Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы общей дрессировки 3 страница




Можно пользоваться и таким методом, когда помощник, вызвав у собаки злобу, убегает от нее по лестнице, и собака его преследует. Дрессировщик в момент подхода собаки к лестнице и при движении ее по лестнице произносит команды "вперед" и "хорошо".

Полезно бывает применять и подражание, как метод приучения собаки ходить по лестнице.

После того, когда собака смело вместе с дрессировщиком будет ходить по лестнице и спускаться с нее, приступают к дальнейшей отработке самостоятельного хождения собаки по лестнице.

Дрессировщик вместе с собакой подходит к лестнице и по команде "сидеть" усаживает собаку рядом с собой перед лестницей на расстоянии одного метра от лестницы. Отстегивает поводок, делает шаг вперед, поворачивается налево и после небольшой выдержки командой "вперед" и жестом - выбрасывание правой руки в сторону лестницы - посылает собаку на лестницу (рис. 131). Пока собака не поднимется на самую верхнюю площадку, дрессировщик внимательно наблюдает за движением собаки, произносит в повышенной интонации команды "вперед" и "хорошо". Когда собака достигнет верхней площадки лестницы, дрессировщик переходит на противоположную сторону лестницы. Сделав небольшую выдержку, командой "ко мне" и жестом подзывает собаку. При быстром спуске собаки дается команда "тише, тише".


Рис. 131. Хождение по лестнице

Если собака на подзыв дрессировщика спускается неохотно, дрессировщик делает движения, как бы убегая от собаки.

Спустившуюся с лестницы собаку усаживают у ноги дрессировщика и поощряют командой "хорошо", оглаживанием и лакомством.

Когда собака будет преодолевать лестницу самостоятельно, дрессировщик для выработки выдержки периодически останавливает собаку на верхней площадке лестницы командой "сидеть".

Отрабатывая навык "хождение по лестнице", вначале следует добиваться хорошего результата на небольших лестницах с широкими ступеньками, а уже потом переходить к более сложным лестницам с узкими, круглыми и др. ступенями.

При отработке этого навыка от дрессировщика требуется особое внимание, чтобы не допустить получения собакой каких-либо механических повреждений. Достаточно собаке хотя бы один раз получить ушиб или другое механическое повреждение, как она, увидя лестницу, уже начнет проявлять боязнь.

Навык можно считать отработанным когда собака по сигналу дрессировщика смело, самостоятельно будет преодолевать двухэтажную учебную лестницу, спускаться лишь по команде "ко мне" или жесту и, подойдя к дрессировщику, садиться у его левой ноги.


Рис. 132. Устройство бума

Хождение по буму. Цель приема-приучить собаку преодолевать препятствие (глубокие и широкие канавы, рвы и т. п.) путем перехода по бревну, доске, переброшенной лестнице (рис. 132,133).


Рис. 133. Ров

Методы и техника построения приема. Навык отрабатывают на специальном буме и канаве тем же методом, что и хождение по лестнице. Дрессировщик, держа собаку с левой стороны на коротком поводке, подходит с нею к буму, произносит команду "вперед" и с ходу жестом посылает собаку на бум. Как только собака взойдет на бум, дрессировщик поддерживает ее за поводок ближе к ошейнику (а при необходимости поддерживает1 под живот) и идет с ней рядом, ведя ее по буму, произнося команды "вперед", "хорошо".

Когда собака удачно пройдет по всему буму, дрессировщик поощряет собаку дачей лакомства и игрой с ней. Эти действия повторяют два-три раза в течение занятия.

После того как собака будет безотказно подыматься на бум и двигаться по нему по команде "вперед", занятия усложняют.

Усложнение состоит в том, что собаку во время движения по буму усаживают на буме,вызывают у нее голос, заставляют стоять, воспитывая выдержку, проводят занятия в ночное время.

Приучают собаку преодолевать канаву путем перехода через нее по бревну, доске и др. подручным средствам.

Хождение по буму можно считать отработанным, когда собака безотказно по первой команде и жесту спокойно проходит по буму, с одного конца до другого (рис. 134).


Рис. 134. Хождение по буму

В тех случаях, когда к концу отработки преодоления препятствий у собаки не удается добиться замедления темпа движения по команде "тише", необходимо провести специальные занятия по замедлению темпа движения.

Отработав у собак преодоление препятствий на учебной площадке в разное время суток, занятия следует продолжать на местности, используя естественные препятствия.

