собаки выдержки перед пуском на препятствия и т. д.).

Занятия надо начинать с наиболее легких упражнений. Так, например, сначала необходимо приучить собаку передвигаться по лестнице с широкими ступенями, закрытыми снизу, перепрыгивать барьер в 3-4 доски и т. д.

Во избежание воспитания у собаки нежелательной связи следует чаще менять последовательность преодолеваемых собакой препятствий, а также пускать собаку на преодоление препятствий с разных сторон.

Прежде чем дать сигнал собаке к преодолению препятствий, дрессировщик должен определить, сможет ли собака по своему физическому состоянию и по подготовленности выполнить его команду.

Дрессируя собаку преодолевать препятствия, нельзя допускать причинения ей боли. Собаку, преодолевшую препятствие, надо поощрить.

Нельзя проводить занятия, связанные с прыжками, непосредственно после кормления собак.

Приступая к занятиям на учебной площадке, следует предварительно дать собаке возможность в свободном состоянии "ознакомиться" с имеющимися на площадке сооружениями.

Прыжки через препятствия. Для отработки приема используют барьер (рис. 120 и 121).


Рис. 120. Барьер с вкладными досками

Предельная высота барьера - 2 метра. Барьеры должны быть достаточно прочными и устойчивыми. Почва с обеих сторон? барьера должна быть взрыхлена и очищена от камней и мусора.


Рис. 121. Барьер штакетный

Методы и техника построения приема. Начинать занятия по преодолеванию препятствий следует при высоте (ширине) прэ-пятствия до 50 см"

Навык можно отрабатывать несколькими способами.

1-й способ. Дрессировщик с расстояния 6-8 м вместе с собакой, находящейся на поводке, бежит к препятствию и, произнеся команду "вперед", перепрыгивает через препятствие, увлекая за собой и собаку. В момент прыжка собаки даются команды "вперед" и "хорошо" (рис. 122).


Рис. 122. Дрессировка собаки на преодоление препятствия (первый способ)

Эти действия повторяют несколько раз. После каждого выполнения действия дрессировщик поощряет собаку. В дальнейшем дрессировщик только подбегает вместе с собакой вплотную к препятствию, но сам уже не прыгает, а произнося команду "вперед", заставляет собаку совершить прыжок.

В момент, когда собака прыгнет через препятствие, дрессировщик произносит команду "вперед" с повышенной интонацией, быстро переходит на другую сторону барьера, подходит к собаке и, произнося команду "хорошо", одобряет ее, оглаживает и дает ей лакомство. Все эти действия повторяют несколько раз.

По мере того как собака будет уверенно преодолевать препятствие, высота (ширина) препятствия постепенно увеличивается. Не следует увеличивать высоту препятствия на виду у собаки.

При отработке прыжка через высокий барьер рекомендуется подсаживание собаки. Ее следует поднимать вверх в момент прыжка настолько, чтобы она могла зацепиться передними лапами за верхний край барьера.

Технически это делается так: в момент прыжка собаки дрессировщик подхватывает ее и поднимает вверх, чтобы она зацепилась передними лапами за верхний край препятствия, и в повышенной интонации произносит команду "вперед". Собака подтягивается вверх и спрыгивает на противоположную сторону барьера. Дрессировщик быстро переходит на другую сторону барьера, подходит к собаке и, произнося команду "хорошо", ласкает ее и дает лакомство.

В случае отказа собаки от прыжков, высоту препятствия на глазах у собаки уменьшают и после выгула собаки требуют преодоления препятствия.

Аналогичным способом отрабатывают преодоление собакой и таких препятствий, как канава, изгородь и т. п. (рис. 123).


Рис. 123. Преодоление препятствия

2-й способ. Дрессировщик, имея собаку на длинном поводке, сажает ее в 2-3 м перед препятствием, затем перекидывает свободный конец поводка через барьер и переходит туда сам. Встав напротив собаки, берет осторожно правой рукой поводок и командой "ко мне" подзывает собаку. Одновременно натягивает поводок, не давая собаке обойти барьер. Непосредственно перед прыжком собаке дается команда "вперед". После прыжка дрессировщик произносит команду "хорошо", дает лакомство, и собаку усаживает у своей ноги. Затем собаку выгуливают и после этого занятия продолжают (рис. 124 и 125).


Рис. 124. Положение дрессировщика перед прыжком собаки

Для выработки у собаки навыка преодолевать препятствия могут быть с успехом применены и другие способы. Так,например, для собак, которые заинтересованы в подноске предметов, можно использовать аппортировочный предмет. Брошенный на виду у собаки через препятствие, этот предмет побуждает собаку к прыжку. Сопровождая прыжок собаки командой "вперед", а затем поощряя командой "хорошо" и лакомством, у собаки вырабатывают навык преодолевать препятствия по команде "вперед".


Рис 125. Дрессировка собаки на преодоление препятствия (второй способ)

Для собак злобных, проявляющих агрессивную реакцию на человека, в качестве раздражителя, побуждающего собаку к прыжку через препятствие, можно использовать помощника. Последний, находясь на противоположной стороне барьера на виду у собаки, возбуждает ее и делает попытку к бегству. Дрессировщик, держа в руке конец поводка, дает возможность собаке прыжком через препятствие броситься за убегающим помощником. Перед прыжком собаки дрессировщик произносит команду "вперед". После нескольких повторений этих действий у собаки вырабатывается навык преодолевать препятствие по команде "вперед).