Прием: замедление темпа движения. Цель приема - выработать у собаки навык безотказного замедления темпа движения по сигналу дрессировщика.

Условный раздражитель - команда "тише". Безусловные раздражители - натягивание поводка и рывок поводком.

Замедление темпа движения собаки необходимо: а) для преодоления ею сложных препятствий, б) при проработке сложного следа в случаях, когда дрессировщику необходимо замедлить темп движения собаки.

Особо важное значение это имеет в подготовке розыскных собак. Выработанный у собаки навык замедлять темп движения по команде "тише" позволяет дрессировщику управлять движением собаки при проработке следа.

Собака, прорабатывающая след замедленным темпом в особо сложных условиях, точнее отличает запах искомого следа от запахов посторонних следов, лучше находит на следу и около следа вещи, принадлежащие искомому человеку, лучше производит выборку человека со следа и с вещи.

Поиск человека по следу замедленным темпом дает возможность дрессировщику уточнять весь путь движения искомого человека и его действия во время движения.

Дрессировщик получает возможность спокойнее ориентироваться в обстановке, лучше наблюдать за поведением собаки и управлять ею при ее движении по следу без поводка.

Как дрессировщик, так и собака при медленном движении физически утомляются меньше и могут работать более продолжительное время. Сопровождающие дрессировщика лица не будут от него отставать.

Известно, что собаки возбудимого типа с преобладанием активно-оборонительных реакций обычно имеют излишне быстрый темп движения. Для замедления темпа движения у таких собак применяют сильные рывки поводком.

Это принуждение должно повторяться часто и сопровождаться командой "тише" в повышенной интонации.

Методы и техника построения приема. а) При движении собаки с дрессировщиком. Приступать к выработке замедления темпа движения надо после образования у собаки условного рефлекса на команду "рядом", но пока он еще закреплен непрочно, собака иногда пытается забежать вперед.

Дрессировщик, двигаясь без резких поворотов, изменяет скорость движения, от нормального шага переходит па медленный или ускоренный, а затем на бег. Замедляя движение, дает команду "тише" (между командами должен быть интервал 5-6 секунд), совмещая ее с рывком или натяжением поводка. Команду "тише" произносят вполголоса, успокаивающим тоном.

Если собака не будет снижать темп движения, то в команде "тише" должна быть ясно слышима угроза, команду повторяют и одновременно делают рывок.

Сила рывков и натяжения поводка должны соответствовать степени нарушения собакой должного ее положения у ноги дрессировщика.

При замедлении движения собаку поощряют командой "тише", "хорошо" в ласковой интонации и оглаживанием.

Проверку безотказности выполнения этих действий производят подачей одной команды "тише", без натягивания поводка или команды "рядом".

Рекомендуется чередовать замедленное движение с ускоренным.

При отработке навыка необходимо учитывать обстановку на месте занятия с собакой. Вначале отработки навыка занятие надо проводить в обстановке, где отвлекающих раздражителей мало. После того, как у собаки будет выработан условный рефлекс на команду "тише", обстановку усложняют. Вводят такие внешние раздражители, которые будут отвлекать собаку (но не настолько сильно, чтобы она вышла из повиновения).

При правильно организованных занятиях собака на 10-15-ый день, находясь у ноги дрессировщика, будет замедлять движение по команде "тише", не отвлекаясь на посторонние раздражители.

б) При движении собаки по буму. Собака по команде "вперед" идет впереди дрессировщика. Этот прием считается лучшим для обучения замедлению темпа движения.

Двигаясь по буму, собака вначале обычно проявляет некоторую боязнь, что способствует отработке у нее замедления темпа движения.

Большинство собак, войдя на бум, стремится пройти его в быстром темпе или соскочить с бума. Учитывая это, дрессировщик то побуждает собаку к спокойному движению командой "хорошо", то пресекает ее стремление ускорить движение командой "тише".

Построение приема проводится так же, как и при движении дрессировщика с собакой. Но имеются и некоторые особенности.

Дрессировщик, держа поводок в руке, двигается вдоль бума, несколько позади собаки, наблюдая за ее поведением.

Допускать какие-либо болевые раздражители для замедления движения нельзя. Сдерживание собаки при ускорении движения производится подачей команды "тише" и легким натягиванием поводка.

Закрепление навыка и дальнейшую его шлифовку производят при различных темпах движения.

в) При движении по лестнице. Ускорение движения по лестнице у собаки обычно бывает при спуске.

Дрессировщик при спуске, находясь вначале рядом с собакой, а потом сзади ее, при ускорении движения собаки подбадривает и успокаивает ее, произнося команды: "вперед", "тише", "тише", "хорошо". При излишне быстром спуске с лестницы дает команду "тише" в повышенной интонации и несильные рывки поводком.

Навык следует считать отработанным, если собака без поводка, при наличии отвлекающих раздражителей средней силы, двигаясь по лестнице, безотказно замедляет темп движения по команде дрессировщика.

г) При проработке следа. Замедление движения собаки по команде дрессировщика при проработке следа должно отрабатываться во втором периоде следовой работы, после ввода "слепых" следов. Занятия начинают во время проработки собакой контрольных следов.

Дрессировщик, прикрепив длинный поводок к шлейке собаки и пропустив его под одну из передних ног собаки, дает ей обнюхать исходную точку следа.

Пустив собаку по следу, через 10-15 м начинает сдерживать ее движение, натягивая поводок легкими рывками и одновременно произнося команду "тише".

По команде "тише" собака обычно замедляет темп движения, дрессировщик ослабляет натяжение поводка и дает команды: "хорошо", "тише", "тише".

Команду "тише" и громкую команду "хорошо" произносят спокойно, ласково. Во время занятий необходимо следить, чтобы собака не возбуждалась какими-либо посторонними раздражителями.

Занятия следует повторять через каждые 20-30 м, чередуя замедление с быстрым темпом движения, и отрабатывать в таких местах следа (пересечения дорог и т. п.), где индивидуального запаха прокладчика следа будет меньше. Это воспитает у собаки навык замедления движения в наиболее трудных местах следа.

При подходе к конечной точке следа собака обычно идет значительно быстрей.

Быстрота движения увеличится еще больше, если движение воздуха в это время будет навстречу собаке.

Дрессировщик, подходя к конечной точке следа, дав команду "тише", легкими рывками натягивает поводок, заставляя собаку спокойно подойти к конечной точке.

Необходимо, чтобы натяжение поводка, сила рывка, а также интонации соответствовали особенностям поведения собаки. Необходимо учитывать и "заинтересованность" собаки в проработке следа.

Резких окриков и сильных рывков поводком допускать не следует. Излишне сильные рывки снижают "заинтересованность" собаки в следе.

Для того чтобы у собаки не снизилась заинтересованность поиска человека по следу, дрессировщик не должен злоупотреблять приемом замедления темпа движения.

Как только собака по команде "тише" будет изменять темп движения, расстояние следа постепенно увеличивается до 200-300 м.

Во время проработки следа дрессировщик должен следить за тем, чтобы в местах поворота следа или его пересечениях, собака спокойно, без лишней суетливости находила направление искомого следа. В случаях, когда собака теряет след и начинает бросаться из стороны в сторону, необходимо дать команду "тише" с угрожающей интонацией. Указав собаке след, натяжением поводка не давать ей усиливать движение, давая команду "тише" в среднеугрожающей интонации. Как только собака обнаружит след, натяжение поводка следует прекратить.

Для проверки качества отработки навыка дрессировщик управляет темпом движения собаки при помощи команды "тише", не прибегая к воздействию поводком.

Следует отметить, что при приучении замедлению темпа движения не должно быть трафаретного подхода к собакам.

Собаки возбудимого типа для отработки этих действий требуют более продолжительной дрессировки, резких интонаций, частых принуждений, чем собаки уравновешенные, у которых навык замедления темпа движения сохраняется более продолжительное время даже без повторения приема.

С собаками возбудимого типа следует заниматься замедлением движения продолжительнее и чаще.

Приступая к занятиям по отработке навыка, дрессировщик должен хорошо знать местность, где проложен след, какие особенности местности могут затруднять или облегчать работу собаки, конфигурацию следа, сколько, каких и где было сделано поворотов, пересечений следа, знать местонахождение прокладчика следа, местонахождение вещей, оставляемых им на следу, место выборки.

Все это должно учитываться при проведении занятий во избежание образования у собаки нежелательных связей.

Следует помнить, что частое пользование командой "тише", натягиванием или рывками поводка при движении собаки на углах или в местах пересечения следа, при подходе собаки к вещи и месту выборки искомого человека и т. п. воспитывает у собаки навык "работать на условность".

Чтобы не снижать "заинтересованность" собаки в следовой работе и не приучать ее к медленной проработке следа, даже в тех случаях, когда этого не требуется, рекомендуется не повторять прием во время занятий более 10-15 раз.