Наконец, для собак, у которых преобладает пищевая реакция, рекомендуется на виду у собаки бросить через препятствие кость или кусок мяса. Стремление к пище побудит собаку к прыжку через препятствие.

Рекомендуется применять и метод подражания. На расстоянии 5-6 м от препятствия - группа дрессировщиков с собаками. По команде "вперед" собак поочередно пускают через препятствие и в первую очередь тех, которые хорошо преодолевают препятствие.

Выработав у собаки навык преодолевать препятствие без выдержки, переходят к отработке приема с выдержкой. Собаку сажают перед препятствием (барьер, канава) на расстоянии 2- 2,5 м. Дрессировщик, находясь с правой стороны собаки, делает шаг вправо и шаг вперед (рис. 126). После небольшой выдержки произносит команду "вперед" и одновременно дает жест - выбрасывание правой руки в направлении препятствия. В момент прыжка дается команда "хорошо".


Рис. 126. Перед посылкой собаки через барьер

Если собака удачно перепрыгнула, дрессировщик быстро подходит к собаке, ласкает ее, дает лакомство и отходит с собакой от препятствия.

Выдержку надо начинать с секунд и, постепенно увеличивая время, добиться того, чтобы собака не производила прыжка до команды дрессировщика.


Рис. 127. Правильное положение дрессировщика у барьера

После того, когда собака без принуждения, а только по одной команде или жесту будет заинтересованно преодолевать низкие (узкие) препятствия, можно постепенно переходить к преодолению более высоких (широких) препятствий.

Не следует стремиться, чтобы собака преодолевала препятствия высотой (шириной) более 2 м. При прыжке через препятствие большей высоты собака может получить то или иное механическое повреждение, и у нее появится боязнь к прыжкам через препятствия.


Рис. 128. Преодоление препятствия

Не следует допускать обратного самостоятельного прыжка собаки через препятствие. Для этого дрессировщик, пустив собаку на препятствие, должен своевременно переходить на другую сторону и только там поощрять собаку.

При посылке собаки на самостоятельное преодоление препятствия поводок должен быть снят.


Рис. 129. Преодоление препятствия

Данный навык считается отработанным, когда собака смело и уверенно по сигналу дрессировщика преодолевает препятствия высотою и шириной до 2 м (рис. 126, 127, 128, 129).

Хождение собаки по лестнице. Этот навык отрабатывают, когда собака начинает хорошо преодолевать барьер.

Для отработки навыка используют специальную лестницу в виде большой двухэтажной стремянки. На обоих этажах лестницы для остановок собаки имеются площадки. Одна сторона лестницы более отлогая, с широкими ступеньками, а другая сторона лестницы более крутая, типа чердачной лестницы (рис. 130).


Рис. 130. Лестница для дрессировки собак

Методы и техника построения приема. Приступая к занятиям, собаку вначале выгуливают возле лестницы.

Затем дрессировщик, держа ее с левой стороны на коротком поводке, подходит с ней к лестнице с отлогой стороны. Сделав первый шаг на ступеньку лестницы, дрессировщик произносит команду "вперед" и, осторожно поддерживая за ошейник собаку, не спеша поднимается вместе с собакой по лестнице вверх.

Обычно подъем по лестнице не вызывает у собаки особых трудностей, лишь в отдельных случаях дрессировщик, осторожно переставляя лапы собаки на ступеньки лестницы, помогает ей подниматься вверх.

Поднимаясь по лестнице, дрессировщик все время ободряет собаку, произнося команды "хорошо" и "вперед". При достижении первой площадки собаку поощряют лаской и лакомством. В случае, если собака начнет стремиться сойти вниз, дрессировщик, играя с собакой, отвлекает ее и в повышенном тоне произносит команду "вперед", увлекая собаку за собой на площадку второго этажа лестницы. По достижении второй площадки, как и на первом этаже площадки, дрессировщик одобряет собаку, оглаживает и дает ей лакомство.

Спуск с лестницы для собаки значительно труднее, чем подъем. При спуске дрессировщик находится несколько впереди собаки и командой "ко мне" увлекает ее за собой, при этом внимательно следит за передвижением собаки, чтобы в нужный момент помочь ей и предотвратить падение.

При спуске с лестницы собака в начале дрессировки должна быть на коротком поводке.

Когда собака спустится, дрессировщик ласкает ее, дает лакомство и некоторое время играет с собакой.

Отдельные собаки при движении по лестнице вверх и при спуске проявляют чрезмерную торопливость, в результате чего иногда падают с лестницы и получают ушибы.

В целях предотвращения таких случаев дрессировщик сдерживает собаку, давая команду "тише", и в момент замедления движения поощряет ее одобряющей командой "хорошо", "тише" и лаской.

Для собак, не поддающихся дрессировке указанным методом, могут быть применены и другие методы приучения ходить по лестницам, аналогичные методам приучения к прыжкам: так, например, дрессировщик, поиграв с собакой аппортировочным предметом, бросает его на виду у собаки на площадку лестницы и по команде "аппорт" пускает собаку на лестницу, увязывая ее движение по лестнице с командами "вперед", "хорошо". Когда собака возьмет предмет, дрессировщик подзывает ее к себе.

Вместо аппортировочного предмета можно использовать кусок мяса, кости или ставить на площадку лестницы бачок с пищей, а также раскладывать по ступенькам кусочки мяса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.