Во время следовой работы дрессировщик должен предоставлять собаке максимум самостоятельности и только в случаях, когда собака будет излишне долго "разбираться" в следе, путаться на поворотах, пересечениях, на трудных участках местности, дрессировщик должен замедлять темп ее движения командой "тише". Когда собака по команде "тише" будет как на исходной точке следа, так и в конце его безотказно замедлять темп движения по сигналу дрессировщика,- можно считать, что навык замедления темпа движения отработан.

Прием: переползание собаки с дрессировщиком. Цель приема - выработать у собаки навыки безотказного переползания вместо с дрессировщиком.

Условным раздражителем в этом приеме будут команда "ползи" и действия переползания дрессировщика.

В качестве безусловных раздражителей применяют легкие рывки за поводок с надавливанием рукой на холку собаки и дачу лакомства.

Прием вводят после того, когда собака хорошо выполняет по команде дрессировщика посадку и укладку.

Методы и техника построения приема. Ползание отрабатывают параллельно с другими приемами общей дрессировки. Вначале отработку этого навыка проводят на ровной, открытой местности и в сухую погоду. Предварительно дрессировщик тренируется в переползании без собаки.

Переползание собаки с дрессировщиком производят следующим образом.

Дрессировщик, выбрав ровный и сухой участок местности, ложится. Командой "лежать" укладывает собаку рядом с собой с левой стороны так, чтобы голова ее находилась наравне с его плечом. Когда собака ляжет, дрессировщик оглаживает ее, произнося команду "хорошо". После этого, держа собаку правой рукой за поводок ближе к ошейнику и немного повернувшись на правый бок, дрессировщик легко накладывает ладонь левой руки на холку собаки, произносит команду "ползи" и одновременно с этим сам делает движение вперед. При этом, опираясь на локоть правой руки, подтягивает собаку за поводок, увлекая ее за собой (рис. 135).


Рис. 135. Переползание

Первое время собака будет пытаться встать. Тогда дрессировщик произносит команду "ползи" и одновременно слегка нажимает левой рукой на холку собаки, не позволяя ей подниматься. Если же собака, не поднимаясь, ползет вместе с дрессировщиком, дрессировщик поощряет собаку командами "ползи", "хорошо", поглаживая ее, и дает лакомство.

Ползание быстро утомляет собаку, поэтому в первые дни занятий расстояние для переползания должно быть небольшим.

Дрессировщик, преодолев ползком вместе с собакой 8-10 м, делает 2-3-минутную остановку, во время которой собака лежит около дрессировщика. После этого дрессировщик вновь продолжает переползать и произносит команды "ползи", "хорошо", "ползи".

После того, как у собаки на поведение дрессировщика и команду "ползи" образуются навыки ползти и собака на расстоянии 10-12 м будет свободно ползать рядом с дрессировщиком, переходят на работу без поводка.

Если при этих занятиях собака без поводка не выполняет команду дрессировщика, отбегает от него в сторону, - необходимо несколько раз повторить прием переползания вместе с собакой на поводке. После нескольких повторных занятий следует продолжить дрессировку собаки без поводка, лишь по команде "ползи".

Для того чтобы быстрее и прочнее закрепить у собаки навык правильного положения для ползания, следует, когда собака лежит около дрессировщика, давать ей лакомство.

В зависимости от степени подготовленности собаки занятия постепенно усложняют. Расстояние для переползания удлиняют до 15-20 м. Занятия проводят на пересеченной местности при наличии отвлекающих раздражителей.

Навык следует считать отработанным, когда собака четко и правильно без поводка переползает вместе с дрессировщиком расстояние до 20-30 м на среднепересеченной местности.

Прием: плавание собаки. Цель приема - выработать у собаки стойкий навык смело входить в воду и преодолевать вплавь небольшие водные препятствия.

Способность держаться на воде, производя определенные плавательные движения, является врожденной способностью собаки. Однако большинство собак, как правило, без принуждения в воду не входят и не плавают. Практика использования собак в некоторых видах службы требует, чтобы собака самостоятельно входила в воду и переплывала небольшие водные препятствия.

Отработку этого навыка обычно совмещают с купаньем собак в теплые дни.

Методы и техника построения приема. Вначале производят ознакомление собаки с водой в неглубоких водоемах, с отлогими берегами в жаркое время дня.

Дрессировщик, находясь с собакой у воды, вначале путем игры возбуждает ее и увлекает за собой в воду. Если собака не входит за дрессировщиком в воду, то он, находясь в воде, близко от берега, подзывает собаку командой "ко мне" и дает ей лакомство, произнося команду "хорошо". Если собака не подходит, дрессировщик сам подходит к ней, осторожно берет ее на руки и ставит в воду около берега. При этом ласкает ее, оглаживает и дает ей лакомство. Таким приемом собаку постепенно приучают к воде. После этого дрессировщик, играя с собакой в воде у берега, увлекает ее за собой дальше от берега.

Когда собака попадает в глубокое место, то она в первое время, чтобы удержаться на воде, начинает бить по воде передними лапами. В этом случае надо слегка поддерживать ее под живот и давать команду "вперед".

В дальнейшем собака осваивается с водой, начинает принимать более правильное положение в воде, делать правильные повороты, быстро ориентироваться и плавать в требуемых направлениях.

Практикой работы по дрессировке собак установлено, что для собак, сильно заинтересованных в подноске предметов, лучшим раздражителем, заставляющим ее входить в воду, является аппор-тировочный предмет, брошенный в воду дрессировщиком на виду у собаки. В первое время аппортировочный предмет бросают в воду недалеко, в 5-6 м от берега. И когда собака смело будет входить в воду и уверенно плавать, аппортировочный предмет забрасывают в воду до 20 м.

При первоначальном обучении собаку посылают в воду за брошенным предметом сразу же, а в последующем - с некоторой выдержкой. Для отработки выдержки собаку перед броском предмета в воду усаживают и пускают по команде "аппорт".

Каждый раз за принесенный из воды предмет собака поощряется.

Следует отметить, что обычно для собаки достаточно один раз войти в воду и некоторое время побыть в ней, как у нее пропадает настороженность к воде.

В начале дрессировки ни в коем случае нельзя побуждать собаку входить в воду принуждением. Совершенно недопустимо брать собаку на руки и бросать в воду. Такие и подобные им приемы ничего, кроме вреда, не приносят. Собака, брошенная в воду, как правило, начинает проявлять отрицательный рефлекс.

По мере выработки у собаки навыка безбоязненного и длительного нахождения в воде, дрессировщик начинает приучать собаку плавать вместе с ним.

Делают это так: дрессировщик, находясь в воде около собаки, произносит команду "рядом" и делает попытку отплыть от собаки. Последняя обычно плывет за дрессировщиком. Дрессировщик поощряет ее командой "хорошо".

По окончании занятий с собакой следует поиграть, вызвать у нее усиленные движения и дать возможность собаке хорошо обсохнуть.

Навык считается отработанным, когда собака смело входит в воду, продолжительное время свободно находится в ней и хорошо плавает.

Групповые занятия по общей дрессировке. Цель групповой отработки - совершенствование (шлифовка) навыков по приемам общей дрессировки.

Дрессировку в группе вводят после того, как с собаками будут проведены все занятия по общей дрессировке. Метод групповых занятий с собаками позволяет приучить собак безразлично относиться друг к другу, облегчает руководство дрессировкой и ускоряет курс дрессировки. Навыки собак на занятиях в группе совершенствуются (шлифуются).

Группа вначале должна состоять не более чем из 3-4 собак и примерно с одинаковой степенью общей дрессировки. При наличии в группе сук последних следует расставлять между кобелями.

Групповую дрессировку собак проводят в поле или на специально оборудованной площадке.

Групповым методом отрабатывают: хождение рядом, укладку собак, посадку, вызов голоса, подноску предметов, аппортировку, подзыв и стояние.

Методы и техника построения приема. По указ аниям руководителя занятий дрессировщики с собаками выстраиваются в линию один от другого на расстоянии 4-5 м."

Первое время собак держат на длинных поводках.

Для закрепления общей выдержки у собак в положениях "сидеть" и "лежать" руководитель занятий подает команду дрессировщикам собак: "от собак на (столько-то) шагов, прямо перед собой шагом (или бегом) марш".

При отходе каждый дрессировщик подает своей собаке команду "сидеть" и, соблюдая равнение, отходит на указанное расстояние, где самостоятельно поворачивается лицом к собакам, выравнивается и, наблюдая за своей собакой, ожидает последующей команды.

Чтобы уложить собак с расстояния или посадить, подается команда "поочередно (или всем одновременно), по жесту (или командой) положить (или посадить) собак". По этой команде дрессировщики, предварительно назвав клички собак, дают соответствующие команды своим собакам (или жесты). Таким же порядком дрессировщики подзываюг собак к себе. При подходе собака поощряется дрессировщиком.

Для возвращения к собакам руководитель подает команду: "к собакам шагом (бегом) марш". По этой команде дрессировщики, соблюдая равнение, возвращаются к собакам, встав на прежние места, оглаживают собак и дают им лакомство.

Если собака своевременно не выполняет команду или жест дрессировщика с расстояния, дрессировщик возвращается к собаке, повторяет команду и, в зависимости от приема, соответствующим принуждением заставляет ее выполнить требуемое действие. При срыве собаки с места дрессировщик берет собаку за поводок и легкими рывками с командой соответственного приема в угрожающей интонации возвращает ее на прежнее место, а сам возвращается в строй. Собак поочередно посылают за брошенными аппортировочными предметами.

Производят посадку собак по кругу и отход дрессировщиков от собак в разные стороны. Отрабатывают хождение собак рядом с дрессировщиком в строю, повороты на месте, на ходу.

По мере того как собаки свыкнутся, количество их в группе постепенно увеличивают и доводят до 8-10. Интервалы между собаками сокращают, расстояние отхода дрессировщиков от собак увеличивают (рис. 136-137).


Рис. 136. Групповые занятия с собаками

Вводят различные отвлечения - команды дают поочередно, по два, по три, всей группой, и другие отвлечения.


Рис. 137. Посадка в группе

Внимание дрессировщиков во время групповых занятий должно быть обращено на поведение собаки, чтобы своевременно предупредить срыв с места и не допустить драки с другой собакой.

Групповые занятия по дрессировке собак надо чередовать с индивидуальной дрессировкой.

Прием: приучение собаки к выстрелам и взрывам. Цель приема - выработать у собаки навык безразличного отношения к выстрелам и взрывам.

Установленных команд в этом приеме нет. Прием вводят параллельно приемам общей дрессировки.

Методы и техника построения приема. Вначале построение приема проводится в местах размещения и содержания собак во время кормления, когда собаки находятся в состоянии пищевого возбуждения.

Выстрелы (взрывы) производятся вдали от расположения собак (100-150 м). Если в моменты выстрела (взрыва) та или другая собака проявляет пассивно-оборонительную реакцию, дрессировщик всемерно успокаивает собаку, оглаживает ее и дает ей корм.

По мере освоения собак с выстрелами и взрывами, производимыми вдалеке, выстрелы (взрывы) постепенно приближают к собакам и повторяют на протяжении нескольких дней.

Там, где недалеко от места размещения собак имеются стрельбища, рекомендуется во время проведения на них стрельбы выводить собак в районы этих стрельбищ.

Здесь собаки должны находиться на удлиненных поводках в свободном состоянии.

Собак, которые проявляют отрицательный рефлекс к выстрелам, дрессировщики в моменты стрельбы увлекают игрой, вызывая у собаки возбуждение.

В последующем стрельба производится во время проведения полевых практических занятий с собаками. Так же, как и в первом случае, вначале выстрелы производят в стороне от места занятий. Потом их постепенно приближают. При непосредственной близости к собакам стрельбу производят сначала во время их выгуливания.

Дрессировщик, находясь с собакой, все время влияет на нее путем игры с ней, периодически дает собаке лакомство. Собака, не получая непосредственной неприятности от звука выстрелов или взрывов, постепенно свыкается с ними и начинает безразлично относиться к ним.

В целях закрепления у собак безразличного реагирования на выстрелы, последние производят на виду у собак, во время занятий по общей дрессировке.

Наиболее агрессивные собаки активно реагируя на выстрелы, иногда делают попытки набрасываться на стреляющих. В этих случаях дрессировщик в повышенном тоне произносит запрещающую команду "фу" и делает рывок поводком.

С собаками, проявляющими боязнь выстрелов, следует заниматься отдельно.

В этих случаях надо, начиная занятия, использовать звуки трещотки и постепенно переходить к выстрелам из малокалиберной винтовки, пугача. Выстрел производить во время развития злобы, задержания и при аппортировке с игрой.

Для выработки у собак навыка на безразличное отношение к вспышкам и освещению ракетами занятия проводят на рассвете или в сумерках, а затем ночью.

Навык считается отработанным, когда собака безразлично относится к выстрелам, взрывам и осветительным ракетам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.